Опыт работы по теме создание рппс в доу
проект (подготовительная группа) на тему

Карелина Татьяна Николаевна

    Проект:

  «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_teme_sozdanie_rpps_v_dou.docx64.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Пудожа РК

Проект:

  «Создание развивающей предметно-пространственной

среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

                                                                           воспитатель

                                                                            Карелина Татьяна Николаевна

                                                                               Высшая кв. категория

Содержание работы:

  1. Актуальность  проекта
  2. Новизна
  3. Определение направления образовательной программы в Федеральном закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл.7).
  4. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом
  5. Предметно - развивающая среда, при переходе от ФГТ к ФГОС.  
  6. Принципы построения   развивающей среды
  7. Система мероприятий
  8. Цель проекта
  9. Задачи
  10. Пути реализации проекта
  11. Ожидаемый результат
  12. Мониторинг
  13. Нормативно-правовая база проекта
  14. Список литературы
  15. Предполагаемый результат
  16. Центры развития для детей  созданные в группе + презентация
  17. Результат
  18. Приложение
  • Доклад на тему: « Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО»
  • Из опыта работы «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» + презентация

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью. Его духовный рост будет   совершенствоваться из самого себя, от природы…»       Е. И. Тихеева

      Актуальность  проекта заключается в том, что  предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС,  не всегда учитывается принципы её построения, в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий, присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной  деятельности.

      Новизна данного проекта заключается в  разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях подготовительной группы ДОУ.

    Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл.7) определяет направление образовательной программы дошкольного образования на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного  возраста уровня развития, необходимого и достаточного  для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом

  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
  • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;                
  • положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;
  • ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

При переходе от ФГТ к ФГОС предметно- развивающая среда  должна быть:

  •    Содержательно насыщенной
  •     Трансформируемой
  •     Полифункциональной
  •     Вариативной
  •     Доступной
  •     Безопасной

Принципы построения   развивающей среды:

  • принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
  • принцип активности, самостоятельности, творчества;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия  каждого ребёнка и взрослого;
  • принцип сочетания привычных и  неординарных элементов в эстетической                   организации среды; принцип открытости – закрытости;
  • принцип стабильности, динамичности;
  • принцип учёта половых и возрастных  различий детей;

Система мероприятий:

             1 этап подготовительный

  • изучение требований, выявление базовых компонентов, проектирование предметно – развивающей среды в групповом помещении

 2 этап основной

  • реализация проектирования предметно –   развивающей среды в группе

 3 этап завершающий

  • выводы о результатах начатой работы, перспективы дальнейшей работы

Цель проекта:
повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.

Задачи:

  • - повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к   организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;
  • - провести проблемно-ориентированный анализ предметно-развивающей среды;
  • - разработать план по созданию предметно-развивающей среды в  соответствии с ФГОС;
  • -формировать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом

План реализации проекта

Февраль 

Изучение нормативно-правовой базы, наработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГОС.

Ожидаемый результат: Совершенствование аналитических умений; выбор педагогических технологий, соответствующих образовательным задачам

        

Март 

Разработать программу создания предметно-развивающей среды для старшей возрастной группы.

Ожидаемый результат: Определение форм образовательной деятельности по каждой образовательной области

Апрель-сентябрь. 

Оформление зон с учетом программы, возрастных особенностей и требований техники безопасности; подбор наглядного материала для организации предметно-развивающей среды по образовательным областям.          

Ожидаемый результат: Организация предметно-развивающей среды; создание     материальной базы методического обеспечения проекта

Ежемесячно.

Оформление консультаций для родителей.

Ожидаемый результат: Организация совместной деятельности   воспитателя и родителей

Май.

Анализ работы по организации предметно-развивающей среды в группе.

Ожидаемый результат: Сравнение показателей освоения программы в ФГОС

Июнь-сентябрь.

Обобщение и трансляция опыта работы.

Ожидаемый результат: Развитие самооценки профессиональных качеств.

