"Удивительный снег!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Образовательная деятельность по развитию умений видеть красоту укружающей природы посредством  произведений искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_udivitelnyy_sneg.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Миягашева Лариса Владимировна,

Воспитатель, МБДОУ

«ЦРР – детский сад «Росинка»

Республика Хакасия, город Абакан

Художественно-эстетическое развитие (синтез искусств)

Старший дошкольный возраст

Тема: «Удивительный снег»

Цель: создание условий для развития  у детей эстетического видения природы в зимнем пейзаже посредствам произведения искусства 

Образовательные задачи:

  • создать условия для приобретения опыта в  умении сравнивать произведения  по использовании средств выразительности  

(оттенки, блики, колорит красок)

  • создать условия для развития умений  видеть в репродукциях картин разное время суток;
  • создать условия развития умений, с помощью смешивание белой краски с другими цветами, изображать в своих рисунках  снег в разное время суток;
  • создать условия развития умений сопоставлять цвет с тактильными и слуховыми ощущениями

Развивающие задачи:

  • создать условия для приобретения опыта в: поисковой  деятельности детей:  находить ответ на вопрос, сравнивать, делать выводы;  навыках  работы в мини-группах (умение работать самостоятельно, вести диалоги, прислушиваться друг другу)

Воспитательные задачи:

  • создать условия для развития желания помощь незнакомому мальчику

                   Ход  совместной деятельности

Организационный момент

Игра «Нас Зима  радует!»

- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! А потому, что меня Зима радует! А вас?

- Передадим  друг другу радость от зимы. (Я радуюсь снегу! Я радуюсь холодному и свежему воздуху! Я радуюсь, что можно кататься с горки! И т.д.)

-  И зима то же рада,  что пришла к нам.

1. Мотивационно-ориентировочный  этап 

- А без чего зимы не бывает? (без снега)

-  Есть места на земле, где зима ни когда не приходит  и снега там тоже не бывает. Вы знаете такие места? (предположение детей)

- К нам  в группу пришло письмо из жаркой Африки. Посмотрим?

«Дорогие дети, здравствуйте! Пишет вам мальчик Джо, из Африки. У нас круглый год лето. Снега у нас не бывает. Я слышал, что снег бывает разного цвета? Это правда? С наилучшими пожеланиями Джо»

- О чем  нам написал Джо? 

-  Как мы можем помочь ему?

- А снег  действительно бывает разного цвета? (Размышление детей)

-  Где мы можем увидеть снег и рассказать о нём мальчику из Африки? (Предположение детей)

2. Поисковый этап

-  Есть, такое место, где можно сразу увидеть не только зиму, но и все времена года одновременно. Может кто - нибудь догадался,  что за это место?

- Это картинная галерея. Сегодня мы с вами побываем там и посмотрим, каким видят снег художники–пейзажисты.

- Я предлагаю разделиться на 4 группы и выбрать карточку. Каждая карточка обозначает определенное время суток. Дети, определим какое время суток у   вас.

- Художники–пейзажисты изобразили зиму в разное время суток и согласно своим карточкам найдите  картины и рассмотрите их.

- Что мы будем с вами рассматривать? (снег, зимний пейзаж)

- А помогут вам модели–карточки (квадратик - цвет, квадратик - знак вопроса).

3. Практический этап

 - Составьте цветовую композицию  «снег» согласно времени суток на ваших картинах. (Предлагаю разноцветные карточки и доску, разделенную на четыре части. На каждой части модель-карточка времени суток)

- В картинных галереях работают экскурсоводы.  Проведем экскурсию по нашей галерее, а экскурсоводы каждой из групп расскажут, какой у них снег и почему.

Представление детей

- Волшебница Зима изменяет всё по своему желанию. Для каждого времени суток у нее есть свои краски. Посмотрите, когда всходит солнце, снег какого цвета? (розовый…)

- Солнце поднимается все выше и выше, небо становится, синим, а снег? (слепящее – белым, искрится….)

- Солнышко склонилось к западу, снег становится? (сероватый….)

- Наступила ночь, какой стал снег? (черным….)

- От чего зависит цвет снега?

- Обратите внимание, как всходит солнце. Оно выходит из-за горизонта. Солнце словно костром пылает и закрашивает своим лучом все вокруг. А с наступлением дня цвета стали более насыщенными, контрастными, четкими, выразительными. Солнце высоко на небе, появились тени. Настал вечер. Вечерние краски совсем другие. Солнце зашло, и волшебница ночь завладела всем вокруг, посылая серые и черные цвета на землю.

- А на если снег не трогать, но попробовать его ощутить, светлый снег на ощупь будет какой?

- А темный?

- А характер у светлого снега, какой  будет?

- А у темного?

- Слушая музыкальные произведения, можно ли увидеть цвет снега?

- Послушаем внимательно    и постараемся  определить,  какой цвет рисует музыка?

4. Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, что мы сегодня узнали? (снег имеет разный цвет)

- Что нам помогло это узнать? (экскурсии в картинную галерею, музыкальные произведения)

- А для чего мы с вами всё это делали? (для мальчика Джо)

- Что мы ответим на вопрос Джо о снеге? (в разное время суток снег имеет разный цвет)

- А как мы передадим это мальчику? (нарисовать)

- Ребята, мы  для Джо постараемся нарисовать снег в разное время суток. Для этого мы будем смешивать белую краску с другими  цветами. Если мы хотим нарисовать утренний снег, какие краски  мы возьмем? (Для дня, для вечера, для ночи?)

Дети смешивают и  рисуют

- Предлагаю развесить рисунки по времени суток. Какой получился снег утром? И т.д.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»

Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»...

Этот удивительный снег

1.Актуальность проблемы:Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадо...

Исследовательско - творческий проект "Удивительный снег"

На тематической неделе по исследовательской деятельности, с детьми реализовали проект про снег и лед....

Проект по исследовательской деятельности в средней группе "Удивительный снег"

Проект по исследовательской деятельности "Удивительный снег"...

Проект "Удивительный снег"

Тема проекта способствует создaнию необходимых условий по формированию у детей представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих спос...