Календарно-тематическое планирование по развитию музыкальных способностей детей (на примере подготовительных групп).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пергаева Вера Александровна

Планирование составлено на весь учебный год по всем разделам образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыка". Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, программой развития МБДОУ "Детский сад "Тополёк", планом по самообразованию музыкального руководителя по теме: "Развитие музыкальных споособностей детей дошкольного возраста посредством современных ИКТ - технологий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no11_kalendarno-tematicheskiy_plan.docx265.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение №11

Календарно-тематическое планирование развития музыкальных способностей детей

на 2016-2017 учебный год

(подготовительная к школе группа)

                                                                                                                                                            Составила:

                                                                                                                                        Музыкальный руководитель

       МКДОУ «Детский сад «Светлячок»

                                                                                                              С.П.Кобзева.

D:\работа\картинки\3029071.jpg

месяц

тема

Разделы образовательной области «Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Национально-региональный компонент/

компонент ДОУ

Интерактивная музыкально-дидактическая игра

сентябрь

1 неделя

«Дружно маршируем»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«Марш»муз. Леви- реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки.

Игра «Мячики»-развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве.

«Мяч»муз. Чичкова.- создать радостное настроение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи, репертуар

Формирование эстетического отношения к музыке, к искусству в целом. Вспомнить понятия «музыкант», «композитор», «солист». Дать понятие о роли музыки в жизни человека.

Вспомнить знакомую музыку из репертуара старшей группы по фрагментам.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Поприветствуй как хочешь- развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.

Распевка «Ёжик и бычок»-формировать ладовое чувство.

«Осень»муз. Арутюнова- учить детей видеть и отмечать детали в рисунке, развивать наблюдательность, связную речь.

Задачи, репетртуар

Ритмические цепочки из солнышек.- повторить предложенные педагогом ритмические рисунки, отхлопать их.

Иллюстрации осеннего пейзажа родного края, села.

МДИ на развитие ладового чувства  «Песня-танец-марш».

МДИ на развитие динамического слуха «Громко-тихо».

2 неделя

«Осень наступила»

«Прыжки»муз. Шитте- научить прыгать ритмично и правильно: от пола отталкиваться энергично, корпус не сгибать.

«Хороводный  и топающий шаг»(р.н.м.)- следить за осанкой, изменять движения с изменением музыки.

«Танец дикарей»муз. Ёсинао Нака.- обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. Развитие кругозора и речи

Приветсвие звучащими жестами (по показу мр)

Распевка «Листики летят» Учить выразительно исполнять.

Учить изображать капельки отрывистым звуком.

«Дождик» М.Быстровой

 «Горн»-знакомство с попевкой, прохлопать ритм, обратить внимание детей на скачки мелодии.

Игры с карточками- проговорить и прохлопать ритмический рисунок, изображённый на карточке, развивать чувство ритма.

Знакомство детей с народным фольклором.

МДИ  на развитие звуковысотного слуха «Музыкальное лото».

3 неделя

«Прыгаем и шагаем»

«Прыжки»муз. Шитте- прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики.

«Марш»муз. Леви- учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков; выполнять смену шагов- на месте и с движением вперёд.

Закрепить умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Задачи, репертуар

«Вальс игрушек»муз. Ефимова- продолжать  знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Поощрять любые высказывания детей, развивать воображение , фантазию.

Задачи, репертуар

Дыхательная гимнастика «Листики»

«Листики летят». Распевка. Учить петь спокойно,

«Осень»муз. Арутюнова- петь негромко, без напряжения.

«Падают листья»муз. Красева- пение знакомой песни под фонограмму.

Игра на барабане.

Развивать чувство ритма.

Знакомство с музыкальным инструментом – треугольником.

Игры с карточками- проговорить и прохлопать ритмический рисунок, изображённый на карточке, развивать чувство ритма.

Иллюстрации осенней природы родного края, села.

МДИ на развитие чувства ритма «Прогулка»

4 неделя

«Осенний вальс»

«Хороводный шаг». «На горе-то калина»(р.н.м.)-выполнять движения под пение педагога, четко выполнять притопы и скользящие шаги.

«Марш»муз. Леви- учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков; выполнять смену шагов- на месте и с движением вперёд.

Задачи,репертуар

«Вальс игрушек»муз. Ефимова.

«Танец дикарей»муз. Ёсинао Нака.- учить находить слова, характеризующие музыку, двигаться соответственно ей, воспринимать и эмоционально реагировать.

Задачи, репертуар

«Ёжик и бычок»-формировать ладовое чувство. Закрепить понятия «мажор», «минор».

«Листики летят». Распевка. Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности.

«Осень»муз. Арутюнова- прослушать вступление, спеть отдельно трудные интервалы, правильно артикулировать звуки.

Задачи, репертуар

«Горн»--чисто интонировать скачёк в мелодии.

«Хвостатый- хитроватый»-выполнять движения под слова педагога чётко и ритмично.

Интегрированная деятельность

«Осенний лес».

МДИ на развитие тембрового слуха «Музыкальный домик».

