Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»
методическая разработка на тему

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Мастер-класс для педагогов

«Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx25.37 КБ
PDF icon deti._shablon.pdf1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Цель: Формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить с преимуществами использования конструктора с дошкольниками;

развивать творческую активность в процессе создания своей работы.

Оборудование:презентация; контактная лента; образцы выполнения работ.

План проведения:

Теоретическая часть:

Знакомство с конструктором;

Использование конструктора в работе с детьми дошкольного возраста.

Практическая часть:

Обучение приёмом соединения;

Изготовление поделки из конструктора.

Слайд 1. Здравствуйте уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Крошка – «Велькрошка» – умная ладошка».

Слайд 2.  Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.

«Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам» Джорж Лешли 

Учеными доказано, что развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны. Детям дошкольного возраста нужно, как можно больше, тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и мышления. И сделать это в увлекательной игровой форме вам поможет:

Слайд 3 Развивающий  конструктор под необычным названием «Велькрошка». Автор этого конструктора - Олеся Емельянова.

Мы полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк, 
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок. 

Сейчас мы познакомлю вас с ним.

Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу: с ним мы тренируем пальчики, массируем их и в игровой форме знакомим с цветами и оттенками.

Этот конструктор можно с успехом использовать везде: и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Слайд 4. Для изготовления этого конструктора нам понадобится только застежка-липучка, или контактная лента, называемая также «велькро», шириной 2-2,5 см., линейка, карандаш и ножницы. Контактная лента  продаётся в швейных отделах вот такими бабинами.

Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаем использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый.… Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 5,10, 15,20 см.

При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.

Полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.

Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!

Слайд 5. При помощи этого конструктора мы (цель):

  • закрепляем цвета и оттенки;
  • развиваем конструктивные способности,
  • творчество,
  • мелкую моторику,
  • мышление,
  • память,
  • логическое мышление;
  • воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

Слайд 6. Сейчас Н.Г. познакомить вас с основными приёмами соединения деталей.

Приемы соединения:

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку»,

• сторонами в широкую полоску,

• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности остроумны и оригинальны. Дети учатся конструировать по принципу «шаг за шагом», который позволяет продвигаться вперёд в собственном темпе.

Деятельность выступает как важнейшее условие развития у ребёнка познавательных процессов. А конструирование - это продуктивный вид деятельности. Начинаем конструировать вначале по образцу, а затем уже по собственному замыслу.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий.

Слайд 7 Задание №1. Возьмите 4 двойные полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.

Слайд 8 Задание №2. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей с разрыванием листов бумаги.

Задание №3. Когда ребенок разберется с парными полосками – научится разъединять и соединять их, можно усложнить задачу. Попросите малыша соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки.

Слайд 9 Детям старше 3 лет уже можно показать, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а потом просит малыша сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.


Обязательно, покажите малышам приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом.

Слайд 10 Только после того, как малыши научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например, сделай зайчика или сделай ракету, побуждая ребенка использовать полученные навыки, память и фантазию.

Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы, архитектурные сооружения и многое другое.

Слайд 11,12,13 Предлагаем участницам разделиться парами. Учим договариваться. Вы должны выбрать понравившийся образец.

Задача, которая стоит перед вами: смоделировать предмет. Затем кратко опишите алгоритм действия и для какого возраста рассчитано выполнение этой работы.

Слайд 14  Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребёнка:

Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);

Повышает работоспособность и усидчивость: работу доводят до логического конца;

Улучшает коммуникативные способности и речь: в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;

Совершенствует мелкую моторику рук: без усилий и проблем соединяют детали конструктора;

Развивает логическое мышление: дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд»«Продолжи по образцу»

«Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!

После окончания работы с конструктором организую трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.

Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.

Слайд 15-16 Со временем данный конструктор можно усовершенствовать, добавив к нему детали, сшитые между собой, тыльными сторонами. Таким образом получатся двухсторонние детали конструктора, которые позволят создавать более сложные модели.

 Так же можно детали конструктора сшить так, чтобы они были разделены с одной стороны на две части: мягкую и колючую.
Такие элементы позволяют проявлять еще больше фантазии.

Работать с этим конструктором можно и узким специалистам:

Думаю, что и на логопедических занятиях логопеды найдут время для такой полезной игры. Можно мастерить буквы, звуки и т. д.

Психолог может использовать в играх для развития зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук, воображения, внимания, памяти.

Инструктор по физическому воспитанию может использовать для развития координации движения.

Педагоги доп. образования в рамках своей образовательной деятельности могут использовать данный конструктор с целью развития творческих способностей ребёнка.

Так маленький разноцветный конструктор делает большое дело: не только радует детей, но и развивает воображение, логическое мышление и творческие способности.

Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками! 

Слайд 17 Рефлексия:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ребёнку — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.

Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Цель: Формирование у родителей представлений о конструкторе и особенностях его использования для развития детей раннего возраста.Задачи: Познакомить с конструктором и вариантами его использования...

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»...

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»

подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для  всестороннего развития детей....

«Велькрошка» - умная ладошка»

рекомендации по использованию конструктора "Велькрошка"...

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Знакомство с конструктором;Использование конструктора в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для воспитателей «Логические блоки Дьенеша: умные игры - умные дети».

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса....

Мастер класс для педагогов "Использование мини-робота "Умная пчёлка" в процессе педагогической деятельности с детьми "

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детско...


 

Комментарии

Булдакова Наталья Владимировна

спасибо за интересный материал для работы с педагогами, планирую используя ваш опыт, чтобы сделать мастер-класс для родителей "Играем дома с детьми"