ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»
презентация на тему

Пономарева Вера Прокопьевна

Развивающая среда группы – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок занимается любимым делом. Среда обеспечивает укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Вся структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Дети получают из предметно-развивающей среды информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность, реализовать свое собственное Я.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска » ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА воспитатель Пономарева В.П . 2018 г подготовительная группа «Золотая рыбка»

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Е. И.Тихеева Развивающая среда группы – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок занимается любимым делом. Среда обеспечивает укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Вся структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Дети получают из предметно-развивающей среды информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность, реализовать свое собственное Я.

Слайд 3

полифункциональна содержательно -насыщена вариативна доступна безопасна трансформируема Развивающая предметно пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. П редполагает периодическую сменяемость игрового материала в группе, стимулирующего игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 4

достигается разнообразным использованием различных составляющих предметной среды (занавески, ширмы, кубы, стулья, не имеющих жестко закрепленного места и переставляемых в разные места группы, в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов детей. Полифункциональность и трансформируемость материалов

Слайд 5

Доступность среды предполагает свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все виды детской активности. Безопасность обеспечивается соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 6

Пространство группы условно подразделено на центры активности, каждому центру совместно с детьми было придумано название и изготовлен логотип. Тема недели «Космос» Тема недели «Вода» Материал в центрах пополняется и обновляется соответственно тематическому планированию и возрасту детей.

Слайд 7

Центр « НА СТАРТ» В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек Многообразие пособий дает детям возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. Цель для метания мешочков с песком легко перемещается

Слайд 8

Центр конструирования «ФАНТАЗЕРЫ » сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но достаточно мобилен. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания, схемами зданий, иллюстрированным материалом. подобранным в соответствии с возрастом детей. Для конструирования собрана целая коллекция разных видов конструкторов, с которыми можно организовывать игру с большой группой воспитанников, подгруппой или индивидуально, комбинируя с другими видами деятельности.

Слайд 9

Центр художественно-творческого развития «ТЕАТР СКАЗОК» Здесь есть всё необходимое: куклы, атрибуты, декорации. театры, сделанные совместно с детьми, маски. Играя в театр, дети становятся и режиссерами, и актерами своих спектаклей, что способствует развитию у детей мышления, речи, воображения.

Слайд 10

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр располагается недалеко друг от друга. Э лементы костюмов для ряженья, головные уборы, украшения, оборудования для обыгрывания персонажей и ширмы помогают в организации этих пространств. Игровой центр «НАШИ ИГРЫ» Ролевая игра концерт для кукол по теме недели «Театр» Подобранный игровой материал, аудиокассеты с записью музыки для сопровождения игр позволяют детям самостоятельно организовывать среду, создавать новые игровые образы. комбинировать их под «замыслы».

Слайд 11

Центр природы«ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВОК» Служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней.

Слайд 12

В познавательном центре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал, мешочки с разным наполнением, подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения. Для умственного развития имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления. В соответствии с темой недели меняется содержание материалов центра.

Слайд 13

В центре творчества «СЕМИЦВЕТИК» мольберты, различные виды бумаги и карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти различной величины и жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал и т.д. «Стена творчества» для выставки детских работ Коллективный рисунок по теме недели «Мой край родной»

Слайд 14

В книжном центре «ПОЧИТАЙ-КА» расположены произведения в соответствии с программой, и темой недели, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Самостоятельно разработанные детьми правила обращения с книгой в виде рисунков размещены в центре. Здесь читательские формуляры для сюжетной игры в библиотеку. Совместно с родителями изготовленные детьми книжки-малышки, где дети пробуют себя в роли писателей и поэтов. Есть «уголок отдыха».

Слайд 15

Организован центр по региональному компоненту, где размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город ). Материалы по теме недели «Мой город» Макеты достопримечательностей города, альбомы с рисунками детей о городе

Слайд 16

В рамках реализации регионального компонента в ДОУ создан мини-музей «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой», который занимает отдельное помещение, имеющее выход в подготовительную группу. Материалы музея постоянно пополняются и используются в образовательном процессе. Дети подготовительной группы участвуют в проведении экскурсий с детьми других групп.

Слайд 17

Центр безопасности дорожного движения «СТРАНА СВЕТОФОРИЯ» оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Слайд 18

Преимущество созданной среды в том, что она позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительной к школе группы

    Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстник...

Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г.

Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г....

Презентация. Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группы

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оцени...

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы.

В презентации представлена ППРС, предоставляющая ребенку право выбора и возможность свободной  игровой деятельности....