месяц

тема

Разделы образовательной области «Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Национально-региональный компонент/

компонент ДОУ

Музыкально-дидактическая игра

Октябрь

октябрь

1 неделя

«Скворушка прощается»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

Упражнение»Высокий и тихий шаг»муз. Люлли.- учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг.

«Бег с лентами»муз. Жилина- бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи, репертуар

«Осеняя песнь»муз. Чайковского- учить слушать внимательно, развивать творческой воображение, фантазию.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Игра «Здравствуйте»-развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

«Ехали медведи»-чисто интонировать интервал «терция», закрепить навык правильного дыхания.

«Скворушка прощается»муз. Попатенко- формировать правильное произношение гласных в словах: пожелтел, солнце, вешнее…

Задачи, репетртуар

«Весёлые палочки»- развивать чувство ритма, координацию движений.

Иллюстрации осеннего пейзажа родного края, села.

МДИ на развитие чувства ритма «Карусель».

МДИ на развитие динамического слуха «Колобок»

2 неделя

«»Всё о марше»

«Марш»муз. Люлли- учить детей реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве, закрепить умение маршировать.

«Приставной шаг»муз. Макарова- выполнять движения без муз. сопровождения и с ним, выполнять в парах.

«Марш гусей»муз. Бина Канэда.- прослушать музыку, высказаться о ней, впечатления от музыки выразить в рисунках.

Игра «Здравствуйте»-развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

«Ехали медведи»муз. Андреевой.- расширять голосовой диапазон.

«Скворушка прощается»муз. Попатенко- знакомство с песней, беседа об осени.

«Осень»муз. Арутюнова- узнать знакомую песню по мелодии, спетой на «ля- ля», исполнение песни под фонограмму.

Пауза- повтор ритмической формулы. Исполнение её на шумовых муз. инструментах.

Видео презентация с иллюстрациями осенней природы родного края.

МДИ  на развитие звуковысотного слуха «Угадай колокольчик».

3 неделя

«Осеняя песнь»

Задачи, репертуар

«Марш»муз. Леви- учиться выполнять движения под музыку.

«Прыжки»муз. Шитте- прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваясь ногами.

«Полька»муз.Чичкова- -следить за осанкой, двигаться свободно.

Задачи, репертуар

«Осенняя песнь»муз. Чайковского, «Марш гусей»муз. Бина Канэда-  учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера. Развивать речь.

Задачи, репертуар

Придумай своё приветствие- отметить интересные варианты.

Артикуляционная гимнастика- укреплять артикуляционный аппарат.

«Ехали медведи»-следить за чистотой интонирования интервалов.

«Скворушка прощается»муз. Попатенко- петь без напряжения, напевно, пение под фонограмму.

«Весёлые палочки»- развивать слух. Выполнять упражнения ритмично, четко проговаривая слова.

МДИ на развитие ладового чувства «Сложи песенку»

МДИ на развитие динамического слуха «Кто самый внимательный».

4 неделя

«В природе музыка живёт»

«Приставной шаг»муз.Макарова- выполнять упражнение чётко под счёт педагога.

«Бег с лентами»муз. Жилина- учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточками, использовать всё пространство зала.

«Отвернись-повернись»(к.н.м.)-продолжать учить легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами.

Задачи,репертуар

«Марш гусей»муз.Бина Канэда, «Осенняя песнь»муз. Чайковского- развивать творческое воображение, наблюдательность. Расширять словарный запас.

Задачи, репертуар

Поздоровайся с помощью немых жестов- отметить интересные варианты.

«Осень»муз. Арутюнова-

«Скворушка прощается»муз. Попатенко,

учить детей петь естественным голосом, без напряжения, с выражением.

учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других.

Задачи, репертуар

«Весёлые палочки»- развивать чувство ритма, координацию движений.

Интегрированная деятельность – развлечение «Три кленовых листочка»

МДИ на развитие тембрового слуха «Домик для музыки».

месяц

тема

Разделы образовательной области «Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Национально-региональный компонент/

компонент ДОУ

Музыкально-дидактическая игра

ноябрь

1 неделя

«Первый снег»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«Поскоки и сильный шаг»муз. Глинки.- реагировать на смену характера музыки. поскоки выполнять легко, шагать быстро. стремительно.

«Упражнение для рук»муз.Вилькорейской.- во время исполнения упражнения руки должны быть мягкими.

«Парный танец»(х.н.м.)- разучивание танца.

Задачи, репертуар

«Две плаксы»муз. Гнесиной.- обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Поздороваться, пропевая интервалы вверх и вниз- развивать внимание, мелодический слух.

«Горошина»муз.Карасёвой- продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

«Ручеёк»- учить детей петь без напряжения, не форсировать звуки.

«Моя Россия»муз. Струве- прививать любовь к родине и чувство гордости за неё.

.

Задачи, репетртуар

«Ручеёк»- развивать мелодический слух.

Раннее наступление зимы. Показ иллюстраций первого снега.

МДИ на развитие звуковысотного слуха «Повтори звуки».

