Программа социального партнерства с семьей на 2016-2017 год.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Хусяинова Гульнися Шамиловна

   Цель:

анализ благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса, через взаимодействие с семьёй дошкольника и установление социального партнёрства с различными организациями и учреждениями для успешной социализации выпускника детского сада в окружающем мире.

Задачи:

• Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса

• Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

• Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

• Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

 

Формы работы:

В педагогической деятельности ДОУ используются различные формы работы совместно с родителями:

Коллективные формы:

Родительские собрания.

Конференции

Семейные педагогические проекты

конкурсы – например «Вечеров вопросов и ответов». Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Анкетирование

Индивидуальные формы

Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующей детским садом. Время и сроки проведения плановых консультаций намечаем заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещаем родителей.

Наглядно-информационные формы:

1.Выставки детских работ

2.Библиотека для родителей

3.Уголок краткой информации

4.Фотоуголок

План работы с семьями воспитанников на 2017г.

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе».

2. Консультация «Кризис 3-х лет».

3. Беседа «Как научить ребенка здороваться».

4. Консультация «Как правильно организовать режим дня».

Октябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?».

3. Посещение семьи воспитанника Антона Б. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).

5. Памятка«Какие игрушки приобретать ребенку».

Ноябрь.

1. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».

2. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».

3. Консультация «О простых материалах и необычных картинах».

4. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

5. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития»

Декабрь

1. Консультация «Здоровье без лекарства».

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома».

4. Беседа «Уважение к старшим».

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

Январь

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».

2. Групповое родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».

3. Консультация «Школа для родителей»: музыка и психическое здоровье ребенка».

4. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

Февраль

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».

2. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

3. Консультация «Если ребенок дерется».

4. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».

5. Консультационные дни для родителей, имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

Март

1. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».

2. Беседа «Ваш ребенок».

3. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным».

4. Консультация «Домашний игровой уголок.

5. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом».

Апрель.

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми».

5. «Личные беседы» (по запросу родителей) .

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей) .

 

Май

1. Консультация «О летнем отдыхе детей».

2. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми) .

3. Анкетирование: «Какие Вы родители.

4. Выставка детских работ 

План работы с семьями воспитанников  на 2018г.

Сентябрь

1. Консультация для родителей на тему: «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

2. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла».

3. Участие в конкурсе «Осенняя фантазия» ВООП «Природа вдохновения»

Октябрь

1. Родительское собрание на тему «Безопасное поведение дошкольников на дорогах»

2. Осенний праздник «Осень золотая».

3. Информация в родительский уголок на тему «Наблюдаем осенью»

4. Консультация для родителей «Дети и дорога»«Грипп и его профилактика».

5. Концерт для родителей«День мамы»

Ноябрь

1. Информация для родителей «Жизнь – это движение».

2. Совместная работа с родителями«обогащение предметно – пространственной среды».

3. Консультация для родителей «Наше здоровье в наших руках».

Декабрь

1. Родительское собрание на тему «Телевизор и компьютер в жизни дошкольников»

2. Информация в родительский уголок на тему«Дошкольник и компьютер друзья или враги»«Зима»

3. Новогодний праздник «В гостях у сказки»

4. Конкурс «Ёлочная игрушка» организатор «Транспортник»

 

Январь

1. Конкурс на тему «Театр своими руками»

2. Информация в родительский уголок на тему«Наблюдаем зимой»

3. Постройка снежного городка на участке.

Февраль

1. Сообщение в родительский уголок на тему«Родителям о классификации театрализованных игр»

2. Привлечение родителей к уборке снега на территории участка

3. Папка-передвижка «День защитников отечества».

4. Совместное развлечение детей и родителей «День папы».

Март

1. Совместное развлечение детей и родителей «Мамочка моя».

2. Консультация для родителей «Давайте слышать своих детей».

3. Родительское собрание на тему«Театрализованная деятельность дошкольников»

4. Папка-передвижка на тему«Весна - красна»

Апрель

1. Международный конкурс на тему«Пасхальное чудо» СНЕЙЛ

2. Папка-передвижка «Пасха».

3. Информация в родительский уголок на тему«Наблюдаем весной»

4. Развлечение детей совместно с родителями «Весеннее настроение».

Май

1. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе детского сада».

2. Родительское собрание на тему: «Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования»

3. Участие в  конкурсе декоративных искусственных цветов «Цветочная мозаика» в номинации «Цветы памяти»

4. Создание мини – музея совместно с родителями на тему«Этот день будут помнить веками»

5. Благоустройство участка к летней оздоровительной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016-2017_programma_partner.s_semey.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

анализ благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса, через взаимодействие с семьёй дошкольника и установление социального партнёрства с различными организациями и учреждениями для успешной социализации выпускника детского сада в окружающем мире.

