Конспект ОД в средней группе тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чехова Олеся Викторовна

Конспект ОД в средней группе

тема: «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_navstrechu_k_zvezdam.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти

Конспект ОД в средней группе

тема: «Космическое путешествие»

составил:

воспитатель высшей квалификационной категории

Чехова Олеся Викторовна.

Тольятти, 2018 год

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель: обобщить и уточнить речевые, математические, конструктивные способности детей по теме космос, способствовать закреплению полученных знаний.

Задачи:

  1. образовательные: создавать условия для формирования знаний детей об окружающем мире: о космосе, планетах, о космонавтах; закрепить знания детей в количественном счете в пределах десяти, умение соотносить цифру и количество предметов; упражнять в назывании геометрических фигур.
  2. развивающие: развивать пространственное воображение, внимание, познавательный интерес, умение ориентироваться на листе, развивать конструкторские способности детей, активизировать словарь по теме космос.
  3. воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса, способствовать формированию коммуникативных навыков

Материал, оборудование: игрушка «Пришелец», космический шар, письмо, билеты с необходимым количеством предметов, макет солнечной системы, макет ракеты, круги – места диаметром 25 см с числом на них (по количеству детей), 8 плоскостных макетов планет, 8 геометрических фигур разрезанных на части, аудиозапись на космическую тему.

Ход:

Дети на ковре стоят в кругу.

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте наши ладошки! (Хлопают три раза)

Здравствуйте резвые ножки! (Топают три раза)

Эй, язычки просыпайтесь! (цокают язычками три раза)

Глазки, скорее открывайтесь! (моргают три раза)

Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг)

Руку мне дай, и я тебе дам

И будет весело нам

Крикнем мы дружно на весь белый свет

«Солнце, привет!» (машут рукой)

«Дети, привет!» (машут рукой)

Воспитатель обращает внимание детей на загадочное письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас появилось необычное письмо. Давайте узнаем от кого оно (зачитывается письмо).

«Дорогие, Земляне, на нашей волшебной планете собираются открыть школу юных космонавтов. Вы хотели бы в эту школу поступить? Мне бы тоже очень хотелось туда поступить. Я слышал, что только вы мне можете помочь. Меня найти вам поможет космический шар. Я отправляю за вами космический корабль. Жду вашего прибытия»

Воспитатель: Ребята, а разве мы сможем с вами попасть в космос?

Кто может летать в космос?

А вы знаете, кто первым полетел в космос?

Кто из людей первым полетел в космос?

Каким должен быть космонавт?

Как вы думаете, что нам будет необходимо в космосе?

Для чего нам нужен скафандр?

Как вы думаете, на чем мы полетим в космос? (Ответы детей)

Упражнение «Подели слово «Ракета» на слоги»

Воспитатель: А теперь нам надо одеться для полета.

Игра пантомима «Оденем скафандры» (имитируют одевание в скафандры)

Воспитатель: Для того, чтобы попасть на борт корабля, вам нужно приобрести билеты. Для этого нужно произнести первый звук своего имени.

Дидактическая игра «Назови первый звук своего имени

и получи билет для полета»

Воспитатель: Перед началом полета нам с вами необходимо подготовиться.

Разминка «Космонавты»

По кругу стоят стулья на один меньше, чем детей. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим

Только есть один секрет -

Опоздавшим места нет

По окончанию слов каждый должен занять место.

Воспитатель: А теперь пришла пора сесть в ракету нам друзья

Дидактическая игра «Сосчитай и займи свое место по билету»

Детям предлагается сосчитать предметы на билете и соотнести с числом на посадочном месте.

Воспитатель: Заняли места, пристегнули ремни, запускаем ракету, обратный отсчет 10, 9, 8…

Упражнение «Запуск ракеты»

(звучит космическая музыка)

Запуск: у-у-у (руки над головой)

Завели моторы: р-р-р (круговые вращения руками)

Взлетаем: у-у-у

Приземляемся: щ-щ-щ.