МДИ на развитие динамического слуха «Колобок».

2 неделя

«Люблю тебя, моя страна»

«Прыжки через воображаемые препятствия»(в.н.м.)- развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы.

«Спокойная ходьба»(а.н.м.)- учить детей ощущать окончание музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Танец утят»(ф.н.м.)-танцевать  эмоционально, ритмично, непринужденно, ориентироваться в пространстве, создать радостное настроение.

«Русский наигрыш»(р.н.м.)- придумать движения под музыку.

Поздоровайся так, как звенит бубен- учить слушать динамические оттенки, умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки.

«Моя Россия»муз. Струве- разучивание песни.

«Пёстрый колпачок» муз. Струве- знакомство с песней, беседа о характере и содержании.

«Аты- баты»- развивать ритмический слух, внимание.

Воспитание любви к Родине, родному краю

МДИ на развитие чувства ритма

«Три цветка».

3 неделя

«Русские напевы»

Задачи, репертуар

«Марш»муз. Люлли- учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий , чёткий, строгий шаг.

«Боковой галоп»муз. Шуберта- развивать у детей пространственное представление.

«Парный танец»(х.н.м.)- закреплять умение легко скакать с ноги на ногу в парах, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой.

Задачи, репертуар

«Марш гусей»муз. Бина Канэда- поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальность движений, развивать творческое воображение.

Задачи, репертуар

Повторить приветствие, исполненное педагогом.- развивать внимание, мелодический слух.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»- выполнять упражнения по указанию педагога.

«Моя Россия»муз. Струве- петь протяжно, мелодично, без напряжения, чисто интонировать мелодию.

«Пёстрый колпачок»муз. Струве- исполнение песни с движениями.

«Аты-баты»- развивать ритмический слух, внимание.

«Ручеёк»-развивать мелодический слух.

Беседа о традиционных праздниках в России.

МДИ на развитие ладового чувства «Слушаем музыку».

4 неделя

«Сказка в музыке»

«Прыжки через воображаемые препятствия»(в.н.м.)- развивать ритмическую четкость и ловкость, ощущение муз. фразы и её окончание.

«Спокойная ходьба с изменением направления»(а.н.м.)- учить ощущать окончание муз. фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Танец утят»(ф.н.м.)- выразительно передавать образ весёлых утят, двигаться ритмично, эмоционально.

Задачи,репертуар

«Две плаксы»муз. Гнесиной, «Русский наигрыш»(р.н.м.)- отметить ритмичность движений. раскованность, свободу.

Задачи, репертуар

Игра«Здравствуйте»(д.н.м.)-

Слушать внимательно музыку и согласовывать движения с характером звучания части.

«Горошина»- правильно пропевать повторяющиеся звуки в начале песни, чисто интонировать мелодию.

«Моя Россия»муз. Струве- петь без напряжения, чётко артикулировать звуки.

«Пёстрый колпачок»муз. Струве- петь в подвижном темпе, эмоционально.

Задачи, репертуар

«Весёлые палочки»- учить манипулировать палочками, быстро менять движения. Развивать чувство ритма, координацию движений.

Интегрированная деятельность – развлечение «Праздник шляп»

МДИ на развитие тембрового слуха «Выбери инструмент».

месяц

тема

Разделы образовательной области «Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Национально-региональный компонент/

компонент ДОУ

Музыкально-дидактическая игра

декабрь

1 неделя

«Зимушка-зима, в гости к нам пришла»»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«Шаг с акцентом и лёгкий бег»(в.н.м.)-  знакомство с упражнением, выполнять по показу педагога.

Упражнение для рук «Мельница»муз. Ломовой- совершенствовать навыки маховых движений.

Задачи, репертуар

«В пещере горного короля»муз. Грига- вызвать эмоциональный отклик на сказочный характер музыки.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Игра «Здравствуйте»(д.н.м.)- развивать внимание, слух, двигательную  активность, умение ориентироваться в пространстве..

«В просторном зале»муз. Штерна- работа над четкой дикцией, чистотой интонирования.

«Пестрый колпачок»муз. Струве- инсценирование песни. Пение в подвижном темпе.

Задачи, репетртуар

«С барабаном ходит ёжик»- развивать память, внимание и чувство ритма.

Иллюстрации зимнего пейзажа родного края.

МДИ на развитие чувства ритма

«Снеговичок».

2 неделя

«Снежинки кружатся, на землю ложатся»

«Марш»муз. Пуни- закреплять у детей пространственное понятие, развивать чувство ритма, совершенствовать чёткость движений.

«Боковой галоп»муз. Жилина- закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки.

«Танец вокруг ёлки»(ч.н.м.)- закреплять шаг галопа в парах, изменять движения с изменением музыки.

«Снежинки»муз. Стоянова- формировать правильное музыкальное восприятие. Развивать воображение, речь.

Поприветствовать детей- развивать внимание, ритмичность и мелодический слух, воображение.

«Снежинки» - знакомство с попевкой, развивать звуковысотный слух.