Задачи:

• Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса

• Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

• Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

• Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Формы работы:

В педагогической деятельности ДОУ используются различные формы работы совместно с родителями:

Коллективные формы:

Родительские собрания.

Конференции

Семейные педагогические проекты

конкурсы – например «Вечеров вопросов и ответов». Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Анкетирование

Индивидуальные формы

Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующей детским садом. Время и сроки проведения плановых консультаций намечаем заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещаем родителей.

Наглядно-информационные формы:

1.Выставки детских работ

2.Библиотека для родителей

3.Уголок краткой информации

4.Фотоуголок

План работы с семьями воспитанников на 2017г.

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе».

2. Консультация «Кризис 3-х лет».

3. Беседа «Как научить ребенка здороваться».

4. Консультация «Как правильно организовать режим дня».

Октябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?».

3. Посещение семьи воспитанника Антона Б. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).

5. Памятка«Какие игрушки приобретать ребенку».

Ноябрь.

1. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».

2. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».

3. Консультация «О простых материалах и необычных картинах».

4. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

5. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития»

Декабрь

1. Консультация «Здоровье без лекарства».

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома».

4. Беседа «Уважение к старшим».

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

Январь

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».

2. Групповое родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».

3. Консультация «Школа для родителей»: музыка и психическое здоровье ребенка».

4. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

Февраль

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».

2. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

3. Консультация «Если ребенок дерется».

4. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».

5. Консультационные дни для родителей, имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

Март

1. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».

2. Беседа «Ваш ребенок».

3. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным».

4. Консультация «Домашний игровой уголок.

5. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом».

Апрель.

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми».

5. «Личные беседы» (по запросу родителей) .

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей) .

Май

1. Консультация «О летнем отдыхе детей».

2. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми) .

3. Анкетирование: «Какие Вы родители?».

4. Выставка детских работ 

План работы с семьями воспитанников  на 2018г.

Сентябрь

1. Консультация для родителей на тему: «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

2. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла».

3. Участие в конкурсе «Осенняя фантазия» ВООП «Природа вдохновения»

Октябрь

1. Родительское собрание на тему «Безопасное поведение дошкольников на дорогах»

2. Осенний праздник «Осень золотая».

3. Информация в родительский уголок на тему «Наблюдаем осенью»

4. Консультация для родителей «Дети и дорога»«Грипп и его профилактика».

5. Концерт для родителей«День мамы»

Ноябрь

1. Информация для родителей «Жизнь – это движение».

2. Совместная работа с родителями: «обогащение предметно – пространственной среды».

3. Консультация для родителей «Наше здоровье в наших руках».

Декабрь

1. Родительское собрание на тему «Телевизор и компьютер в жизни дошкольников»

2. Информация в родительский уголок на тему: «Дошкольник и компьютер друзья или враги»«Зима»

3. Новогодний праздник «В гостях у сказки»

4. Конкурс «Ёлочная игрушка» организатор «Транспортник»

Январь

1. Конкурс на тему «Театр своими руками»

2. Информация в родительский уголок на тему: «Наблюдаем зимой»

3. Постройка снежного городка на участке.

Февраль

1. Сообщение в родительский уголок на тему: «Родителям о классификации театрализованных игр»

2. Привлечение родителей к уборке снега на территории участка

3. Папка-передвижка «День защитников отечества».

4. Совместное развлечение детей и родителей «День папы».

Март

1. Совместное развлечение детей и родителей «Мамочка моя».

2. Консультация для родителей «Давайте слышать своих детей».

3. Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность дошкольников»

4. Папка-передвижка на тему«Весна - красна»

Апрель

1. Международный конкурс на тему«Пасхальное чудо» СНЕЙЛ

2. Папка-передвижка «Пасха».

3. Информация в родительский уголок на тему: «Наблюдаем весной»

4. Развлечение детей совместно с родителями «Весеннее настроение».

Май

1. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе детского сада».

2. Родительское собрание на тему: «Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования»

3. Участие в  конкурсе декоративных искусственных цветов «Цветочная мозаика» в номинации «Цветы памяти»

4. Создание мини – музея совместно с родителями на тему: «Этот день будут помнить веками»

5. Благоустройство участка к летней оздоровительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

План социального партнерства с семьей на 2016-2017 г.г.

Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.  Родители являются первыми педагогами своего ребе...