Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

В презентации представлена ППРС, предоставляющая ребенку право выбора и возможность свободной  игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_kolokolchik.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы « Колокольчик». Воспитатели группы: Попова Н.А., Хайруллина Н.Д. Лесосибирск , 2023-2024 учебный год

Слайд 2

При организации ППРС группы придерживаемся принципов:

Слайд 3

Педагогические задачи:

Слайд 4

Пространство приёмной комнаты Здесь у нас находится доска для выбора «Я пришёл!». Благодаря ей достаточно легко и наглядно можно проследить кто сегодня пришёл в детский сад. Также, при помощи этого настенного панно у ребят есть возможность выбрать себя напарника или группу детей для работы на занятии. Деление на компании осуществляется по цветовым сегментам. ГОЛУБЫЕ – организаторское бюро ЗЕЛЁНЫЕ – художественное бюро ЖЁЛТЫЕ – бюро добрых дел КРАСНЫЕ – конструкторское бюро

Слайд 5

Также, в приемной представлены объявления для родителей, также план на месяц в виде «Сетки дел». Стенд содержит наглядную демонстрацию актуальной информации и мероприятий на ближайший месяц. Пространство приёмной комнаты

Слайд 6

В приёмной комнате также находится настенное оформление «С днем рождения !». Дни рождения детей распределены по месяцам. Каждый ребёнок держит фотографию с датой своего рождения. Пространство приёмной комнаты

Слайд 7

В приёмной находятся «Экологичные коробки» для сбора пластмассовых крышек и различных видов бумаги. Из этих предметов в дальнейшем мы изготавливаем поделки, оставшееся – сдаём в переработку. Пространство приёмной комнаты

Слайд 8

«Центр личных коробок» Центр представляет собой стеллаж с картонными коробками. У каждого ребенка своя личная коробочка, на которой находится его фотография. Изначально использовали эти ящики для хранения личных вещей детей, позже, их использование расширилось. Рядом с фотографией ребёнка находится «зелёное» окно. Оно представляет собой белый бумажный прямоугольник , предварительно заламинированный. Ребята при необходимости могут написать, зарисовать там любую необходимую информацию: нарисовать свои эмоции; отметить, что хочет играть один, в паре или группе детей .

Слайд 9

«Центр книги и первого чтения» Ребята осуществляют выбор четырех актуальных книг различных тематик. Читаем их по очереди, последнюю прочитанную книгу размещаем снизу, а в следующий раз читаем находящуюся сверху. Таким образом чередуем чтение сказок, рассказов о живой природе, книг из серии «Как что устроено?», добрые и поучительные истории.

Слайд 10

«Центр патриотического воспитания» Содержит символику государства, края, города, дидактические игры: мемо «Крым», «Правда или ложь», пазлы «По России», познавательную игру « Флагомания», которая развивает не только память, но и общий кругозор.

Слайд 11

«Центр патриотического воспитания» «Флагомания» знакомит детей с и нтересными фактами о других странах, способствует быстрому ассоциативному запоминанию энциклопедической информации. Изучаем не только название страны, но и как называются ее жители, какие там обитают животные и растения, особенности природные условий, сравниваем данные с фактами о нашей стране.

Слайд 12

«Доска дежурства» Представляет собой доску, прикрепленную к стене. Помимо дежурства, данная доска служит для ознакомления детей с профессиями. Ребята делятся на официантов (дежурные по кухне ); лаборантов (дежурные по занятию ); юных натуралистов (дежурные-смотрители за цветами в центре природы и экологии).

Слайд 13

Центр «Я выбираю профессию» Представляет собой пространство для свободной деятельности, с предметной средой для сюжетно-ролевых игр детей. Среда трансформируема, динамичная. Можно при желании подкатить стол или воспользоваться рядом стоящим. Здесь профессии хорошо известные детям, такая как врач, но уже со специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, дерматолог, медсестра, работник регистратуры, сотрудники скорой помощи. Здесь есть бейджи для каждого ребенка, необходимые мелочи для поддержки и стимулирования детского интереса.

