Презентация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду
презентация на тему

Волкова Наталья Николаевна

В презентации рассмотрены основные моменты деятельности воспитателя на муз.занятиях, праздниках. Даны рекомендации для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.11 КБ
Office presentation icon rol_vospitatelya_na_muz.zanyatiyah_i_prazdnikah.ppt1.34 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду»

        Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень   велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. 

        Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. 

         

         Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое, нравственно-волевое)

Умственное: Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т. е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.

Нравственно-волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах, воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе, целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности

Физическое: В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное.

Певческие навыки: Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.

Педагогу воспитателю необходимо знать:

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания 

музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

10. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

11. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

12. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности

13.Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий

и режимных моментов.

14. Принимать активное участие в проведении праздников,   развлечений,  музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

15. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении 

музыкального зала для праздников и развлечений.

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1. В распевании не участвует.

2. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

5. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании игры).

6. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Часто допускаемы воспитателем ошибки на занятиях:

1. Воспитатель сидит с безучастным видом.

2. Воспитатель перебивает исполнение.

3. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

       

 Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз.руководителю,

т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

        Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь - там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз.руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках

       Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива. Поэтому, праздник – это общее дело! И успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим  воспитателям.

7. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

8. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

9. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района СПБ

Слайд 2

Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей : Умственное Нравственно-волевое Физическое Эстетическое Певческие навыки Музыкальные занятия

Слайд 3

Педагогу воспитателю необходимо знать: Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. Знать музыкальный материал своей группы , быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. 3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара , показывать образцы точного выполнения движений. 4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя. 5. Разучивать движения с отстающими детьми . 6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. 8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

Слайд 4

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.). 9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 10. Создавать проблемные ситуации , активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. 11. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. 12. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 13. Принимать активное участие в проведении праздников , развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 14. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов , оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Слайд 5

Роль воспитателя на музыкальном занятии Слушание музыки: 1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение , выражает заинтересованность; 2 . Следит за дисциплиной ; 3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Слайд 6

Распевание, пение: 1. В распевании не участвует. 2. Поет с детьми , разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию 3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». 4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и мл.возраста)

Слайд 7

Музыкально-ритмические движения и игры: 1. Участвует в показе всех видов движений , давая соответствующие рекомендации детям. 2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. 3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. 4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры , 5. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании) 6. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Слайд 8

Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятиях: 1. Воспитатель сидит с безучастным видом 2. Воспитатель перебивает исполнение. 3. Даёт словесные указания наравне с муз.руководителем (хотя двух центров внимания быть не может) 4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Слайд 9

Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст) Поет песни вместе с детьми (в младших и речевых группах) Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно При перестроении детей, руками их не трогает Встречает детей в приподнятом настроении Нарядно одет, в подходящей обуви После утренника помогает убирать на место атрибуты На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах. Роль воспитателя на праздниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду»

Консультация будет полезна воспитателям детских садов.Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других ви...

Консультация для воспитателей " Воспитатель на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду"

Консультация будет полезна воспитателям детских садов.Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий ...

«Детская одежда и обувь для музыкальных занятий и праздников в детском саду».

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика, мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира...

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду

Автором представлена консультация для педагогов...

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду.

Автором представлена консультация для педагогов и родителей...

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду»

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду»         Влияние музыки в развитии творческой деятельно...