Мониторинг

  • Сформирован банк нормативно-правовых документов разных уровней; имеется подборка необходимой методической литературы;
  • Составлен и реализуется перспективно - тематический план организации педагогической работы с детьми;
  • Сформирована предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
  • Выполнено условное зонирование группового помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды;
  • В группе выделены островки для девочек и мальчиков;
  • Разработаны образцы игр, пособий, игрового материала для наполнения предметно-               развивающей среды и реализации  модульных форм работы с детьми;
  • Проведено декоративное оформление для  родителей: информационные, познавательно-      развивающие стенды и стенды достижений;
  • Обобщение собственного положительного педагогического опыта на педагогическом совете воспитателей ДОУ.

Нормативно-правовая база проекта

  • Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
  • Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003
  • Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
  • Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский,1989г
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

Список литературы

1. В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

2.  В.В. Давыдов, В.А. Петровский. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989

3.  Закон Российской Федерации « Об образовании»

4.  Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003.

5. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам   в современных       условиях»

6.  ФГОС ДО

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС;
  • создание вариативного проекта современной предметно-развивающей среды в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС;
  • оформление центров по разным видам детской деятельности; оптимизация игрового пространства;
  • систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение         оборудования в условиях группы;
  • умение создавать пространство,  удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка в группе;
  • проведение открытых занятий, показ презентаций и докладов по теме проекта для коллег и родителей.

                          Центры развития для детей  созданные в группе:

  • Центр речевого развития;
  • Центр познавательного развития;
  • Учебный центр;
  • Уголок природы;
  • Уголок экспериментальной деятельности;
  • Центр художественно – эстетического развития;
  • Музыкально – театральный уголок
  • Центр социально – личностного развития
  • Центр физического развития;
  • Информационный центр для родителей;

Результат:

  • разнообразное материальное оснащение группы;
  • группа стала более привлекательной для детей;
  • дети стали более  коммуникативными,  у них нет затруднений  в выборе рода занятий.  

        

                                                                                   Рецензия

на обобщенный опыт работы по проекту

 «Создание развивающей предметно-пространственной образовательной

среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

воспитателя Карелиной Татьяны Николаевны.

       Актуальность  данного проекта заключается в том, что  предметная среда не в полном объеме отвечает требованиям ФГОС,  не всегда учитывается принципы её построения, в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий, присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной  деятельности.

      Новизна данного проекта заключается в  разработке и создании оригинальной современной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях подготовительной группы ДОУ.

     В работе представлен, достаточный теоретический материал, из которого  определены целевые ориентиры, которые четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом, сравнение  и изменения предметно-развивающей среды при переходе от ФГТ к  ФГОС. В  проекте отражены принципы  построения   развивающей среды, система мероприятий, пути реализации проекта, ожидаемые результаты.

    Поставленные   воспитателем цель и задачи направленные на  повышение  уровня своей компетенции в разработке развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС,  также формирование  развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе имеют положительную оценку. Итогом работы над проектом может служить оформление  центров для детей в группе, с учетом ФГОС,  наглядной информации оформления опыта работы в презентации.

      Рекомендовано: Обобщение собственного положительного педагогического опыта на педагогическом совете воспитателей ДОУ  и на муниципальном уровне.

.G:\показатели к аттестации Карелиной Т.Н\1 001.jpg

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»

Опыт связан с системой занятий по развитию речи у  детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...

Опыт работы по теме «Создание педагогических условий для формирования этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста»

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда материальные ценности стали доминировать над духовными  и привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез зад...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

обобщение опыта работы по теме "Создание РППС в ДОО, способствующей патриотическому развитию дошкольников"

Материал был представлен в ходе работы муниципального методического ресурсного центра по теме "Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста"...

Опыт работы на тему: «Создание условий для поддержки исследовательской активности детей раннего возраста при взаимодействии с семьями воспитанников»

Про взаимодействие с родителями по поддержке исследовательской активности дошкольников и про семейные проекты в последнее время говорят очень много. Однако это в основном касается старшего дошкольного...