«Новогодняя»муз. Филиппенко- развивать речь, активность , творческое воображение. Вызвать положительные эмоции.

«Горячая пора»муз. Журбина- побеседовать с детьми о предстоящем празднике, активизировать детей на подпевание.

«Гусеница с паузами»-выложить ритмические формулы, проговорить, прохлопать, проиграть на муз. инструментах.

Видео презентация зимних видов одного села.

МДИ на развитие звуковысотного слуха «Музыкальное лото».

3 неделя

«Танец вокруг ёлки»

Задачи, репертуар

«Шаг с акцентом и лёгкий бег»(в.н.м.)- развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать акценты в музыке, согласовывать движения с характером музыки.

Упражнение для рук «Мельница»муз. Ломовой-  учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики  музыки.

«Танец вокруг ёлки»(ч.н.м.)- двигаться в подвижном темпе, менять движения со сменой музыки.

Задачи, репертуар

«В пещере горного короля»муз. Грига, «Снежинки»муз. Стоянова- учить детей эмоционально отзываться на музыку, выразительно передавать образы в движении, согласовывать свои движения с характером музыки.

Задачи, репертуар

Игра «Здравствуйте»(д.н.м.)- -учить детей слышать смену музыкальных фраз. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

Мажорные трезвучия.- петь трезвучия на гласные звуки.

«В просторном светлом зале»муз. Штерна- развивать творческое воображение.

«Горячая пора»муз. Журбина- учить петь согласованно, не опережая друг друга.

«С барабаном ходит ёжик»- исполнять ритмический рисунок на слова  «бум-бум».

МДИ на развитие ладового чувства «Сложи песенку».

4 неделя

«Новый год у ворот»

«Марш»муз.Пуни- выполнить упражнение под аудиозапись.

«Боковой галоп»муз. Жилина- закреплять технику правильного выполнения бокового галопа.

«Танец вокруг ёлки»(ч.н.м.)- двигаться в соответствии с трёхчастным характером музыки. Выполнять движения легко

Задачи,репертуар

Русский наигрыш- отметить задорный характер музыки. подыграть на шумовых инструментах.

Задачи, репертуар

Поприветствовать друг друга, используя звучащие жесты.

Мажорные трезвучия -чисто интонировать поступательное движение мелодии.

«Горячая пора»муз. Журбина, «Новогодняя»муз. Филиппенко,

«В просторном светлом зале»муз. Штерна- создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника.

Задачи, репертуар

«С барабаном ходит ёжик»- обыграть упражнение, используя музыкальные инструменты.

Интегрированная деятельность – утренник «Новогодние приключения Шута»

МДИ на развитие тембрового слуха

 «На чём играю?»

месяц

тема

Разделы образовательной области «Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Национально-региональный компонент/

компонент ДОУ

Музыкально-дидактическая игра

январь

1 неделя

«Зимние забавы»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«Упражнения с лентой на палочке»муз.Кишко- учить выполнять движения с предметами.

«Поскоки и энергичная ходьба»муз. Шуберта- следить за правильной координацией рук и ног, учить передавать в движениях лёгкий характер музыки.

Задачи, репертуар

«У камелька»муз. Чайковского- учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально на неё отзываться.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Пропеть приветствие- мажорные и минорные трезвучия в восходящем и нисходящем направлениях.- формировать ладовое чувство.

«Два кота»(п.н.м.)-развивать творческое воображение. ритмическое чувство.

«Зимняя песенка»муз.Красева- знакомство с новой песней, беседа о содержании песни. Отметить характер песни.

Задачи, репертуар

«Загадка»прохлопать ритмический рисунок попевки, определить направление мелодии.

Иллюстрации зимнего пейзажа родного села.

МДИ на развитие чувства ритма

 « К нам гости пришли».

МДИ на развитие динамического слуха «Найди щенка».

2 неделя

«Раз, два-Снеговик – к снегу, холоду привык.»

«Ходьба змейкой»муз. Щербачёва- знакомство с мягким пружинящим шагом.

«Поскоки с остановками »

муз.Дворжака- упражнять детей в лёгком подвижном поскоке, останавливаться с концом музыки.

«Танец в парах»(л.н.м.)- согласовывать движения со сменой частей музыки.

«Пудель и птичка»муз.Лемарка- развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас

Поздороваться , пропевая различные интервалы,

Трезвучия- развивать внимание, мелодический слух.

Мажорные трезвучия- чисто интонировать восходящие и нисходящие мелодии.

«Два кота»- учить детей выражать в музицировании определённый образ и соотносить его с регистром.

«Зимняя песенка»муз.Красева- формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения.

«Загадка»- проговорить, прохлопать упражнение, сыграть его на любом инструменте.

«Снеговики с паузами».

МДИ на развитие звуковысотного слуха «Лесенка».

3 неделя

«Танцуем в парах»

Задачи, репертуар

«Упражнение с лентой на палочке»муз.Кишко- учить координировать работу рук , выполнять движения легко, ритмично.

«Поскоки и энергичная ходьба»муз.Шуберта- учить детей слышать смену темпа музыки и согласовывать движения в связи с этим.

