Взаимодействие с родительской общественностью в соответствии с ФГОС ДО. «Мы вместе!»
проект по теме

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ

Проектная работа:

Взаимодействие с родительской общественностью в соответствии с ФГОС ДО. «Мы вместе!»

Воспитатель Кирсанова Н.М.

2016

Пояснительная записка

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Актуальность проблемы. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Выделяют два основных направления взаимодействия с семьей:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • отсутствие формализма в организации работы с семьей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные:

1) коллективные – родительские собрания, конференции и др.

2) индивидуальные – педагогические беседы с родителями, посещение семьи;

3) наглядно – информационные – родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотомонтажи, выставки совместных работ.

Нетрадиционные:

1) информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование, сбор сведений и т.д.);

2) досуговые – призваны устанавливать теплые доверительные отношения, позволяют родителям увидеть изнутри своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, попробовать разные походы, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но с другими родителями (совместные праздники, выставки поделок и рисунков)

3) познавательные – направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями, формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

4) информационно-ознакомительная форма – ознакомление с родителей с ДОУ, особенностями его работы;

5) информационно-просветительская форма – направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.


Проектная часть

Тип проекта: долгосрочный(сентябрь-май).

Цель проекта: организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Задачи проекта:

- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

- создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;

-повышение педагогической культуры родителей;

-активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

-развитие творческих способностей детей и родителей.

Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.


Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2015-2016 год

сентябрь

-Оформление стендов и другой наглядной агитации

-Сбор сведений о родителях

-Организационное родительское собрание: «Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в ДОУ детей 4-5  лет»

-Консультация  «Все о развитии детской речи»

-Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»

-Фотовыставка «Как я провел лето»

-Фотоальбом «Моя семья»

-Конкурс поделок «Природа вокруг нас»

Отв.:Родители, воспитатели

октябрь

-Спортивное развлечение «Веселые старты»

-Консультация «Грипп. Меры профилактики»

-Районный конкурс по ПДД

-Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»

-развлечение «Праздник осени»

Отв.: Физ.руководитель, Родители, Медсестра, Муз.руководитель, Воспитатели

ноябрь

-Выставка рисунков «Выходные в семье»

-Консультация «Одежда детей в группе»

-Оформление стенда «Ознакомление с «Конвенцией о правах ребенка»

Отв.: Родители, воспитатели.

декабрь

-Родительское собрание

-Конкурс «Дети читают стихи»

-Выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками.

-Проведение новогоднего праздника.

Отв.: Воспитатели, Родкомитет, Родители, Муз.руководитель.

январь

-Стенгазета «Светофорик» изучаем ПДД

-Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

-Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы»

Отв.: Воспитатели, Родители

февраль

-домашнее задание: видеоролик «Форма работы по звуковой культуре речи»

-Создание условий в группе для развития речи детей, изготовление «Чудо-дерево», материалы игры на поддувание и т.д.

-Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

-Выставка детских рисунков «Мой папа»

-Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей

Отв.: Воспитатели, медсестра, родители

март

-Фотовыставка «Моя любимая бабушка, мама»

-Папка-передвижка «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Отв.: Родители, воспитатели

апрель

-Фотовыставка «Все профессии важны…»

-Консультация «Все о компьютерных играх»

-Консультация «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка»

-Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка.

Отв.: Родители, воспитатели

май

-Выставка творческих работ «Этот День Победы»

-Праздник «Этот День Победы»

-Родительское собрание «Итоги года»

-Папка-передвижка «Осторожно, клещи!»

-Выставка детского творчества «Ах, лето!»

-Изготовление поделок для оформления участка, клумбы

Отв.: Родители, муз.руководитель, воспитатели, медсестра

Цели мероприятий, проводимых с родителями:

Информировать родителей о программах воспитания и развития детей в детском саду, с особенностями воспитания детей.

Информационные общие стенды, оформление родительских уголков

Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы, сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения.

Анкетирование родителей

Сформировать общие интересы у родителей, научить самостоятельно решать возникающие проблемы

Родительские собрания в группах: организационное «Что должен знать ребенок 4-5 лет»; «Итоги года»

Оформление папок-передвижек: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности

Организация выставок работ детей и родителей: 1) конкурс поделок «Природа вокруг нас», выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками

2) Выставка рисунков «Выходные в семье», «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Мой папа», «Этот День Победы», «Ах, лето!»

