Календарный план . Старшая группа. 3 неделя ноября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

 План №12

План

Тема месяца: «С чего начинается Родина»

Тема недели:Моя Родина-Россия.

Основные задачи:Расширять представление детей о родной стране, знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна)

Комплекс утренней гимнастики №6

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»

…………………………………………………………………………………………………………………….

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Тема: Россия-огромная страна
Россия-огромная страна

Цель: Расширять представление детей о родной стране. Познакомить детей с изображением Государственного флага и герба РФ.

Задачи: Расширять представление детей о родной стране

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Познакомить детей с изображением Государственного флага и герба РФ. Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значении символики. Развивать у детей диалогическую речь. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за неё. Материал.Изображение герба и флага РФ, города ПугачёваИллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России. Пакетики с трёх цветными полосками для выкладывания флага России.

9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

Кошкин дом

Закрепить умение лепить из пластилина плоские изделия мелкого барельефа, учить самостоятельно оформлять поделку и доводить замысел до конца

Материал:пластилин. ½ альбомного листа картона, салфетки. Картинки домов.

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа:

«В каком городе ты живешь? »

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Трудовая деятельность

«Смена полотенец».

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.


Игра по р/речиОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ…

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Подвижная игра «Дом»

Познакомить с игрой

Чтение

Заучивание наизустьГ

Что мы Родиной зовём.

(В. Степанов)

Безопасность в быту

Если ты потерялся в городе-знакомить детей с жизненными ситуациями и как правильно себя вести в том или ином случае. Дать детям знания о том, как избежать таких ситуаций.

Д/игра

«Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема:

Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Программное содержание: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать словами. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Материал: дем.-веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки, с изображением кукол, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зелёного цвета; разд.- по 9 бантиков красного цвета, по 1 бантику зелёного цвета, 7 кругов- бусинок разного цвета и величины, ниточка (одна на двоих детей)

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

Беседа:«Россия – Родина моя»

Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине.

Пальчиковая игра:

«Транспорт»

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Трудовая деятельность.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.           

Словесная игра«Доскажи словечко»

Развивать речь детей

Чтение«У Лукоморья» (18)

 Кружок

Прогулка№3

Прогулка№4


среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Тема:Подготовка диких животных к зиме

Программное содержание:Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. закрепить знание признаков живой и неживой природы

Материал:Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай животное», стенд «Русский лес».

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: :  Шапка и варежки.

Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Демонстрационный материал. Мягкие игрушки (лиса, волк, заяц).

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь (краски), кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Беседа:«Я – гражданин России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек после игр-
вспомнить беседу  «Где положишь – там возьмёшь»

 Подвести к пониманию того, для чего необходимо поддерживать порядок в группе.

Рассматривание иллюстраций Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя»

Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине.

Математическая игра

Величина

«Наведи порядок»

Совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине

Чтение «Царевна- лягушка» (22)

Вечер развлечения Тематический вечер: «О творчестве С. Я. Маршака»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как услышать воздух» -

Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека, с органами слуха человека и некоторых животных.

(эксперимент с воздушным шариком)

Прогулка №5

Прогулка №6

Четверг

9.00-9.25. Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Учимсявежливости.

Программное содержание:

Цель:

- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Задачи:

- учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

Материал: картинки по данной теме, прописи, простые карандаши.

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа Прослушивание гимна России.

Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью.

Пальчиковая игра: «Мой город»

Экологическая игра «УГАДАЙ, КТО Я».

  Цель: развивать творческие, подражательные способности у детей (изображать животных)

Трудовая  деятельность

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Х/игра «Подарки»-развивать внимание, память.

15.35-15.55.Занятие с психологом

Чтение Е.Пермяк «Первая рыбка» (161)

Театрализованная игра Импровизация, драматизация с использованием кукол.

«Узнай себя» (II)

Учить детей оценивать свои поступки и поступки то​варищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремление ребят избавиться от недо​стойных привычек, подражать положительным героям.

Прогулка №7

Прогулка №8


пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

Тема: Звук[а] (закрепление)

Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь.

Материал:

Картинки с изображением арбуза, ананаса. Айвы, абрикоса. Апельсина в корзинке, индивидуальные схемы, альбом.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

На селе построены разные дома».

Программное содержание: учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Материал: дем.-картинки домов; разд.-1/2 альбомного листа (по желанию-альбомный лист), восковые мелки.

.

Беседа: Итоговая беседа о нашей стране России, о городе, в котором живём.

Цель: уточнять и закреплять знания детей о России, о городе Пугачёве.

Сенсорная игра  

Шнуровки

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Трудовая деятельностьпроверить порядок в шкафчиках для раздевания

Двиг.деятельность

Игра по желанию детей

Чтение В. Драгунский «Друг детства» (163)

С/р игра

Строители строят дом

Способствовать развитию игрового замысла и воплощения его в игре

Х/б труд;(коллективный) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.


Прогулка №9

Прогулка №10

Индивидуальная работа с детьми:

Речевое развитие

Развитие речи

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине с

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение(не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении с

Аппликация/Лепка

Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами с

Развитие движений

Работа с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...