«Рисование песком - как способ развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Уфимцева Анастасия Николаевна

дети с нарушением зрения получают недостаточно информации об окружающем мире, либо она искажена.

 Зрительное восприятие у таких детей происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого снижается качественный уровень представлений о том, что их окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Рисование песком - как способ развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Подготовила: учитель-дефектолог МАДОУ «Колокольчик» Уфимцева А.Н. Когалым , 2016 г.

Слайд 2

Участники проекта : дети с нарушением зрения МАДОУ «Колокольчик»,учитель-дефектолог, воспитатели групп комбинированной направленности, родители. Вид проекта : инновационный, долгосрочный. Срок реализации проекта: 2015-2017 гг.

Слайд 3

Проблема : дети с нарушением зрения получают недостаточно информации об окружающем мире, либо она искажена . Зрительное восприятие у таких детей происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого снижается качественный уровень представлений о том, что их окружает.

Слайд 4

«Самая лучшая игрушка для детей -это кучка песка» К.И.Ушинский Актуальность проекта: С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением зрения. Поиск новых инновационных путей решения проблем развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения- главная задача учителя-дефектолога.

Слайд 5

Цель: развитие зрительного восприятия, а также осязательных и тактильно-кинестетических функций у детей с нарушением зрения посредством рисования песком . Задачи: - развивать зрительное восприятие; - развивать умения передавать форму, строение предмета , правильные пропорции его частей, используя разные оттенки света и тени; - учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии; - развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета; - развивать художественно –эстетический вкус ; -воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комф орт.

Слайд 6

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников . Принципы, сформированные на основе требований ФГОС: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка ; - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей ; Программа составлена на основе методики Григорьевой Г.Г « Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», использованы практические рекомендации М.Зейца «Пишем и рисуем на песке».

Слайд 7

Содержание проекта : Информационно-аналитический этап: -изучение передового педагогического опыта по технике рисования песком для дошкольников ; -приобретение соответствующего оборудования ; --разработка системы занятий ; - методическая работа с педагогами ; - просветительская работа с родителями.

Слайд 8

Организационно-исполнительный этап: Содержание образовательной деятельности: - рисование по подгруппам 2 раза в месяц (средняя, старшая, подготовительная возрастные группы ); -рисование индивидуально ; - рисование во время работы кружка для детей с нарушением зрения «Мир глазами детей

Слайд 9

З аключительный этап: -организация занятий для детей с нарушением зрения по рисованию песком ; -повышение интереса воспитанников к данному виду деятельности ; -создание презентаций песочного творчества воспитанников для родителей.

Слайд 10

Реализация основных мероприятий: -занятия с детьми, индивидуальные и подгрупповые; - итоговые совместные занятия с родителями : «Педагог-ребенок-родитель», «Родитель-ребенок»; - мастер-классы для педагогов ДОУ « Возможности использование рисования песком в работе с детьми с нарушением зрения»; - мастер-классы для педагогов города К огалыма ; - оформление стендов «Рисуем песком», альбомов «Наши песочные шедевры»;

Слайд 11

Реализация основных мероприятий:

Слайд 12

Реализация основных мероприятий:

Слайд 13

Список литературы: Мариелла Зейц . Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: (адаптированный перевод с английского) – М.ИНТ,2010 Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб «Речь»,2006. Алена Войнова . Песочное рисование.- Ростов н /Д: Феникс,2014 О.Ю.Епанчинцева . Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011 Н.В.Козуб , Э.И. Осипчук . В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, Н.А.Сакович . Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.:Речь , Н.В.Дубровская. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Настольно-методическое пособие.- СПб.: «Детство-пресс»,2003. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 5 май Статья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

В работе описаны способы применения мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия с детьми дошкольного возраста....

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения

Потеря зрения особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание....

Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения

В данной статье будет рассказано про особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения, виды наглядных пособий и требования к использованию н...

Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения.

Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения     При обучении слепых и слабовидящих детей разнообразные средства на...