Презентация для аттестации на тему: "Взаимодействие с родителями как залог успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Кабанова НадеждаАлександровна

Презентация для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx730.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кабанова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 « Рябинка» Образование: ННГАСУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования освоила программу профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» Стаж работы в ДОУ: 4 года

Слайд 2

Тема: Взаимодействие с родителями как фактор успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования: Научно- исследовательские условия: В.А.Сухомлинский Ш.А.Амонашвили Г.Ф.Кумарина А.В.Мудрик Н.Д.Ватутина Н.М.Аскарина Методические условия: Изучение нормативной документации: Закон РФ «Об образовании», Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка , ФГОС ДО Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под руководством Н. Е. Веракса М. Н .Аскарина «Воспитание детей раннего возраста» Н .Д . Ватутина « Ребёнок поступает в детский сад» О .Г . Заводчикова «Адаптация ребёнка в детском саду» Организационно-педагогические условия: 1.Выступление на педсоветах в ДОУ №23; 2.Открытые показы профессиональной деятельности для коллег и родителей; 3.Публикации в интернет-порталах

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования: Закон РФ «Об образовании» и ФГОС ДО определяет одну из основных задач «взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Полностью удовлетворять запросы родителей и интересы детей , создать единое образовательное пространство-возможно только при проектировании системы взаимодействия ДОУ и семьи Интеграция семейного и общественного воспитания детей до трёх лет является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального , эмоционального и физического здоровья Качество дошкольного образования непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования: « Лучше всего можно помочь детям , помогая их родителям» Т. Харрис

Слайд 6

Цель работы: Повысить компетентность родителей, участвующий в процессе адаптации детей раннего возраста Задачи педагогической деятельности: 1. Проанализировать психолого-педагогические источники по проблеме исследования взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста ; 2. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье ; 3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях ; 4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития детей в период адаптации, тем самым повышая их уровень психологической культуры

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея: « Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце , так в детях отражается нравственная чистота отца и матери» В . А. Сухомлинский

Слайд 8

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования: Организационный этап: Задачи: 1.Первичное ознакомление с учреждением(условиями пребывания и деятельностью педагога) 2.Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации 3.Ознакомление родителей с теоретическим обоснованием возрастных возможностей и показателей адаптационного периода и факторами , от которых зависит его течение 4. Установление доброжелательных отношений между участниками процесса адаптации Основной этап: Задачи: 1. Создание условий для укрепления дальнейших устойчивых, партнёрских взаимоотношений с педагогом и другими специалистами ДОУ 2. Осуществление просветительской деятельности по совершенствованию и обогащению педагогических знаний родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду 3. Продолжать расширять первичные представления родителей о жизни детей в детском саду Итоговый этап: Задачи: 1.Создание единого образовательного пространства Воспитатель Ребёнок Родитель 2. Обработка результатов и подведение итогов адаптационного периода

Слайд 9

Формы и методы работы: 1.Организационный этап: родительское собрание «Пора в детский сад » ; знакомство с участком , групповым помещением ; сбор информации о потенциальных воспитанниках ; ознакомление с условиями пребывания в ДОУ , характеристика возрастных возможностей , показателями развития детей раннего возраста ; знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами , от которых зависит его течение ; выявление отношения родителей к поступлению ребёнка в детский сад ; установление партнёрских , доброжелательных отношений ; первичное визитирование семей будущих воспитанников ; анкетирование ( социальное, медицинское) ;составление адаптационного маршрута ; прогулка на участке /ребёнок-родитель-воспитатель / до прихода детей в группу 2.Основной этап: поэтапный приём детей в группу ; постепенное увеличение времени пребывания детей в группе ; консультирование родителей ; наблюдение за поведение детей ; разработка индивидуального режима для ребенка ; организация библиотеки для родителей развивающих и дидактических игр, педагогической литературы для повышения компетенции в вопросах адаптации малышей к ДОУ ; оформление листов адаптации ; заполнение карт нервно-психического развития детей 3.Итоговый этап: обработка результатов ( анализ адаптивных листов, анализ индивидуальных карт развития) ; выявление детей с тяжёлой адаптацией ; оценка уровня нервно-психического развития детей ; индивидуальная работа с детьми ; рекомендации родителям по проведению развивающих игр ; родительское собрание «Наши достижения»

Слайд 10

Взаимодействие родителей с другими специалистами: Медицинский работник Музыкальный руководитель Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Педагог-психолог Заведующий ДОУ Родитель (законный представитель)

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны: Разработан материал для папок-передвижек с практическими рекомендациями: «Готовим малыша в детский сад», « Какая одежда необходима малышу для детского сада», «Как облегчить адаптацию» Разработаны анкеты к заполнению информации о детях и их семье, информационные листы-памятки с кратким материалом по адаптации Разработаны материалы для информационного стенда « К вниманию родителей»

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты:

Слайд 13

Достигнутые результаты в период адаптации: 1.Интерес родителей к работе ДОУ в воспитании детей; 2.Улучшение детско-родительских отношений; 3.Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах; 4.Увеличение количества обращений с вопросами к педагогу , на индивидуальные консультации к специалистам; 5.Возрастание интереса к мероприятиям , проводимых в ДОУ(выставки , детские праздники) 6.Увеличение количества родителей-участников в совместных мероприятиях; 7.Рост удовлетворённости родителей работой педагога в целом; 8. Снижение заболеваемости в ДОУ

Слайд 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника: 1.Выступление на педсоветах в ДОУ №23; 2.Открытые показы профессиональной деятельности для коллег и родителей; 3.Проведение родительских собраний; 4.Публикации в интернет-порталах https://nsportal.ru/kabanova-nadezhda-aleksandrovna http://www.ds23.r52.ru/detskiy_sad_23/89/98/

Слайд 15

Литература: 1. Л .В .Томашевская , Е .В .Герц , Е .В . Андрющенкова «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» . Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011. 2. В.С.Аванесова «Обучение самых маленьких в детском саду.-М. Просвещение,2005.-176с.Ил. 3. М.Н.Аскарина . Воспитание детей раннего возраста.-М.-Медицина 2007-304с. 4. В.Г.Алямовская. Ясли-это серьёзно.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1999 5. Н.Д.Ватутина. Ребёнок поступает в детский сад. Пособие воспитателей детского сада-М.:Просвещение,2003.-№ 3-104с,ил 6. Б.С.Волков ,Н.В.Волкова. Психология общения в детском возрасте.-М.:Педобщество,2003,240с. 7. О.Г.Заводчикова. Адаптация ребёнка в детском саду./.О.Г.Заводчикова-М.:Просвещение,2007,-79с. 8. Я.И.Ковальчук. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка.-М.Просвещение,1985.-112с. 9. К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях-М.:Владос,2007,-176с. 10. Н.В.Соколовская. Адаптация ребёнка к условиям детского сада : управление процессом,диагностика,рекомендации-авт.-сост.-Н.В.Соколовская-Волгоград Учитель,2010.-188с.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является ...

Презентация: "Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ".

Педагогическаяя технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств....

презентация «ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

laquo;ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Презентация : Методы и приемы успешной адаптации детей раннего возраста

Чтобы адаптация прошла безболезненно и успешно для детей и педагогов использую самые эффективные методы и приемы....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ из опыта работы педагогов 1 младшей группы: «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведе...

«Установление партнерских отношений с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ »

Процесс привыкания ребенка к условиям дошкольной организации интересует и родителей и педагогов. Тема адаптации актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как на базе нашего центра развития ребе...