Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Юлия Николаевна Токарева

«Моё право на имя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tokareva.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад №4»

                                                                             Конспект открытого занятия

по правовому воспитанию

в средней группе на тему:

  «Моё право на имя»

                                                                                                                           Воспитатель: Токарева Юлия Николаевна

                                                                                                                                      Ноябрь 2016

                                                                                                      Программное содержание

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:  

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

 

        Предшествующая работа        

  1. Рассматривание иллюстраций, рисунков;
  2. Рисование на тему: «Моя семья».
  3.  - Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
  4. - Е. Благинина «Посидим в тишине».
  5. - Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка».                                                                             Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», о правах детей.
  6. - Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «Мы такие разные, но мы равны».
  7. - Чтение пословиц и поговорок о семье.

      8.  -Прослушивание музыкальных произведений.

                                                                                                                        Оборудование

Подготовленные с родителями рисунки о правах ребенка, выставка книг, кукла, мяч, детские портфолио.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

1.Организационный момент.

Воспитатель:                                                                                                                         Милые дети, вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, послушных и пригожих

Я приглашаю вместе со мною поиграть.

Воспитатель:                                                                                                                              Ты и я, ты и я, в группе мы одна семья.

Вместе читаем, вместе играем,

Вместе проект мы составляем.                                                                             Наш проект называется: «Большие права для маленьких».                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: -На мольбертах закреплены рисунки по правам детей. Вам, ребята, нужно правильно назвать права, которыми вы обладаете.  (Рассказы детей)                                                                                                                                       Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, что это за право? (Варианты детей)  

Воспитатель: -Я узнала, кого обозначает этот человечек. Это сказочный герой.                                                                                                             Отгадайте-загадку:                                                                                        Дразнит мачеха меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе  я.

        (Золушка)

Воспитатель: -Правильно. Какое право изображено на схеме?

Дети: -Право на Имя.

Воспитатель: Всё верно. (Вносится кукла). Она очень стеснительная.

Воспитатель: - Ребята, Золушка спрашивает, кто вам дал имя?

Воспитатель: - Да, вас так назвали родители. Они Вас очень любят и называют ласково. Детей родители называют ласково, нежно, в этом люди передают свою любовь к ребенку. И мы с вами поиграем в игру: «Назови ласково имя».

 Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».                                                                          

Воспитатель: Молодцы. А какое право нарушается в сказке «Золушка»?

Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребенок 4: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Золушка поняла, у детей есть право на семью и у неё есть право на любящую семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок 1: Я убираю им. за собой игрушки.

Ребенок 2: Я заправляю постель.

Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей. Помогать им.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких. А как обращались с Золушкой в семье?

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Ребёнок: Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

Воспитатель: Молодцы. Золушке у нас понравилось! Но делать нечего, надо спешить во дворец. До свидания, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наша гостья ушла довольная. А мы с вами повторили знания, которые приобрели при работе над проектом.

О чем самом важном для детей мы сегодня говорили?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»...