План на лето в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Рудакова Ольга Николаевна

План на летний оздоровительный период 2018 г.Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2018_4-5let.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

  План работы на лето в средней группе.

( подготовили воспитатели средней группы Рудакова О.Н ,Гончарова Ю.С.)

июнь

 1 неделя

тема «Здравствуй, лето!»

цель Обучение наблюдать за явлениями в неживой природе, устанавливать

взаимосвязь с живой природой, делать выводы, продолжение изучения правил

поведения в природе летом Расширение и уточнение естественно-научных

представлений о смене времен года. Закрепление знаний о приметах лета.

Активизация словаря по теме Развитие коммуникативных навыков,

диалогической речи

Дидактические игры

ФЦКМ: «Времена года», «Какие они?», «Скажи одним

словом», «Стань художником», «Какое время года»

Наблюдения,экскурсии,походы

Наблюдения за живой и неживой природой на участке

Экспериментирование

С песком: мокрый и сухой С водой: вода, какая она?

С ветром: направления и сила ветра

Сюжетно-ролевые игры

«Семья на море»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Наступило лето»

Лепка: «Красивые цветы»

Аппликация:

« Бабочки»

Художественная литература

Чтение по теме недели: С. Могилевская «Красная сказка», «Синяя сказка»

Нравственное воспитание: Э. Шим «Не смей!» (о храбрости и трусости)

Заучивание: И. Захарова «Лето. Что такое?», Е. Эрато «Лето», А. Бродский

«Солнечные зайчики»

Конструирование

 «Лесная полянка» — поделки из природного материала

Театрализованная деятельность

Инсценировка русской сказки « Три медведя»»

Музыкально-дидактические игры

«Песня, танец, марш»

Трудовая деятельность

Уход за цветами на участке, мытье игрушек после игр с песком. Сбор

природного материала

Подвижные игры и упражнения

«Ловишки», «Пятнашки», «У медведя во бору»

РППС

 Картины (предметные и сюжетные) по теме, художественная литература,

альбомы

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о правильном поведении в природе летом

 2-3я неделя

тема « Творчество А. Пушкина»

цель Развитие культуры речи, воспитание интереса к творчеству А. Пушкина, к

чтению сказок

Дидактические игры

  «Что за сказка?», «Из какой сказки герой?»

Наблюдения, экскурсии,походы

Наблюдение за цветами в цветнике

Экспериментирование

С песком: что тяжелее (мокрый/сухой) С водой: игры с соломинкой С

ветром: мыльные пузыри

Сюжетно-ролевые игры

«Сказка о золотой рыбке»

Изобразительная деятельность

Рисование по мотивам «Сказки орыбаке и рыбке»

Лепка: «Терем из сказки о

золотой рыбке»

Аппликация: «Золотая рыбка»

Художественная литература

Чтение по теме недели: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о

царе Салтане...».

 Заучивание отрывока одной из сказок А. Пушкина

Конструирование

 Конструирование из бросового и строительного материала «Город сказок»

Театрализованная деятельность

Кукольный театр: инсценировки по мотивам знакомых сказок

Музыкально-дидактические игры

«Громко - тихо»

Трудовая деятельность

Уход за растениями, сбор природного материала, собирание песка в кучу,

задание: подмести пол в постройках

Подвижные игры и упражнения

«Съедобное — несъедобное», «Кто дальше?», «Картошка», «Совушка»,

«Угадай, кто позвал», «Попади в цель». ЭРС

РППС

 Иллюстрации к сказкам А. Пушкина - создание в группе уголка сказок

Взаимодействие с родителями

Посещение детской библиотеки: ознакомление с новыми изданиями сказок А.Пушкина

 4-я неделя

тема  «Наше село»

цель Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование

первичных представлений о родном селе, об улицах, на которых живет

каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад.

Активизация словаря по теме « Наше село». Развитие коммуникативных

навыков, диалогической речи, речевой активности, психологической базы речи.