«Танец в парах»(л.н.м.)- закреплять умение двигаться поскоками легко. Ритмично. Чётко переключаться с одного движения на другое.

Задачи, репертуар

«У камелька»муз.Чайковского, «Пудель и птичка»муз. Лемарка- учить детей чувствовать и воспринимать музыку. высказываться о ней, развивать образное мышление.

Задачи, репертуар

Повторить приветствие педагога- активизировать малоактивных детей.

«Два кота»-учить петь без муз. сопровождения. Чисто интонировать мелодию.

«Зимняя песенка»муз. Красева- развивать внимание. память, петь эмоционально.

«Хорошо у нас в саду»муз.Герчик- пение с солистами.

«Загадка»- продолжать учить петь не громко, без напряжения, расширять голосовой диапазон.

МДИ на развитие ладового чувства

«Песня –танец-марш».

4 неделя

«В гости к Снеговику»

«Ходьба змейкой»муз.Щербачёва- учить ходить ритмично, без напряжения, формировать у детей пространственные представления.

«Поскоки с остановками»муз.Дворжака- продолжать учить двигаться ритмично, слышать изменения в музыке. Развивать воображение.

«Что нам нравится зимой»муз.Тиличеевой- согласовывать движения с пением.

Задачи,репертуар

«У камелька» муз. Чайковского- прослушать муз. произведение. Проговорить о характере.

«Пудель и птичка»муз.Лемарка- сравнить с предыдущим произведением. Придумать небольшой рассказ по содержанию пьесы.

Задачи, репертуар

Поздоровайся в соответствии с придуманным тобой образом.- развивать коммуникативные качества.

Мажорные трезвучия- пропевать трезвучия на слоги «ма», «му», «ми»

«Хорошо у нас в саду»муз.Герчик

«Зимняя песенка»муз.Красева-  вспомнить знакомую песню, спеть её без муз. сопровождения.

Задачи, репертуар

«С барабаном ходит ёжик»-продолжать развивать чувство ритма.

Игра «Эхо»- развивать внимание, слух.

Интегрированная деятельность – развлечение «В гости к Снеговику».

МДИ на развитие тембрового слуха

«Музыкальные загадки»,

месяц

тема

Разделы образовательной области «Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Национально-региональный компонент/

компонент ДОУ

Музыкально-дидактическая игра

февраль

1 неделя

«У Светлячка на дне рожденья»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«Марш-парад»муз.Сорокина- ходьба в колоне по одному.

«Бег и подпрыгивание»муз.Гуммеля- закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки.

«Как на тоненький ледок»(р.н.м.)- продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Задачи, репертуар

«Флейта и контрабас»муз.Фрида- расширять музыкальные представления детей. знакомить с новыми инструментами, закрепить их.

Задачи, репертуар

Приветствие.

«Песенка-приветствие»- развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон.

Интонационно-фонетическое упражнение «Маленькая Юлька»-проговорить текст попевки, чётко артикулировать гласные.

«Бескозырка белая»муз.Слонова—воспитывать патриотические чувства к своей родине, уважение к военным профессиям.

Задачи, репертуар

«Две гусеницы»- проиграть мелодию двумя подгруппами одновременно.

Интегрированная деятельность «Наступает день рожденье – начинается веселье». (развлечение, посвящённое Дню рождения детского сада»

МДИ на развитие чувства ритма «Прогулка».

МДИ на развитие звуковысотного слуха «Учёный кузнечик».

2 неделя

«Наши защитники»

«Прыжки и ходьба»муз.Тиличеевой- учить реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения.

Упражнение «Нежные руки»муз.Штейбельта- выполнять движения по показу педагога.

«Полька с поворотами»муз.Чичкова- выполнять повороты легко, без суеты.

«Болтунья» муз.Волкова- знакомство с пьесой.

«Песенка- приветствие»-

- развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон.

Мажорные трезвучия.- работа над дыханием и чистым интонирование.

«Мамина песенка»муз.Парцхаладзе-  продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения.

«Бескозырка белая»муз.Слонова- повторить текст песни, петь весело, чисто интонировать мелодию.

Изучаем длительности.- знакомить с четвертями и восьмыми.

Игра на шумовых инструментах.

Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, уважение к военным профессиям.

МДИ на развитие динамического слуха

«Какой инструмент лишний?».

3 неделя

«Весёлый оркестр»

Задачи, репертуар

«Марш-парад»муз.Сорокина- развивать пространственные представления, учить самостоятельно выполнять упражнения.

«Бег и подпрыгивания» муз.Гуммеля- развивать навык двигаться в соответствии с характером музыки, продолжать закреплять лёгкие прыжки и бег.

Задачи, репертуар

«Флейта и контрабас»

муз.Фрида, «Болтунья»муз.Волкова- проиграть знакомые пьесы на плоскостных муз. инструментах, понаблюдать за реакцией детей.

Задачи, репертуар

«Песенка- приветствие»- развивать мелодический слух.

Интонационно-фонетическое упражнение «Маленькая Юлька» продолжать работать над чистотой интонирования мелодии.