Слайд 14

Помимо врача, представлены игровые наборы для швеи и дизайнера одежды. Образцы тканей, необходимый инструментарий: бусины, стразы, ножницы, пуговицы, образцы одежды для кукол, бумажные куклы. Тематическая коробка «Плотник» включает: набор инструментов для мальчиков, виды креплений, выполнение работ по готовым инструкциям и схемам. Центр «Я выбираю профессию»

Слайд 15

«Центр настольных и дидактических игр» с одержит математические и логические игры для свободной деятельности детей.

Слайд 16

«Центр художественного творчества». В центре находятся материалы для различного вида детского творчества: рисования, лепки, аппликации), материалы для нетрадиционного рисования. Также представлены образцы художественных работ разных направлений и трёх уровней сложности. Готовые творческие работы ребята самостоятельно вывешивают на стену на прищепки.

Слайд 17

Т рансформация ц ентра художественного творчества

Слайд 18

«Центр юного конструктора» На поверхности детских кроватей мы организовали центр конструкторских игр. Центр включает в себя более 20 видов конструктора, опорные схемы, карточки с логическими заданиями, задания для индивидуальной работы. В качестве площадки дети могут использовать поверхность кроватей, мобильный столик на колёсах, пол и всю площадь групповой комнаты.

Слайд 19

Игры с конструктором

Слайд 20

Центр «Играю в школу». Центр представляет собой поверхность кровати, на которой находятся: тематические и сюжетные картинки для режессирования собственных игр, игровой набор «Мой первый букварь», «Школьные профессии», набор кукол «Ученики», мебель и школьное оборудование в миниатюре, тетради, прописи различных тематик, ученический мини-портфель.

Слайд 21

«Центр для уединения и спокойных игр». Представляет собой просторный угол, ограниченный стенами, кроватью и прозрачным тюлем. В этой «комнате » у ребят есть возможность поиграть в одиночестве, либо в паре. Здесь находится контейнер с антистрессовыми игрушками и бумагой, которую можно рвать и мять. Также, здесь есть специальная баночка, в которую можно выговориться, высказать свои эмоции.

Слайд 22

«Центр для уединения и спокойных игр». В центре присутствуют подушки, на которых можно полежать. Бумажные куклы для девочек и машинки для мальчиков. Массажеры , мячики с шипами, со световыми и звуковыми эффектами. Серия фотокарточек «Счастливый я » (фотоальбом, оформленный совместно с родителями, содержащий фотографии детей в моменты их счастливых событий.

Слайд 23

«Центр безопасного транспорта». Представляет собой «отрезок» проезжей части с миниатюрами дорожных знаков. Вмещает в себя транспорт разного вида, спецтранспорт, набор тематических картинок «Будь осторожен!», «Уроки светофора», «Дорожные знаки», настольные игры по теме.

Слайд 24

«Центр сюжетно-ролевых игр»

Слайд 25

«Центр природы и экологии» Включает различный природный материал, настольные игры, задания для самостоятельной работы детей, контейнер с инструментами и описанием опытов с природным материалом, а также сведения о текущем времени года.

Слайд 26

Содержит различный инвентарь для подвижных игр и двигательной активности детей (скакалки, мячи, обручи, кегли, резинки, массажеры для рук и ног, самодельные коврики для профилактики плоскостопия, флажки, ленты, мешочки с песком). «Центр физического развития»

Слайд 27

Трансформируемая развивающая среда Тема недели: «Знакомство с профессиями» Введение в среду группы настольных игр по теме

Слайд 28

Для различного вида игр используем поверхность детских кроватей, обновляем их по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»

В  материале  представлено  оформление   некоторых   уголков в подготовительной  группе....

Предметно-развивающая среда подготовительной группы

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит...

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...

ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»

Развивающая среда группы – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок занимается любимым делом. Среда обеспечивает укрепление физического и психического здоровья дошкольников.Вся ...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....