Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР на тему: «Праздничный пирог»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Поддерживать интерес к истории нашего народа.Познакомить со схемой-моделью приготовления пирога. Формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnichnyy_pirog.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы с ЗПР

на тему: «Праздничный пирог»

Подготовила воспитатель:

Сосновая Ольга Николаевна

Ст. Ленинградская

Программные задачи:

1. Рассмотреть новую схему-модель приготовления пирога.

2. Познакомить детей c орудиями труда и предметами крестьянского быта.

3. Поддерживать интерес к истории нашего народа.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Продолжать формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность.

6. Воспитывать желание радовать маму хорошими добрыми делами и поступками.

Словарная работа: сеять, молотить, серп, коса, жернова, косить, жать, просеять, обмолачивать, перемешать, колосок, зерно.

Оборудование: магнитофон, мука, сито, нож, яблоки, фартуки, электропечь, модель «кубы».

Подготовка к занятию. Предварительно дать задание детям понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.

Ход:

       Воспитатель: - Послушайте, ребята, русскую народную сказку: «Мужик и медведь».

     Мужик сеял репу и пшеницу, потом делился урожаем с медведем. Что получал медведь, а что – мужик?

                                    (Ответы детей).

       Воспитатель: - Посмотрите, как сеял мужик (показ иллюстрации). Теперь вы, ребята, покажите, как сеяли пшеницу.

                                     (Имитация движений).

       Воспитатель: - Выросла пшеница, и приехал мужик урожай собирать. Он взял с собой косу, о которой есть такая загадка: «Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку».

В старину мужики косили пшеницу косой. (Показ иллюстрации).

Покажите, дети, как нужно косить?

                                    (Имитация движений).

       Воспитатель: - Женщины убирали пшеницу с помощью серпа, жали ее. (Показ иллюстрации).

Послушайте, как описан серп в загадке: «Маленький, горбатенький по ниве побежал, каждый колосок задрожал».

Света, покажи, как жали пшеницу серпом.

                                    (Имитация детьми).

       Воспитатель: - Собрал мужик урожай и повез его на базар – продавать. Как вы думаете, что он повез продавать: колосья пшеницы или зерна?

       Дети: - Зерна.

       Воспитатель: -  Конечно зерна. Как их достать из колосков?

                               (Ответы детей).

       Воспитатель: - Их обмолачивали с помощью цепов. (Показ иллюстрации).

       Воспитатель: - Из сказки мы узнали, как раньше сеяли, убирали, обмолачивали зерно.

Доскажите загадку:

В поле сеют и растят,

        Убирают, сыплют в склад.

                                                            И на хлеб идет оно,

                                                            А зовут его…

       Дети: - Зерно.

       Воспитатель: - Зерна перетирают в муку жерновами. (Показ иллюстрации).

       Воспитатель: - Чтобы испечь мягкий, пышный хлеб, муку надо просеять. А что для этого надо, отгадайте загадку:

Кругло и широко.

                     Дыр много, а пролезть нельзя.

                                                             (Сито).

       Воспитатель: - Вот оно наше сито. Для чего оно нужно людям, Лена?

       Лена: - Чтобы сеять муку.

       Воспитатель: -  Наберем муки в сито. Иди, Дима, помоги мне просеять муку.

Сеем, сеем, сеем, сеем.

    Чтоб была мука пышнее.

       Воспитатель: - Вот и готова мука. Ребята, закройте глаза и вспомните, кто ласкает вас, кто вас будит по утрам, у кого самые, самые любимые глаза, ласковые руки, доброе сердце.

       Дети: -  У мамы.

       Воспитатель: -  Кто нас, детки, крепко любит?

                                     Кто нас нежно приголубит?

                                     Не смыкая ночью глаз,

                                     Кто заботится о нас?

       Дети: - Мама.

       Упражнение:  сейчас кто-то из вас подумает о маме, а мы постараемся угадать его мысли по мимике.

       Тренинговое упражнение: «Мамин голос»

       (выполняется под спокойную музыку)

     Воспитатель: - Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…

       Воспитатель: - Давайте порадуем наших мам, испечем для них пирог.

       Воспитатель: -  Только сначала нужно потренироваться.