«Бескозырка белая»муз.Слонова- развивать тембровый слух, музыкальную память.

«Мамина песенка»муз.Парцхаладзе.- пение песни под фонограмму.

Задачи, репертуар

Работа с ритмическими карточками- продолжать учить различать длительность звуков.

«Весёлый оркестр» - игра на ДМИ (тарелки, металлофон, треугольники)

Исполнение патриотических песен.

МДИ на развитие ладового чувства

«Солнышко и тучка».

4 неделя

«Папы всякие нужны, папы всякие важны»

«Прыжки и ходьба»муз.Тиличеевой-  выполнять упражнение по подгруппам.

Упражнение «Нежные руки»муз.Штейбельта- выполнять упражнение без муз. сопровождения.

Задачи,репертуар

«Флейта и контрабас»

муз.Фрида, «Болтунья»муз.Волкова- развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы.

Задачи, репертуар

Поприветствуй  детей так как ты хочешь- развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.

Артикуляционная гимнастика- продолжать развивать артикуляционный аппарат.

«Маленькая Юлька»-пение а капелла.

«Бескозырка белая»муз.Слонова- узнать песню по мелодии, петь согласованно.

Задачи, репертуар

«Две гусеницы»- двухголосие- »- учить слышать паузы в звучании музыки.

«Весёлый оркестр» - работа по подгруппам.

Интегрированная деятельность – развлечение «»Буду в армии служить».

МДИ на развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки».

месяц

тема

Разделы образовательной области «Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Национально-региональный компонент/

компонент ДОУ

Музыкально-дидактическая игра

март

1 неделя

«Гонцы весны»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба»муз.Чулаки- учить выполнять движения с правой ноги.

Упражнение «Бабочки»муз. Чайковского- выполнять движения под музыку. Ориентироваться в пространстве.

Хоровод «Вологодские кружева»муз.Лаптева- учить детей ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения, двигаться спокойно, неторопливо.

Задачи, репертуар

«Песнь жаворонка»муз.Чайковского- учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, расширять словарный запас.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Поздоровайся с другом- учить слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки.

«Мышка»-знакомство с попевкой, пропевать показывая направление мелодии.

«Идёт весна»муз.Герчик- закрепить понятие куплет, припев, учить эмоционально отзываться на весёлый, живой характер песни, находить слова и выражения для определения характера и настроения.

Задачи, репертуар

Ритмическая игра с палочками «Сделай так»- простукивать ритмический рисунок предложенный педагогом.

Интегрированная деятельность – утренник «Весенняя сказка».

МДИ на развитие чувства ритма «Путешествие на поезде».

МДИ на развитие звуковысотного слуха «Угадай колокольчик».

2 неделя

«Весна идёт – звонко песенку поёт»

«Ходьба с остановкой на шаге»(в.н.м.)- учить детей слышать окончание музыкальной фразы и чётко останавливаться .

Упражнение «Бег и прыжки»муз.Делиба- учить детей бегать в соответствии с характером и темпом музыки- бег лёгкий и мелкий.

«Будь ловким»муз.Ладухина- учить детей слышать начало и окончание музыки, смену муз. фраз, соблюдать правила игры, проявлять выдержку.

«Марш Черномора»муз.Глинки- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение сопереживать и выражать свои чувства словами.

Повторить ритмичные жесты и хлопки педагога- отметить ритмичное выполнение движений отдельными детьми.

Артикуляционная гимнастика «Домик»- продолжать развивать артикуляционный аппарат.

«Мышка»- узнать знакомую мелодию, спеть песню а капелла. Чисто интонировать звуки.

«Солнечная капель»муз.Соснина- учить петь легко, мягко заканчивать муз. фразы. Отчетливо проговаривать слова.

Ритмическая игра с палочками «Сделай так», игра «Эхо»- развивать воображение, чувство ритма, формировать пространственные понятия.

Видео иллюстрации с изображением наступающей весны в родном селе.

МДИ на развитие динамического слуха

«Громко-тихо запоём».

3 неделя

«Солнечная капель»

Задачи, репертуар

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба»муз.Чулаки- развивать внимание, музыкально-двигательную память.

Упражнение «Бабочки»муз.Чайковского- продолжать учить согласовывать движения с музыкой.

«Будь ловким»муз. Ладухина- учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с муз. фразами, совершенствовать лёгкий бег.

Задачи, репертуар

«Песнь жаворонка»муз. Чайковского, «Марш Черномора»муз.Глинки- прослушать фрагменты муз. пьес, вспомнить их название. Отметить контрастный характер произведений.

Задачи, репертуар

Предложить желающим детям придумать своё приветствие- помочь затрудняющимся детям. Развивать коммуникативные навыки.

Мажорные трезвучия.- учить  пропевать трезвучия на любых гласных звуках.

«Солнечная капель»муз.Соснина- узнать песню по мелодии, спеть песню закрытым звуком.

«Идёт весна»муз.Герчик- петь легко, в  подвижном темпе, правильно и чётко артикулировать звуки.

