План-конспект образовательной деятельности "Загадки мудрого льва"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бакланова Ирина Аркадьевна

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга. Викторина для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_prezentatsiya_k_viktorine.pptx2.67 МБ
Файл konspekt_viktoriny_po_spb.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАГАДКИ МУДРОГО ЛЬВА Викторина для подготовительной группы

Слайд 2

ПОЭТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Слайд 3

ЗНАКОМЫЙ СИЛУЭТ

Слайд 5

ВОЛШЕБНАЯ КАРТА 1 2 4 3 6 5 7

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Мост нагнулся над рекой » Мост нагнулся над рекой Над водою ровной: По нему пойдём с тобой! Он такой огромный.

Слайд 7

«Мосты повисли над водами»

Слайд 8

ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ

Слайд 9

Третий лишний

Слайд 10

ЛЬВИНЫЙ ВОПРОС

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

 (подготовительная группа)

«Загадки мудрого льва»

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно-ориентированная;
  • информационно-коммуникационная.

Здоровьесберегающие технологии:        

  • физ. минутка.

Составила и провела:

Педагог-организатор Бакланова Ирина Аркадьевна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель образовательной деятельности: 

Закрепить  знания детей о достопримечательностях  Санкт - Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство,  Дворцовый разводной мост, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж)
  • расширять кругозор

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать речь

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • воспитывать у детей любовь к городу;
  • пробуждать желание изучать историю родного города.

Материал:

Презентация «Загадки мудрого льва», карта Петербурга

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал:

Карта Петербурга, ребусы «Заколдованный круг», жетоны

Формы организации детей:

Коллективная.

Длительность: 35 минут.

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: Дети получают письмо от мудрого льва, в котором он говорит, что будет их испытывать.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

1. Мотивация на деятельность

Педагог приветствует собравшихся  и  предлагает детям и родителям занять места .

Педагог читает письмо мудрого льва и предлагает разгадать его загадки.

«Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы Петербуржцы! И сегодня мне бы очень хотелось проверить, а достойны ли вы носить это гордое звание! Я приготовил для вас сложные задания! Справитесь? Тогда удачи! Ваш мудрый лев.»

Педагог предлагает  детям и родителям придумать название команды и приветствие команде  соперников.

Педагог сообщает правила игры и подсчета баллов при помощи жетонов.

Дети и родители занимают места

Дети и родители слушают письмо и готовятся выполнять задания.

Дети и родители придумывают название команды и приветствие.

Команды приветствуют друг друга.

Дети и родители слушают.

2.Действия

Конкурс 1.

«Поэтическая разминка»

Педагог загадывает  загадки

Слайд 2

И чего здесь только нет:

Знаменитостей портрет,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж)

Царь диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

(Кунсткамера)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

Дети и родители внимательно слушают и отгадывают, хором называя ответ.

 

Конкурс 2.

«Знакомый силуэт»

Слайды 3,4

Педагог предлагает узнать по силуэту здание или памятник и назвать его.

Петропавловская крепость

Медный Всадник

Грифоны

Сфинкс

Стрелка Васильевского острова

Аничков мост

Адмиралтейство

Исаакиевский собор

Дети и родители называют

Конкурс

«Волшебная карта»

Слайд 5

Педагог  выдаёт карту с номерами и предлагает составить маршрут путешествия

Дети и родители разрабатывают маршрут, называя те объекты, которые они видят на карте под номерами, родители озвучивают получившийся  вариант

Физкультминутка

Слайд 6

Педагог предлагает детям и родителям  отдохнуть и сделать гимнастику

«Мост нагнулся над рекой»

  Мост нагнулся над рекой

  Над водою ровной:

  По нему пойдём с тобой!

  Он такой огромный.

Педагог предлагает занять свои места

Дети и родители под руководством педагога  выполняют гимнастику.

Дети и родители занимают свои места

Конкурс

«Мосты повисли над водами»

Слайд 7.

Педагог просит назвать мост.

Банковский мост

Аничков мост

Благовещенский мост

Иоанновский мост

Дети и родители называют мост, который видят на экране.

Конкурс

«Заколдованный круг»

Слайд 8

Педагог раздаёт  ребусы, объясняет задание

 Дети и родители разгадывают ребусы и озвучивают полученный результат.

Конкурс

«Третий лишний»

Слайд 9

Педагог предлагает найти лишнюю картинку и объяснить причину выбора

Зимний дворец, Михайловский дворец, Летний сад.

Домик Петра 1, Летний дворец Петра1, Меншиковский дворец

Дети и родители смотрят на изображения и находят лишний объект

Зимний дворец, Михайловский дворец, Летний сад(Лишнее изображение Летний сад)

Домик Петра 1, Летний дворец Петра1, Меншиковский дворец (Лишнее изображение Меншиковский дворец)

Конкурс

«Львиный вопрос»

Слайд 10

Педагог задаёт вопросы.

1.Сколько львов мы можем увидеть на Свердловской набережной  у дачи Безбородко? (29)

2.Через какой канал перекинут этот мост? (Канал Грибоедова)

3.Рядом с каким маленьким зданием находятся эти львы?

(Домик Петра Первого)

4.В каком пригороде Санкт-Петербурга мы можем встретить этих львов? (В Петродворце, Львиный каскад)

Родители и дети внимательно слушают вопрос и дают по очереди ответ.

3.Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Педагог предлагает командам подвести итоги конкурса, подсчитать количество жетонов.

После подсчета объявляется победитель.

Родители помогают детям подсчитать жетоны, сообщают полученные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...