        Танец: «Мы -  веселые ребята

                       Мы – ребята поварята»

       Воспитатель: - Ох, нелегкая эта работа -  печь пирог. Посмотрите, перед вами схема-модель. Называется она - «кубы». Они вращаются, чтобы испечь пирог, нужно правильно замесить тесто.

       Воспитатель: - Что кладут в тесто?

       Дети: -  Муку, яйца, соль.

       Воспитатель: - Найди, Сережа,  на нижнем кубе изображение муки.

(Ребята поворачивают).

       Воспитатель: - Саша, на следующем кубе найди яйца.

       Воспитатель: - Оля, на третьем кубе найди соль.

       Воспитатель: - На четвертом кубе – масло.

       Воспитатель: - На пятом – сметану. На шестом – соду. А на последнем кубе – готовое тесто. Вот в такой последовательности вы будете выполнять трудовые действия.

     1. Света, сыпь муку.

     2. Дима, вбивай яйца.

     3. Сережа, добавь сахар, соль.

     4. Лена – масло сливочное.

     5. Данил, добавь сметану, перемешай хорошо.

     6. Соду добавит Леша.

     7. Я хорошо перемешаю. Теперь каждый из вас будет выкатывать тесто.

Молодцы, дружно мы тесто готовим. Вот оно получилось. Вымойте руки.

       Воспитатель: - Лена, положи на тесто варенье из яблок. Какое это варенье?

       Дети: - Яблочное.

       Воспитатель: -  Попробуйте чайными ложками варенье, чем оно пахнет?

       Дети: - Яблоками.

       Воспитатель: -  Оставшийся кусочек теста, потрем на терке поверх варенья. Поставим пирог в чудо-печь. А нас ждем Анна Михайловна в музыкальном зале.

     После музыкального занятия дети читают стихи о маме.

Мама 
Костас  Кубилинскас

Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет.

Мамочка 
Убайд  Раджаб

Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал : «Вставать пора?»
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмел?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка. 

Наша мамочка 
В. Самченко

С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, - 
Так это наша мамочка, 
Её милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она – опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше, 
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел ! 



Все мамы скучно так живут 
В.Егоров


Все мамы скучно так живут –
Стирают, гладят, варят.
И их на ёлки не зовут,
Подарки им не дарят.
Когда я вырасту большой,
Я тоже буду мамой.
Но только мамой холостой,
А не мужнячей дамой.
Куплю я новое пальто
Под цвет пунцовой шляпе.
И никогда и ни за что
Я не женюсь на папе.


Мама 
В.Лунин

Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты
И в час, и день любой
Всегда была со мной.
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда
В слезах твои глаза.
Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет,
Добрее нет тебя, 
Любимей нет тебя
Никого,
Нигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!



Я маму люблю 
Л.Давыдова


Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоём 
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я 
Не только за это.
Люблю свою маму, 
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама.

Мама поёт 
А.Барто

В фартуке белом
Неторопливо пройдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне улыбнуться
Не забывает
И напевает.
Но вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот.
Мама по-прежнему 
Ходит по дому,
Но по – иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он…
Не разреветься бы мне.

Всё начинается с мамы 
А.Костецкий

Сделать на свете многое сможем-
В глубинах морских и в космических тоже:
К тундре придём
И к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя:
- Ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все, чем живём, начинается с МАМЫ!


Мама 
Граубин

Утром две ладони,
две больших руки
Мыли окна в доме
наперегонки.
Видно, чья-то мама
поднялась чуть свет.
«Мама мыла раму»
помню с детских лет.
Мыли раму скоро.
Только рядом вдруг
Показалась вскоре
Пара детских рук.
А через минуту
с ними заодно
Две руки-малютки
стали мыть окно.
Так они старались,
Что, конечно, там
Места не осталось
Маминым рукам.
Мне всегда приятно
видеть то окно:
Добротой и дружбой
светится оно.

       Звучит песня о маме

       Воспитатель:  Милым мамочкам мы подарим этот чудесный, праздничный пирог.

       Список литературы:

1. Морозова И.А., Пушкарева М.А.

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика- Синтез, 2006. – 144 с.

2. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. - М.: АРКТИ, 2004. – 72с. (Развитие и воспитание)

3. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 1998.- 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...