Дети выходят из ракеты.

Воспитатель: Ребята, мы оказались на неизведанной планете. Куда нам дальше идти, нам подскажет космический шар (появляется пришелец ЛУЛУ)

Воспитатель: Да это же пришелец! Давайте поздороваемся с ним.

Пришелец: Зити!

Воспитатель: На языке инопланетян «Зити» - здравствуйте, а «Дын» - до свидания (пришелец что-то шепчет на ухо) Лулу тоже хочет стать юным космонавтом, давайте его научим, но для этого ему нужно выучить язык землян.

Речевая игра «Фантазеры»

Воспитатель произносить выдуманное слово, а дети находят похожее слово в русском языке.

Рисоварь - карандаш

Варюля - кастрюля

Уколка - иголка

Зубохват - крокодил

Дилибомчик - колокольчик

Бумагорез - ножницы

Чирикуля – воробей

Яркосвет – солнце

Каплепад – дождь

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь пора научить Лулу. Наш космический шар снова нас зовет (шар подлетает к макету солнечной системы)

Беседа:

Как вы думаете, что это, ребята?

Вы знаете, как называется человек, который изучает звезды? (астроном)

Что находится в центре нашей солнечной системы? (солнце)

Какой прибор нужен для изучения звезд? (телескоп)

Что мы можем увидеть только ночью? (звезды)

Какую звезду мы можем увидеть днем? (Венера)

Назовите планеты солнечной системы (перечисляют планеты)

На какой планете есть жизнь? (Земля)

Что означают цвета на планете Земля? (моря, океаны, горы)

Пальчиковая игра «Космонавты»

В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (потирают ладони вверх вниз)

День летит, и ночь летит (сжимают и разжимают кулачки)

И на землю вниз глядит (имитируют бинокль)

Видит сверху он поля, (руки в стороны)

Горы, реки и моря (имитируют волны)

Видит он весь шар земной (соединяют руки над головой)

Шар земной – наш дом родной! (соединяют ладони над головой)

Воспитатель: Снова нас манит космический шар. Он хочет с нами поиграть.

Речевая дидактическая игра «Назови космическое слово»

Детям предлагается назвать как можно больше слов по теме «Космос»

Речевая дидактическая игра «Один - много»

Ракета – ракеты

Планета – планеты

Космонавт – космонавты

Туча – тучи

Телескоп – телескопы

Звезда – звезды

Спутник – спутники

Станция – станции

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш космический шар снова куда то отправился (космический шар подлетает к планетам) Налетела космическая буря и принесла осколки маленьких метеоритов. Нужно сложить метеориты и определить, какой они формы.

Дети делятся на пары для игры.

Дидактическая игра «Сложи метеорит»

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться на Землю, но прежде чем мы отправимся, давайте потренируемся.

Физразминка «Тренировка космонавтов»

Будем очень мы стараться (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер (бег на месте)

Плавать лучше всех на свете (гребля руками)

Приседать и вновь вставать (приседают и встают)

И гантели поднимать (имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты (маршируют на месте)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лулу. Дын, Лулу, до свидания! (дети прощаются) Ребята занимайте места в ракете пора отправляться.

Упражнение «Запуск ракеты»

Звучит космическая музыка.

Запуск: у-у-у (руки над головой)

Завели моторы: р-р-р (круговые вращения руками)

Взлетаем: у-у-у

Приземляемся: щ-щ-щ.

Дети выходят из ракеты.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Друзья, вам понравилось вам наше путешествие? Расскажите, где мы сегодня побывали, кого встретили?

Лулу подарил нам на память звездочки, а кому они принадлежат, мы сейчас отгадаем. (Звезды раздаются соответственно первой букве имени ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"

счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»

Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Космическое путешествие» Цель: За...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД С УЧЕТОМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Космическое путешествие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Педагогическая цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:О...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе....

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема: «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.Основная образовательная область: познавательное развитиеИнтегрированные образовательные области:...