Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Будем друзьями птиц»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хасанова Наталья Николаевна

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности .Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала   Вид: конструирование. Это моё открытое мероприятие для ГМО воспитателей логопедических групп.                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 г. Ельца  «Дружные ребята»

Конспект

образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

Тема: «Будем друзьями птиц»

Область: художественно-эстетическое развитие

Деятельность: конструирование из разного материала    

Вид: конструирование                                                                                  

                                                                              Подготовила:

                                                                                         воспитатель высшей  

                                                                         категории

                                                                                Хасанова Н.Н.    

Февраль 2017г.

Цель: формировать умение делать простейшие кормушки для зимующих птиц из бросового материала.

Задачи: 1.Закреплять умение вырезать отверстие на жёсткой конструкции точно по намеченной линии, дополняя изделие необходимыми деталями.

2.Закреплять знания детей о зимующих и перелётных птицах, особенностях их жизни и поведения.

3.Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

4.Познакомить детей с вкусовыми предпочтениями зимующих птиц: какая птица какой корм любит.

5.Упражнять в умении угадывать птиц по описанию.

6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционные задачи: 1.Закреплять правильное произношение звуков «б» и «бʼ» в чистоговорке.

2.Упражнять в образовании сложных слов.

3.Упражнять в согласовании числительных с существительными (при наличии времени).

Предварительная работа:

Участие в конкурсах «Кормушка другу», «Будем друзьями птиц»; наблюдение за птицами на прогулке?

 подкормка зимующих птиц,

 чтение стихотворений, рассказов,

 загадывание загадок о зимующих птицах,

 рассматривание иллюстраций,

расклеивание листовок «Покормите птиц зимой».

Словарная работа: черноголовая, хохлатая, желтогрудая, длиннохвостая, белощёкая.

Материалы и оборудование: наборное полотно-2 шт., иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц, тарелочки с кормом для птиц, коробки из- под молока и кефира, ножницы, разноцветные ленточки, макет города, бросовой материал, 2 корзины; презентация «Зима- трудное время для птиц»; запись мелодии «Полёт под небесами» (звуки природы для детей).

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

В.: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им и друг другу. Как вы думаете, зачем я вас пригласила в зал?

Д.:  (…., посмотреть выставку)

В.: Давайте подойдём поближе и посмотрим предметы, которые здесь представлены. Что это?

Д.: (кормушки для птиц, плакаты, листовки)

В.: А для чего они были сделаны детьми с их родителями и воспитателями нашего детского сада?

Д.: (для конкурсов)

В.: Кто знает, как называются эти конкурсы?

Д.: («Кормушка другу» и «Будем друзьями птиц»)

В.: Как вы думаете, зачем эти конкурсы были организованны именно сейчас? Д.: (Сейчас зима, холодно, снег укрывает землю и под ним очень трудно найти корм, поэтому птицы нуждаются в помощи людей)

В.: Правильно, эти конкурсы проводятся для того, чтобы все люди обратили внимание на птиц и помогли им. Что же мы с вами можем сделать, чтобы стать друзьями птиц?

Д.: (подкармливать их, расклеить листовки на подъездах своих домов)

В.: Правильно. А теперь давайте покажем, как снег укрывает землю. Перед вами макет города, куда зима ещё не пришла .Вам надо встать прямо, расправить плечи, взять в правую руку как будто снег, насыпать его на ладошку из тарелочки, вдыхать воздух через нос, а выдыхать с силой через рот, губы вытянуть трубочкой, щёки не раздувать и засыпать город снегом.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

В.: Посмотрите, вся земля покрылась снегом, конечно птицам очень сложно найти корм под таким снежным «одеялом». А сейчас подойдём к экрану и посмотрим на него. Но сначала подготовим наши глаза к работе.

Зрительная гимнастика.

Слайд-презентация: Зима - трудное время года для птиц. С наступлением холодов корма становится всё меньше. Спрятались насекомые, а снег заметает семена трав и деревьев, поэтому птицы перебираются поближе к человеческому жилью в надежде на помощь.

В.: Каких птиц вы сейчас увидели на слайдах?

Д.: (…)

В.: А каким одним словом можно их назвать?

Д.: (зимующие)

В.: А каких ещё зимующих птиц вы можете назвать?

Д.: (воробей, снегирь, синица, галка, ворона, голубь, клёст, свиристель, сорока)

В.: А все птицы остались зимовать?

Д.: (нет, некоторые улетели в тёплые края)

В.: Почему они улетели?

Д.: (там тепло, есть корм; а здесь холодно, исчезли насекомые)

В.: Как называют таких птиц одним словом?

Д.: (перелётные)

В.: Назовите, каких вы знаете перелётных птиц.

Д.: (лебедь, журавль, утка, ласточка, стриж, скворец, грач, аист, соловей)

В.: А сейчас мы поиграем в интересную игру «Посади птицу на кормушку». Вы должны посадить на кормушку только зимующих птиц, а перелётных отправить на юг.

Проводится игра «Посади птицу на кормушку»

В.: Берите по 2 картинки с птицами.  Сейчас мы будем отправлять птиц зимующих на кормушку, а перелётных – на юг. …, куда ты отправишь своих птиц?

Д.: (называют)

В.: Все согласны с тем как мы распределили птиц?

Д.:…

В.: Ребята, сегодня утром я уже видела на кормушке в нашем детском саду некоторых птиц, вам интересно каких? Попробуйте отгадать.

Проводится игра «Угадай птицу по описанию»

-Я видела на кормушке чёрную птицу с красной грудкой. Что это за птица?

(снегирь) У снегиря красная грудка, какая эта птица… красногрудая.

- Я видела на кормушке птицу коричневого цвета с хохолком на голове и красно-белыми крапинками на крыльях. Что за птица? (свиристель)

У свиристеля хохолок- значит эта птица …хохлатая.

