Проект "Радуга Добра" во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Панкова Галина Владимировна

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.

 

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей. 

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_dobra.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Радуга  добра»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.  

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.  

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:  

• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

• Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Закреплять знаний правил вежливого общения.

• Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Объект исследования: поведение младших дошкольников.

Предмет исследования: добрые дела младших дошкольников.

Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта:

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Тип проекта – социальный.

Продолжительность проекта  - краткосрочный (7 дней)

Участники проекта:

  • Воспитанники второй младшей группы.
  • Воспитатели второй младшей группы (Панкова Г.В., Полякова А.А.,

     Ноздрина И.Г.)

  • Родители.

Формы реализации проекта:

1. Совместная организованная деятельность с детьми;

2. Беседы;

3. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

1. Коллективная работа  «Радуга добра»;

2. Сборник «Добрых песен»;

3. Создание памятки «Правила доброты»

4. Флешмоб  «Твори добро»;

5. Презентация проекта.

Этапы реализации проекта:

I.  Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

II. Подготовительный этап

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта.

4. Информировать родителей (законных представителей) с планом  проекта «Радуга добра».

5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

 1

Круглый стол для педагогов и родителей.

Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у родителей и воспитателей  к созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родительский комитет.

 2

Акция

«Кормушка для птиц».

Привлечение членов семьи ребенка к участию в акции «Кормушка для птиц»

Родители, воспитатели.

 3

Подготовка к коллективной работе «Радуга добра»

Формировать доброжелательное отношение.

Воспитатели.

 4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Добро рядом с нами»

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Воспитатели.

 5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели.

III. Основной этап.

Каждый день дети приносили ладошку по цветам радуги ( в четверг – красную, в пятницу  - оранжевую, в понедельник – желтую, во вторник – зеленую, в среду – голубую, в четверг – синюю, в пятницу – фиолетовую).

День недели

Формы и методы работы

Совместная работа в течение дня

Четверг

Беседа  «Что такое доброта?»

 

 Акция «Улыбнись, и друг с другом подружись»

Прослушивание песен о дружбе

Чтение художественной литературы (стихи о дружбе).

Наклеивание ладошек красного цвета.

Проведение ситуативных игр.

Пятница

Аппликация «Наклей, что-то красивое».

Подвижная игра «Ты и я, мы с тобой друзья».

Проведение ситуативных игр.

Наклеивание ладошек оранжевого цвета.

Понедельник

Сотвори добро «Накормим птиц»

 

Беседа «Добрые поступки».

Кормление птиц.

Просмотр мультфильма «Просто так».

Проведение ситуативных игр.

Наклеивание ладошек желтого цвета.

Вторник

Аппликация «Веселые лягушата»

«Поможем книге».

Проведение ситуативных игр.

Наклеивание ладошек зеленого цвета.

Среда

ФЭМП

«Цвета и формы»

Рассматривание иллюстраций по теме «Добрые поступки».

Проведение ситуативных игр.

Наклеивание ладошек голубого цвета.

Четверг

Опыт «Радуга», «Веселая вода»

Флешмоб «Твори добро».

Наклеивание ладошек синего цвета.

Пятница

Коллективная работа «Радуга добра»

Наклеивание ладошек фиолетового цвета и оформление коллективной работы.

IV. Итоговый этап.

Включает в себя презентацию проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...