Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме насекомые в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Климова Галина Константиновна

3 неделя мая

Тема недели «Улыбнись скорее друг сколько красоты вокруг»  (Оживление природы)

Цель:  познакомить детей с многообразием родной природы

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения).

Закреплять обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы.

Формировать представления об охране растений и насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_nasekomye_v_podgot._gr.docx342.42 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя маяD:\Галя документы\насекомые\нас 1\children-pictures-3.jpgD:\Галя документы\насекомые\нас 1\dlja_tebja_raduga_x_minus_org.jpg

Тема недели

УЛЫБНИСЬ СКОРЕЕ ДРУГ

СКОЛЬКО КРАСОТЫ ВОКРУГ 

(Оживление природы)

Цель 

Познакомить детей с многообразием родной природы

Задачи

Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения).

Закреплять обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы.

Формировать представления об охране растений и насекомых.

Итоговое мероприятие: изготовление дидактической игры «Поймай жука».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образ. программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК    тема «Встреча с пчелой Майей»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

   Тема  Животный и растительный мир

(диагностическое занятие).

   Задачи: определить уровень знаний о характерных особенностях животных и растений.

Физическое развитие

   Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Первая половина дня

Сюрпризный момент встреча с пчелой Майей. Беседа «Что вы знаете о насекомых?» -  уточнить знания о насекомых, их разнообразие  отличительные признак; развить фразовую речь

Д/игра «Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение за мухами. Цель: Систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения).

Инд. работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом

П/игра «Медведь и пчёлы» - Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл)

Сюжетно ролевая игра «Кофе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению  в процессе общения «официант-посетитель», «повар-официант». Воспитывать уважение к труду повара, официанта.

Индивидуальная работа по лепке. Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом.

Иллюстрации, картинки с изображением насекомых.

Энциклопедия «Природа»

Картинка пчелка Майя.

Картинки пчелы, шмеля, осы

Ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки.

Атрибуты: шапочка для повара, поднос, фартук, набор посуды, набор продуктов (муляжи).

 

Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением насекомых.

ВТОРНИК  тема «Встреча с муравьём Кузей»

Познавательное развитие (ФЭМП)

   Задачи: работа по закреплению пройденного материала.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

   Тема «Муравей и кузнечик».

Задачи: учить лепить насекомое в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Закрепить умение лепить комбинированными способами. Формировать умение украшать поделку. Развивать мелкую моторику обеих рук. Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе НОД

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

   Задачи: Учить узнавать произведение по фрагменту, рассказывать о музыке, используя как можно больше слов, эпитетов.. Продолжать совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, четко произносить слова. Закреплять умение петь естественным голосом, согласованно передавать мимикой характер и настроение песни. Закреплять умение реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве; двигаться уверенным, ре-

шительным шагом и ходить сдержанно; передавать в движении характер музыки; выполнять пружинистый хороводный шаг, уметь сужать и расширять круг.

Первая половина дня

Встреча с муравьём Кузей. Беседа «О жизни муравьёв» - закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь; обогащать словарь.

Упражнение «Друзья помогли» – на развитии чувства ритма.

Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за муравьиной тропой. Уточнить знания о поведении муравьях, месте обитания, взаимоотношении; формировать основы экологической культуры. Приметы: муравьи наносят большие муравьиные кучи, то ожидай ранней и холодной зимы.

Индивидуальная работа по развитию движений – «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Игры с выносным материалом.

П/игра – соревнование «Чёрные и рыжие муравьи» - развитии двигательной активности, ловкости, быстроты.

Вторая половина дня

Игра – драматизирующая по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил »

Закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения  насекомых, развивать артистичные способности речи.

Д/игра «Что кому нравиться?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Книги

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил »

Грузинская народная сказка «Блоха и муравей»

Картинка муравей Кузя

Ведерки, совочки, лопатки, машинки.

Шапочки с изображением насекомых

Поместить в папку передвижку информацию  на тему «Укусы насекомых?»

СРЕДА  тема «Встреча с бабочкой Лили»

Речевое развитие

   Тема Составление описательного рассказа о насекомых

   Задачи. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать связную речь. Обогащать словарь детей по теме «Насекомые». Развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения

Физическое развитие

   Задачи: упражнять в метании мешочков на дальность, в лазанье под шнур, в равновесии.

Первая половина дня

Встреча с бабочкой Лили. Беседа о бабочках – уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь.

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Д/игра «Во что превратится гусеница?» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развития связной речи.

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки.

Прогулка

Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенке; доставить радость от любования красотой; формировать эстетический  вкус.

