Презентация: Взаимодействие ДОО с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста
презентация

Дорофеева Алена Игоревна
Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx222.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста» Подготовила Прохорова Алена Игоревна

Слайд 2

Аксарина Нина Михайловна Ватурина Нинель Дмитриевна Печора Ксения Люциановна Тонкова-Ямпольская Раиса Владимировна Исследователи

Слайд 3

Объект исследования: адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: организация взаимодействия с родителями как условие успешной адаптации детей. Методы исследования : изучение психолого-педагогической, методической литературы, наблюдение за детской деятельностью, анкетирование, диагностика.

Слайд 4

Выявить сущность и содержание процесса взаимодействия ДОУ и семьи, произвести теоретический анализ проблемы роли семьи в адаптации ребенка к условиям ДОО. Исследовать влияние организации взаимодействия с семьей на уровень адаптации детей. Задачи исследования:

Слайд 5

Вопросы взаимодействия ДОО с семьей в современной психолого – педагогической литературе Характеристика понятия «адаптация к дошкольной организации» и факторы, влияющие на неё Формы организация взаимодействия ДОО с семьями воспитанников Теоретические вопросы исследования

Слайд 6

педагогическая и психологическая литература (интернет); жизненный опыт; консультации у воспитателя и психолога в детском саду; интуиция и советы знакомых. Источники педагогической информации

Слайд 7

На вопрос «Какое впечатление составила первая встреча – беседа с воспитателями?» 60% родителей ответили – довольны, 40% - остались вопросы. 68% родителей видят в воспитателях профессионалов по дошкольному воспитанию. 60% родителей считают, что воспитатели видят индивидуальные особенности своего ребёнка. 58% родителей считают, что воспитатели хорошо видят и контролируют динамику развития своего ребёнка. 64% родителей легко общаются с воспитателями и легко взаимодействуют. 58% родителей видят изменения в ребёнке после осуществляемых мероприятий по развитию и воспитанию. 50% родителей получают полную информацию о своем ребёнке в адаптационный период. Удовлетворённость родителей совместной работы в период адаптации

Слайд 8

Уровень взаимодействия в период адаптации

Слайд 9

Взаимодействие организовать с учетом конституционных прав ребенка и интересов семьи (при условии неприкосновенности ее интимного мира). Процесс взаимодействия целостный, управляемый, учитывающий в равной степени потребности семьи и ДОО. Методы взаимодействия должны носить личностно-ориентированный характер. Принципы работы с родителями:

Слайд 10

Задачи: - Помочь родителям подготовить ребёнка к посещению ДОО. - Ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО. - Активно вовлекать родителей в этот процесс, обучая их различным методам и приёмам работы с детьми раннего возраста. - Повысить уровень психологической культуры родителей. - Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Цель: повысить компетентность родителей, участвующих в процессе адаптации детей раннего возраста.

Слайд 11

родительское собрание «Пора в детский сад» (знакомство с воспитателями, экскурсия по ДОО); знакомство с участком, групповым помещением; сбор информации о потенциальных воспитанниках; ознакомление с условиями пребывания в детском саду, характеристика возрастных возможностей, показателями развития детей раннего возраста; знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение; выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад; установление партнерских, доброжелательных отношений; первичное визитирование семей будущих воспитанников (выясняются индивидуально-личностные привычки ребёнка, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками и т.д.); анкетирование (социальное, медицинское); составление адаптационного маршрута; прогулка на участке /ребёнок – родитель – воспитатель /до прихода детей в группу. Этап - организационный /июль-август/:

Слайд 12

поэтапный прием детей в группу; постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; консультирование родителей; наблюдения за поведением детей; разработка индивидуального режима для ребенка; организация библиотеки для родителей развивающих и дидактических игр, педагогической литературы для повышения компетенции в вопросах адаптации малышей к ДОО; оформление листов адаптации; заполнение карт нервно-психического развития детей. Этап – основной /сентябрь/:

Слайд 13

обработка результатов (анализ адаптивных листов, анализ индивидуальных карт развития); выявление детей с тяжелой адаптацией; оценка уровня нервно – психического развития детей. индивидуальная работа с детьми; рекомендациям родителям по проведению развивающих игр занятий с детьми; родительское собрание «Наши достижения». Этап – итоговый (анализ и выводы /ноябрь-декабрь/:

Слайд 14

Уровень адаптации детей

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду и не только»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11138603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сотрудничество с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является ...

«Установление партнерских отношений с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ »

Процесс привыкания ребенка к условиям дошкольной организации интересует и родителей и педагогов. Тема адаптации актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как на базе нашего центра развития ребе...