Консультация на тему "Игра- путь к познанию окружающего мира"
консультация на тему

Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово "игра" ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра- это не только развлечение и времяпрепровождение, вызывающее массу положительных эмоций. Игра- это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Игра-путь к познанию окружающего мира»

« Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослых имеет деятельность, работа, служба. Какой ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»

                                                                                             А.С.Макаренко

Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным.

Но игра- это не только развлечение и времяпрепровождение, вызывающее массу положительных эмоций. Игра – это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить и творить.

Передавая в игре свои впечатления о жизненных ситуациях, дети заново переживают их, при этом их впечатления углубляются, уточняются, осмысливаются по-новому.

Во что играют наши дети? Если внимательно присмотреться  к  играм дошкольников, становится ясным, что играют они в «настоящую жизнь». Чтобы обогатить игру ребенка, надо постоянно расширять его кругозор, учиться наблюдать за окружающими, привлекать его к посильному участию во всех домашних делах, читать и рассказывать ему сказки, рассказы, стихи, рассматривать с ним картины, слушать музыку.

 Познание мира продолжается у ребенка всю жизнь.

Как же можно классифицировать детские игры?

1.Творческие игры

К ним относятся:

А)сюжетно-ролевые

В процессе игры происходит интенсивная ориентация в основных направлениях человеческой деятельности  и освоение задач, мотивов, норм отношений между людьми.

Б)строительные игры

Помогают понять строение сооружений и механизмов, созданных руками человека.

В)театрализованные игры или драматизации

Выражают свои впечатления, переживания, осваивают их в деятельности, непосредственно в контакте, в коллективе.

2.Игры с правилами

1)П/игры - действуют игровые  действия, правила и материалы (сдержать непосредственное побуждение, затормозить действие, действовать по инструкции).

2)Дидактические игры – носят обучающие цели.

Правила направляют игру по заданному пути, объединяют дидактические и игровые задачи. Определяют последовательность игровых действий, повышают занимательность игры, позволяют воспитателю косвенно руководить игрой, регулировать взаимоотношения детей и формируют межличностные отношения.

3.Развивающие игры

Объединение принципа обучения с принципами творческой деятельности. Представление о предметном мире у ребенка можно сформировать разными путями, в том числе , играя в д/и. Многие д/и побуждают детей превращаться в разные предметы рукотворного мира т описывать их : форма, цвет, размер, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит, кем был в прошлом, где его можно увидеть сегодня.

Для ознакомления детей с предметным миром выделены три группы д/и:

1.Игры, направленные на получение информации о предметном мире, его свойствах и отношениях.

2.Игры, направленные на освоение действий разного характера с предметами ( игры обследовательские, экспериментальные, моделирующие, алгоритмические).

3.Игры, направленные на развитие стремления к творческому преобразованию предметного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ручная умелость - путь к познанию окружающего мира"

Мы постарались создать необходимые условия для формирования ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста, которые включают в себя интеграцию следующих образовательных областей: "Познание", "Т...

проект на тему"Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира".

создание условий для развития элементарных научных представлений о человеке,животном и растительном мире,для формирование экологической культуры детей....

"Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования...

Проект "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"

  В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу н...

Проект «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

Разработка данного проекта может быть использована педагогами в Дошкольных учреждениях. Главной целью проекта является оздание условий для развития элементарных естественно научных представлений ...

Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа

В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...

Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта " Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"

Актуальность проектаВ наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...