-Я видела на кормушке большую птицу серого цвета с чёрной головой, чёрными крыльями и хвостом. Что это за птица? (ворона)

У ворона чёрная голова – эта птица …черноголовая.

-Я видела на кормушке большую птицу белого цвета с чёрной головой, чёрными крыльями и чёрным длинным хвостом. Что за птица? (сорока)

У сороки длинный хвост – эта птица …длиннохвостая.

- Я видела на кормушке маленькую птицу с жёлтой грудкой, чёрной шапочкой на голове и белыми щёчками. Что это за птица? (синица)

У синицы белые щёчки - эта птица белощёкая.

В.: А теперь повторите за мной

Чистоговорка.

Бей-бей-бей   - Прилетел воробей.    

Би-би-би -  Прилетели голуби.

Бой-бой-бой – Покружили над трубой.                                

Бу-бу-бу – Птицы сели на трубу.                      

Бе-бе-бе – Птицы на трубе

В.: Мы уже сказали о том, что птицам зимовать тяжело, как мы можем помочь им?

Д.: (покормить)

В.: Поставим стол, тарелки и скажем «Садитесь, кушайте». Разве так?

Д.: ( мы сыпем им хлебные крошки и семечки)

В.: А куда насыпем?

Д.: (В кормушку)

В.: А почему не на снег, на дорожку?

Д.: (там корм затопчут, занесёт снегом)

В.: Ребята, на столе вы видите различный корм для птиц. Давайте назовём то, чем мы можем покормить птиц.

Д.: (Сало, белый хлеб, пшено, семечки подсолнечника, тыквенные, сыр, каша)

В.: Разные птицы любят разный корм. А вам интересно узнать, какая птица что любит?

Д.:

В.: Сало, семечки любит синица, ягоды –снегирь, сыр и кашу –ворона, хлебные крошки-воробьи. Кто запомнил?

Д.:(…)

В.: А сейчас мы поиграем в интересную игру «Убери лишнее?». Я хочу посмотреть, насколько внимательно вы будете наблюдать за птицами на кормушке. Игра будет проводиться на экране. Но прежде давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Сова»

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка - сова,  большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Проводится интерактивная игра «Убери лишнее» . (посмотреть на картинку, увидеть лишние предметы, назвать их, объяснить , почему лишнее, проверить прикосновением руки к предмету)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

В.: И так, ребята, мы куда будем насыпать корм?

Д.:(в кормушку)

В.: А что такое кормушка, на что она похожа?

Д.: ( на маленький домик)

В.: А из чего она может быть сделана?

Д.: (из дерева)

В.: А из чего ещё?

Д.:( из коробок, бутылок)

В.: Из стеклянных бутылок?

Д.: (нет, из пластмассовых)

В.: А почему нельзя из стеклянных?

Д.: (они разобьются)

В.:А можно склеить из бумаги?

Д.: (можно, но бумага может порваться, размокнуть)

В.: Но ведь у нас пока нет кормушек, и что мы можем сделать?

Д.: (можем их сделать сами)

В.: И так, кормушку лучше всего делать из молочных коробок, пластиковых бутылок и дерева. Посмотрите, сколько использованного материала остаётся у людей. Давайте отберём, что нам пригодится для изготовления кормушки, а остальное выбросим. Как вы думаете, куда мы можем выбросить ненужное? Почему?

Д.: (в мусор, ведь природу нельзя загрязнять)

Проводится игра «Отбери нужное».

Воспитатель достаёт дощечку.

В.: Что это? Из чего? Что нам понадобится, чтобы сделать кормушку из дерева?

Д.:(пила, молоток, гвозди)

В.: Ребята, мы с вами хоть и большие, но не настолько. Деревянную кормушку мы сделать пока не сможем. Для нас это ещё сложно. Что для нас самое подходящее, как вы думаете?

Д.: (большие коробки из-под молока и кефира)

В.: Как вы думаете, что надо сделать с коробкой, чтобы получилась кормушка

Д.: (отверстие - необходимо, чтобы птичка смогла залететь; верёвочка -  кормушку надо повесит на дерево).

В.: Подойдите к моему столу и я вам объясню, как правильно делать кормушку из молочных коробок. Сначала мы вставляем ножницы в надрез на коробке и вырезаем круг точно по нарисованному контуру. Затем берём верёвочку и вставляем её в отверстие  вверху пакета, для чего как вы думаете?

Д.: ( чтобы повесить кормушку на веточку)

В.: И так повторите, как мы будем делать кормушку.

Д.:(…)

В.: А сейчас берите коробки из корзины и ленточки, и идите за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Птичка крылышки сложила

Птичка пёрышки помыла

Птичка клювом повела,                     

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела

Птичка песенку запела

Птичка песенку пропела

Полетела, полетела.

Дети выполняют работу.

В.: Ну вот наши кормушки готовы, теперь мы можем их повесить на территории детского сада, а кто хочет - может взять домой и повесить около своего дома, чтобы много птиц могли прилететь и полакомиться угощеньем.

Игра «На моей кормушке..»

В.: На моей кормушке…- а на твоей?

Одна синица- две синицы

Один клёст – четыре клеста

Одна ворона – три вороны

Одна сорока – шесть сорок

Один воробей – пять воробьёв

Один голубь – два голубя

Один свиристель- пять свиристелей.

В.: Дети, чему новому и полезному вы сегодня научились?

Д.: (делать кормушки для птиц)

В.: А что вам сегодня понравилось? О чём вы расскажете дома, своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Моя родина - Краснодарский край»

Цель: Познакомить учащихся с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. Научить понимать смысл герба . Формировать уважительное отношение к государственным символам родного края, вызвать...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...