ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Кулаченко Татьяна Васильевна

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.Развивающая предметно-пространственная среда в  группе соответствует требованиям  ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска » ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка» воспитатель Кулаченко Т.В. 2018г.

Слайд 2

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием.

Слайд 4

Соблюдается принцип доступности через расположение игрушек и материалов на уровне глаз детей, в свободном доступе. Все элементы среды соответствуют требованиям надежности и безопасности их использования . Среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательна, насыщена и вариативна. Предполагает периодическую сменяемость игрового материала, периодически появляются новые предметы, тем самым стимулируется игровая деятельность и познавательная активность детей. Трансформируемость и полифункционалность предметно-пространственной среды обеспечивается использованием предметов не имеющих жестко закрепленного места и назначения, и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляемых в разные места и используемых по замыслу детей.

Слайд 5

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности, размещены картотеки подвижных игр, атрибуты к сюжетным Цель для метания мешочков с песком легко перемещается Для обеспечения двигательной активности детей в группе организован спортивный центр «НА СТАРТ» , где имеется разнообразное спортивное подвижным играм, приспособления для закаливания детей и самомассажа.

Слайд 6

В книжном центре «ПОЧИТАЙ-КА» расположены произведения в соответствии с программой, и темой недели, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Самостоятельно разработанные детьми правила обращения с книгой в виде рисунков размещены в центре. Здесь читательские формуляры для сюжетной игры в библиотеку. Совместно с родителями изготовленные детьми книжки-малышки, где дети пробуют себя в роли писателей и поэтов . Есть «уголок отдыха».

Слайд 7

Для развития экологической культуры у детей, в группе оборудован центр природы «ЗЕМЛЯНИН» , в котором созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней. В нем имеется необходимое оборудование для ухода за растениями, опытно-исследовательской деятельности, настенный календарь погоды, настольные игры экологической тематики, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал.

Слайд 8

В познавательном центре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал, лупы, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур. Для умственного развития имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления. В соответствии с темой недели меняется содержание материалов центра. Тема недели «Вода» Тема недели «Вода»

Слайд 9

В группе организован центр театрализации «АНТРАКТ» детей, в котором присутствуют различные виды театров, небольшие ширмы и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с детьми, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, подиумы, декорации, уголок ряжения . Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления. Инсценировка сказки по теме недели «Добрые дела»

Слайд 10

В центре творчества «СЕМИЦВЕТИК» мольберты, различные виды бумаги и карандашей , пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти различной величины и жесткости , образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал и т.д. «Стена творчества» для выставки детских работ В закрытом шкафу папки с творческими работами детей Коллективный рисунок по теме недели «Мой город»

Слайд 11

Для умственного развития создан центр развивающих игр «ИГРОТЕКА» , в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления . А так же различные пазлы , в том числе и созданные детьми самостоятельно.

Слайд 12

Центр строительно-конструкторский «ФАНТАЗЕРЫ» наполнен различными видами строительного материала: специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы ); природный (песок, снег, глина, камни );неоформленный (доски , ящики, коробки и др.). Старшие дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу; по собственному замыслу; по модели; по условиям . Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. - Из неоформленного материала (картонные коробки) детьми сконструированы атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Север»

Слайд 13

Игровой центр «НАШИ ИГРЫ» оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. Разворачивая игру дети обозначают её соответствующим логотипом так как оборудование и ширмы используется многофункционально. Сюжетно-ролевая игра рамках реализации проекта «Ателье»

Слайд 14

Организован центр по региональному компоненту, где размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город ). Материалы по теме недели «Мой город» Макеты достопримечательностей города, альбомы с рисунками детей о городе

Слайд 15

В рамках реализации регионального компонента в ДОУ создан мини-музей «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой», который занимает отдельное помещение, имеющее выход в подготовительную группу. Материалы музея постоянно пополняются и используются в образовательном процессе. Дети подготовительной группы участвуют в проведении экскурсий с детьми других групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»

Развивающая среда группы – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок занимается любимым делом. Среда обеспечивает укрепление физического и психического здоровья дошкольников.Вся ...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы.

В презентации представлена ППРС, предоставляющая ребенку право выбора и возможность свободной  игровой деятельности....