Задачи, репертуар

Ритмическая игра на палочках «Сделай так» -простукивать ритмический рисунок предложенный педагогом.

МДИ на развитие ладового чувства

 «Три цветка».

4 неделя

«Весенняя радость»

«Ходьба с остановкой  на шаге»(в.н.м.)- учить видеть и анализировать выполнение упражнения другими детьми.

Упражнение «Бег и прыжки»муз.Делиба- выполнять упражнение под игру детей солистов на металлофоне.

Хоровод «Вологодские кружева»муз.Лаптева- учить выполнять различные перестроения хоровода, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой.

Задачи,репертуар

«Флейта и контрабас»муз.Фрида- развивать муз. память, продолжать знакомить с муз. инструментами.

Задачи, репертуар

Коммуникативное приветствие «Мы начнём»- учить слышать смену частей музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве,

«Мышка»-прослушать мелодию попевки, сыгранную на металлофоне, пропеть попевку под сопровождение металлофона.

 «Солнечная капель»муз.Соснина- узнать песню по вступлению, пение под аудиозапись.

«Идёт весна»муз.Герчик- петь с движением, эмоционально.

Задачи, репертуар

Двухголосие.- выложить и проиграть ритмический рисунок предложены детьми.

ДМИ на металлофоне – по подгурппам.

МДИ на развитие тембрового слуха

 «На чём играю?».

месяц

тема

Разделы образовательной области «Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Национально-региональный компонент

Музыкально-дидактическая игра

апрель

1 неделя

«Высокие нотки»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«Осторожный шаг и прыжки»муз.Тиличеевой- разучивание движений, следить за осанкой.

Упражнение для рук «Дождик»муз.Любарского-выполнять движения по показу педагога.

«Полька с хлопками»муз.Дунаевского- разучить движения 1и 2 фигуры.

Задачи, репертуар

«Гром и дождь»муз.Чудовой- формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.

Задачи, репертуар

Приветствие.

«Песенка мышонка»муз.Флярковского- повторить приветствие пропетое педагогом.

«Чемодан»- спеть мелодию на ля-ля, показать направление мелодии рукой, пропеть мелодию со словами.

«Солнечный зайчик»муз.Голикова- знакомство с новой песней, ответить на вопросы по содержанию, обратить внимание на характер песни.

Задачи, репертуар

«Ворота»- выполнять хлопки ритмично, развивать эмоциональную выразительность.

Простучать ритм на ударных музыкальных инструментах.

Продолжить знакомство с ударными музыкальными инструментами.

МДИ на развитие чувства ритма

МДИ на развитие звуковысотного слуха «Карусель».

2 неделя

«Три подружки »

Упражнение «Тройной шаг»(л.н.м.)- разучивание шага под счёт.

«Поскоки и прыжки»муз.Саца- выполнять прыжки легко.

«Полька с хлопками»муз.Дунаевского- вспомнить и повторить движения первой и второй фигуры, продолжить разучивание движений.

«Три подружки»муз.Кабалевского- формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»(д.н.м.)- развивать слух, внимание, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

«Чемодан»- узнать попевку. спетую педагогом закрытым звуком, учить правильно брать дыхание между муз. фразами.

«Солнечный зайчик»муз.Голикова- прослушать вступление, активизировать детей на подпевание.

«Ворота»- придумать  движения персонажам стихотворения, развивать творческую активность.

МДИ на развитие ладового чувства

 «Три подружки».

3 неделя

«один, два, три - замри»

Задачи, репертуар

«Осторожный шаг и прыжки»муз.Тиличеевой- прыгать легко, используя всё пространство.

Упражнение для рук «Дождик»муз.Любарского- предложить желающим детям аккомпанировать  на треугольниках.

«Замри»(а.н.м.)- создать радостное настроение.

Задачи, репертуар

«Песня жаворонка»муз.Чайковского, «Жаворонок»муз.Глинки- учить эмоционально воспринимать музыку. понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления.

Задачи, репертуар

Предложить повторить звучащие жесты придуманные детьми.

интонационно-фонетическое упражнение- продолжать учить произносить звуки на выдохе и вдохе, совершенствовать звуковоспроизведение.

«Солнечный зайчик»муз.-Голикова- продолжать учить выражать в пении характер музыки.

«Идёт весна»муз.Герчик- узнать песню, спетую педагогом на ля-ля, пение под фонограмму.

Задачи, репертуар

«Дирижёр»-учить исполнять на детских муз. инструментах муз. отрывок с паузой. (треугольники, бубны)

Продолжать знакомить детей с произведениями русских композиторов.

МДИ на развитие динамического слуха

«Музыкальное лото».

4 неделя

«Мы-музыканты»

Упражнение «Тройной шаг»(л.н.м.)- выполнять шаги неторопливо, мягко.

«Поскоки и прыжки»муз.Саца- добиваться лёгких прыжков.

«Полька с хлопками»муз.Дунаевского- напомнить движения, станцевать под аудиозапись.