Индивидуальная работа по развитию движений – лазание.

Игры с выносным материалом.

П/игра «День и ночь»(дневные и ночные бабочки) – развить умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Вторая половина дня

Игра – драматизация по сказке «Муха - цокотуха» Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Д/игра «Что кому нравиться?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.

Книга

К. И. Чуковский «Муха - цокотуха»

Картинка бабочка Лили.

Картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки.

Песочные наборы, машинки, обручи

Шапочки с изображением насекомых, самовар, чайный сервиз.

Порекомендовать родителям сочинить и записать вместе с ребёнком загадки о насекомых

ЧЕТВЕРГ тема: «Встреча с комаром Пискуном»

Познавательное развитие (ФЭМП)

   Задачи: работа по закреплению пройденного материала.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

   Тема «Друзья Лунтика».

   Задачи. Продолжить учить детей самостоятельно отражать свои представления о мире насекомых изобразительными средствами. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Закреплять умение соотносить детали по величине. Продолжать формировать умение рассказывать о изображённом на рисунке сюжете. Развивать координацию рук.

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

   Задачи: закреплять представления об образности музыки. Учить узнавать произведение по фрагменту, рассказывать о музыке, используя как можно больше слов. Показать, как поэты и музыканты любили,

любят столицу нашей страны, прославляют ее в стихах и музыке.

Первая половина дня

Встреча с комаром Пискуном. Рассказ комара о том, откуда он прилетел. Цель: расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде, активизировать словарь

Дидактическое упражнение «За комаром» Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

Прогулка

Наблюдение за комарами в разных местах участка. Закрепить знания о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развить наблюдение, любознательность, активизировать словарь по теме.

Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

Игры с выносным материалом.

П/игра «Поймай комара» - упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость

Вторая половина дня

Логоритмическое упр-ие «Насекомые над лугом» - развивать чувства ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Комар из природного материала – развивать мелкую моторику, точность движений, внешний вид.

Индивидуальная работа по развитию движений

Д/игра «Угадай по описанию» - упражнять детей узнавать насекомое по описанию.

Игра по сказке «Под грибком» (ковралинограф) .

Картинка комар Пискун

Ведерки, совочки, лопатки, машины, куклы.

Удочка с комаром  на конце верёвки

Картинки для ковралинографа к сказке «Под грибком»

Предложить родителям памятку «остерегайтесь клещей»

ПЯТНИЦА тема «Знакомство с лягушкой Жанной»

Речевое развитие

   Тема «Насекомые друзья Лунтика».

   Задачи. Закрепить умение составлять описательный рассказ. Развивать внимание, связную речь. Закрепить умение находить сходства и различия.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

   Тема Рисование по замыслу.

   Задачи: закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

Физическое развитие

(на воздухе)

   Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

Первая половина дня

Знакомство с лягушкой Жанной. Почему к нам пришла лягушка в гости, если мы путешествуем по стране насекомых?

Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Трудовое поручение в уголке природы. Формировать чувство ответственности, развивать наблюдение.

Игра «Горячо - холодно» - развить умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за многообразием насекомых. Расширять знания о многообразии насекомых, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к насекомым; научить сравнивать по существенным  общим признакам.

Исследовательская деятельность: найти божью коровку; найти тропу муравьёв.

Трудовая деятельность: подмести тропинку, восстановить желание оказывать помощь взрослым.

Игры с выносным материалом

П/ игра «Перелёт пчёл» - бегать  по всей площадке; влезать на свободное место, развивать ловкость, внимательность.

Вторая половина дня

Изготовление дидактической игры «Поймай жука».

Викторина «Что мы знаем о насекомых» - проверка знаний детей по теме «Насекомые». Лунтик с друзьями прощается с детьми, а на прощание задает вопросы, чтобы проверить их знания о насекомых

Картинка лягушка Жанна.

 

 

 

 

 

 

 

Вынести вертушки для определения направления ветра.

Ведерки, совочки, лопатки, машинки.

Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Насекомые» организовать выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Комплексно-тематический план на неделю по теме "Осень" во второй младшей группе составлен с учетом современных требований и соответствует ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Веселится детвора, новый год встречать пора!"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Веселится детвора, новый год встречать пора!"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "23 февраля"

Комплексно-тематическое планирование во всех группах на неделю по теме "23 февраля - День защитника Отечества"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме"У нас в марте есть денек, с цифрой словно кренделек!" в старшей группе

План работы на неделю в марте по теме "У нас в марте есть денек, с цифрой словно кренделек!"...