3) фотоальбомы: «Как я провел лето», «Моя семья», «Моя любимая бабушка и мама», «Все профессии важны»

4) привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями, участие родителей в благоустройстве участка весной

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста

Оформление папок-передвижек: «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»; «Самостоятельность ребенка. Ее границы», «Гиперактивность. Как с этим бороться», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»,

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Совместное проведение праздников: «Веселые старты», «Праздник осени», «Новогодний праздник», праздник Мам.

Установление доверительных отношений между семьей и ДОУ

Ознакомительные беседы

Анализ информации о семьях дошкольников

Сбор сведений о родителях

Ознакомление с факторами по укреплению здоровья, с методами закаливания в ДОУ и дома

Оформление папок – передвижек: «Грипп. Меры профилактики», «Одежда детей в группе», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Осторожно, клещи!»

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка


Этапы работы

1. «Этап общественного мнения». Срок проведения: сентябрь 2015-2016учебного года.

  • Проведение анкетирования родителей воспитанников групп среднего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;
  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.

2. «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми. Срок проведения: сентябрь-май 2015-2016 уч.г.

Формы проведения мероприятия:

-родительские собрания

-папки-передвижки

-выставки творческих работ детей и родителей

-фотовыставки

-консультации

-мастер-классы

-конкурсы

-проведение развлекательных мероприятий с родителями

-индивидуальные беседы

3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2016г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.


Ресурсное обеспечение

Ответственные лица

Деятельность, полномочия

Итоги работы

1.Педагоги ДОУ

Автор проекта.

Организация поисковой и исследовательской деятельности, информационная поддержка.

2.Родительский коллектив

Подготовка к праздникам, поддержка по организации мероприятий, стендов

Активное участие во всех мероприятиях, видео и фотосъемка мероприятий

3.Инструктор по ФИЗО.

Методическая поддержка по организации и проведению спортивных праздников, оздоровительных мероприятий.

Разучивание различных игр, спортивных соревнований

4.Музыкальный руководитель

Методическая поддержка по организации и проведению праздников. Создание музыкальной копилки.

Разучивание песен, хороводов, элементов танцев.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Вывод

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторские игры для развития речевого дыхания «Сдуй листочек» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"

Слайд 2

«Не дай лягушке поймать стрекозу» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"

Слайд 3

«Сдуй тучки» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"

Слайд 4

«Флажки» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"

Слайд 5

«Угадай кто спрятался» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"

Слайд 6

«Горячий чай» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"

Слайд 7

«Не дай кошке поймать птичку» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"

Слайд 8

«Помоги мишке» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"

Слайд 9

Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"

Слайд 10

Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие МБДОУ "Тимирязевский детский сад" с родительской общественностью в условиях реализации ФГОС - обобщение опыта работы

Материал отражает систему работы ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС, а также опыт участия в работе интерактивной площадки в рамках первой районной конференции "Вместе ради детей"...

План взаимодействия с родительской общественностью

План взаимодействия с родительской общественностью в первой младшей группе...

План взаимодействия с родительской общественностью

План взаимодействия с родительской общественностью в средней группе на 2019-2020 г. МесяцНазвание мероприятияЦели и задачи проведенияОтветственные    СЕНТЯБРЬ Совместная ...

Взаимодействие с родительской общественностью

Приказ "Об утверждении графика проведения Дней открытых дверей в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолетик" в 2019-2020 учебном году"План работы с родителями (законными предста...

Проект "Гость группы" Тема: Взаимодействия с родительской общественностью

В проекте "Гость группы" представлен опыт взаимодействия с родителями воспитанников в рамках тематического планирования....

План взаимодействия с родительской общественностью логопедической группы

Основой работы воспитателя является планирование. План взаимодействия с родительской общественностью на первом месте, так как в группе необходимо создать условия для развития ответственных взаимо...

Способы взаимодействия с родительской общественностью в дошкольном образовательном учреждении

Рассматриваются проблемы, с которыми приходится сталкиваться классному руководителю в работе с родителями учащихся младшего школьного возраста. Представлен опыт педагога по организации педагогического...