Задачи,репертуар

«Три подружки»муз.Кабалевского- узнавать знакомые муз. произведения. соотносить изображённое на картинке с музыкой.

«Гром и дождь»муз.Чудовой- узнать пьесу по небольшому фрагменту.

Задачи, репертуар

«Песенка мышонка»- развивать внимание, слух

Мажорные трезвучия- чисто интонировать восходящие и нисходящие ходы.

. «Солнечный зайчик»муз.Голикова- продолжать учить слушать вступление и проигрыш между куплетами.

«Солнечная капель»муз.Соснина- узнать песню по вступлению, пение под фонограмму.

Задачи, репертуар

«Ворота»- развивать творчество, инициативу, поощрять малоактивных детей.

Интегрированная деятельность «Весёлые музыканты».

МДИ на развитие тембрового слуха «Чудесный мешочек».

месяц

тема

Разделы образовательной области «Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Национально-региональный компонент

Музыкально-дидактическая игра

май

1 неделя

«Цирковые лошадки»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«Цирковые лошадки»муз.Красева- бегать легко. следить за осанкой.

«Спокойная ходьба и прыжки» муз. Моцарта- выполнять движения ритмично по показу педагога.

Полька «Чебурашка»муз.Шаинского- разучивание движений танца.

Задачи, репертуар

«Королевский марш  львов»муз.Сен-Санса- учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать своё отношение к ней. Развивать  творческое воображение, фантазию, расширять словарный запас.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Повторить за педагогом ритмичные звучащие жесты- развивать ритмичность, внимание.

Мажорные  и минорные трезвучия «та». «па», «Ба».

«Азбука »муз.Гаврилова- учить детей подбирать слова синонимы, относящиеся к характеру музыки.

Задачи, репертуар

«Что у кого внутри»- добиваться чёткого проговаривания ритмических рисунков, развивать чувство ритма.

МДИ на развитие чувства ритма

«Учитесь танцевать»,

2 неделя

«Дирижёр оркестра»

«Шаг с поскоком и бег»муз.Шнайдер- выполнять движения ритмично, развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Шагают аисты»муз.Шутенко- энергично выполнять шаги с притопом, высоко поднимая ноги, следить за осанкой.

«Вальс дошколят».

«Лягушки»муз.Слонова- придумать название пьесе, развивать фантазию к придумыванию ситуации.

«Песенка –приветствие»- повторять за педагогом повторяющиеся фразы, чисто интонировать мелодию

«Лягушка»(в.н.м.)- учить пропевать муз. фразы в соответствии с настроение текста.

«До свиданья, детский сад»муз.Левдокимова- формировать у детей эмоциональный отклик на песню.

«Дирижёр»- предложить кому-то из детей выложить ритмический рисунок с паузами, все дети проговаривают и прохлопывают его.

МДИ на развитие ладового чувства «Песня-танец – марш».

МДИ на развитие звуковысотного слуха «Кто поёт».

3 неделя

«До свиданья, детский сад – все ребята говорят»

Задачи, репертуар

«Цирковые лошадки»муз.Красева- выполнение движений по подгруппам.

«Спокойная ходьба и прыжки»муз.Моцарта- выполнять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Полька «Чебурашка»муз.Шаинского- танцевать ритмично, эмоционально.

Задачи, репертуар

«Королевский марш львов»муз.Сен-Санса, «Лягушки»муз.Слонова- прослушать пьесы, вспомнить их название, сравнить по характеру.

Задачи, репертуар

Поприветствовать друг друга после выполнения танцевальных движений по заданию педагога в двухчастной форме.- учить детей слышать смену частей музыки. развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки.

«Музыкальный динозавр»развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон.

«До свиданья, детский сад»муз.Левдокимова- узнать песню по мелодии, подпевание песни.

Задачи, репертуар

«Дирижёр»- проиграть предложенный муз. отрывок с паузами.

Беседа о предстоящем празднике.

МДИ на развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки»

4 неделя

«Вальс дошколят»

«Шаг с поскоком и бег»муз.Шнайдер- продолжать учить быстро реагировать на смену звучания музыки.

«Шагают аисты»муз.Шутенко- формировать навык подчинять свои действия правилам игры, развивать воображение.

«Вальс дошколят» двигаться легко, развитие гендерного воспитания.

Задачи,репертуар

«Три подружки»муз.Кабалевского- развивать воображение. речь, умение связно говорить.

Задачи, репертуар

Игра «Здравствуйте»(д.н.м.)- развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

«Музыкальный динозавр»- -рассмотреть рисунки детей. предложить спеть про своего динозавра.

«До свиданья, детский сад»муз.Левдокимова- пение цепочкой.

Пение знакомых песен по желанию детей.- петь хором, сольно, дуэтом, закреплять муз. термины.

Задачи, репертуар

«Дирижёр»- развивать внимание, чувство ритма.

Интегрированная деятельность «Выпускной бал».

МДИ на развитие динамического слуха

«Музыкальная шкатулка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора (на примере праздника "Науруз")

Методическая разработка о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора на примере татарского народного праздника "Науруз". Разр...

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425

В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...