Обучение умению рассказывать о селе связно и последовательно

Дидактические игры  «Так бывает» «Один много» «Скажи со словом «сельский»

Развитие речи: «Подбирай, называй, запоминай»

Нравственное воспитание: пробуждение любви к родному городу

Наблюдения,экскурсии,походы

Экскурсия по селу(семейная в выходной день)

Экспериментирование

С ветром: надувание воздушных шаров

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Магазин», «Детский сад»

Изобразительнаядеятельность

Рисование: «Машины в селе»

Лепка: «Забор»

Аппликация: «Наша улица», «Наш дом»

Художественнаялитература

Чтение по теме недели: стихи о родном селе

Нравственное воспитание: В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

Заучивание: стихи о родном селе

Конструирование «Дома высокие и низкие»

Театрализованная деятельность

«Котята и Барбос», «К нам в гости приезжает бабушка»

Музыкально-дидактические игры

«Угадай, кто поет», «Угадай, на чем играю»

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и листочков, украшение участка к празднику

Подвижные игры и упражнения

«Совушка-сова», «Улиточка», «Гуси-лебеди»

ЭРС

РППС Фотомонтажи, альбомы, картины местных художников на тему: «Мой город»

Взаимодействие с родителями

Помощь родителей в оформлении выставок на тему «День рождения нашего

села»

Июль

 1-я неделя

тема «Животные летом»

цель Продолжение формирования представлений о внешнем виде и образе жизни

(насекомых, зверей, птиц). Расширение и активизация словаря по теме.

Формирование обобщенных понятий, обучение умению замечать в природе

прекрасное, наблюдать за объектами живой природы: воробьями, вороной,

насекомыми; составлять рассказ-описание по образцу и данному плану. Совершенствование грамматического строя речи

Дидактические игры

  « Скажи одним словом», «Подскажи словечко», «Считай и называй»

Развитие речи: «Стань художником», «Маленький грамотей», «Нелепицы»

  «Сделай поровну», «Найди пару», «Из каких фигур предмет?»

Нравственное воспитание: «Хорошо - плохо»

Наблюдения, экскурсии, походы

Проведение наблюдений за птицами и насекомыми

Эксперимен тирование

С ветром: мыльные пузыри; откуда дует ветер?

Сюжетно-ролевые игры

«Белка», «Зоопарк»

Изобразительнаядеятельность

Рисование: изображение божьей коровки

Лепка: по замыслу

Аппликация:

«Цветы»

Художественнаялитература

Чтение по теме недели: В. Бианки, Е. Чарушин, М. Пришвин

Нравственное воспитание: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка»

Заучивание: С.Дрожжин «Птичка»

Конструирование Поделки из природного материала: «Мишка», насекомые; из бумаги - «Заяц»

Театрализованная деятельность

Инсценировка по сказке Л. Толстого «Три медведя»

Музыкально-дидактические игры

«Ходим - бегаем», «Кто как идет», «Медведь, заяц, лиса»

Трудовая деятельность

Уход за растениями цветника, мытье игрушек на участке

Подвижные игры и упражнения

«У медведя во бору», «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Тук-тук, дятел»

РППС Картинный и речевой материал.  

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о воспитании бережного отношения к природе

 

неделя 2-я неделя

тема «Будем здоровы»

цель Расширение, уточнение и активизация словарного запаса по теме «Сохраним

свое здоровье». Знакомство детей с частями тела и некоторыми

распространенными болезнями человека: болезни «грязных рук», грипп. Об -

учение тому, как оказывать первую помощь при ссадинах и порезах.

Формирование грамматического строя языка (антонимы, существительные и

прилагательные). Развитие диалогической речи: умение четко, полно,

правильно отвечать на вопросы, составлять рассказы, описания

Дидактические игры

  «Назови части тела», «Что полезно?», «Если малыш поранился»

Развитие речи: «Скажи наоборот», «Скажи одним словом», «Подбирай,

называй, запоминай», «Один - много»

  «Что изменилось?», «Сосчитай», «Разложи по величине»

Нравственное воспитание: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Наблюдения, экскурсии, походы

Экскурсия вокруг детского сада к «Айболиту». Наблюдение за

подорожником.  

Экспериментирование

С песком и водой: «Очищение воды»

Опыт «Кладоискатели».

Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Семья»

Изобразительная деятельность

Рисование: изображение атрибутов игры «Больница»

Лепка: «Человек»

Аппликация: «Мойдодыр»

Художественная литература

Чтение по теме недели: К. Чуковский «Мойдодыр», Н. Орлова «Телевизор»

Нравственное воспитание: В. Катаев «Цветик-семицветик»

Заучивание: песня М. Лазарева «Микробы и мыло»

Конструирование Конструирование по замыслу

Театрализованная деятельность

На фланелеграфе — сказки К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»,

мультпросмотр

Музыкально-дидактические игры

«Угадай, на чем играю»

Трудовая деятельность

Уборка и мытье игрушек. Полив растений и рыхление почвы

Подвижные игры и упражнения

По желанию детей - игры на разные виды движений с использованием

различных атрибутов.  

РППС Картины (предметные, сюжетные) по теме, художествен ная литература,

альбомы, схемы. Уголок природы, цветник.

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительском уголке статей о закаливании, о профилактике

кишечных инфекций, списка художественной литературы по теме

  3-я неделя

тема « Царство цветов»

цель Расширение и уточнение знаний детей о цветах (садовых, полевых, луговых).

Знакомство с некоторыми лекарственными растениями. Активизация словаря по

теме «Цветы». Развитие диалогической речи. Обучение умению полно и точно

отвечать на вопросы, составлять рассказы-описания о цветах

Дидактические игры

  «Узнай по описанию, что где растет?»

Развитие речи: «Назови ласково», «Подбирай, называй, запоминай», «Букет для

мамы», «Цепочка слов»

  «Путешествие пчелы»

Нравственное воспитание: «Хорошо - плохо», «Собери цветок»

Наблюдения, экскурсии, походы

Наблюдение за цветами на территории детского сада

Экспериментирование

С водой: как ухаживать за цветами и почему завяли цветы.

Опыт «Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо».

Сюжетно-ролевые игры

«Садовник», «Магазин цветов»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Цветы на клумбе», «Одуванчики в траве»

Лепка: «Ваза для цветов»

Аппликация: «Красивые цветы»

Художественная литература

Чтение по теме недели: Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»; «Букет для мамы»

Нравственное воспитание: Н. Дурова «Заботливая подруга»

Заучивание стихов о цветах

Конструирование Оригами «Цветы»

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Музыкально-дидактические игры

«Вальс цветов», «Колокольчики звенят»

Трудоваядеятельность

Уход за растениями цветника. Мытье игрушек

Подвижные игры и упражнения

«Краски», «Я знаю пять цветов», «Волк и зайцы», «Кто в домике живет?»

РППС Настольные игры, картинки, книги по теме, огород, цветники

Взаимодействие с родителями

Совместная выставка домашних рисунков «Цветы»

  4-я неделя

тема «Ягодная пора»

цель Расширение, уточнение, углубление знаний детей о ягодах. Активизация

словаря по теме «Ягоды» Совершенствование грамматического строя речи

(использование качественных прилагательных)

Дидактические игры

ФЦКМ: «Назови ягоды», «Где растет?»

Развитие речи: «Поможем Незнайке»

ФЭМП: «У кого сколько ягод?», «Найди полоску такой же ширины»

Нравственное воспитание: «Правильный поступок»

Наблюдения, экскурсии,походы

Экскурсия по экологической тропе

Экспериментирование

С водой: приготовление ягодного морса

Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Ягодное царство», «Дары леса»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Ягодная поляна»

 Лепка: «Корзина с ягодами»

Аппликация: по замыслу

Художественная литература

Чтение по теме недели: русская сказка «Маша и Медведь», японская сказка

«Волшебный кувшинчик»

Нравственное воспитание: Э. Шим «Брат и маленькая сестра»

 Заучивание загадок про ягоды

Конструирование Оригами «Корзиночка»

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки Л. Толстого «Три медведя»

Музыкально-дидактические игры

«Солнышко и тучка», «Что звучит?»

Трудовая деятельность

Полив, рыхление, уход за растениями. Уборка, мытье игрушек

Подвижные игры и упражнения

«Третий лишний», «Ехали мы, ехали»

РППС Картины (предметные, сюжетные) по теме, художественная литература,

альбомы, схемы. Уголок природы,  цветник. Муляжи ягод.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации: приготовление в домашних условиях заготовок на зиму (с

участием ребенка)

Август

 1-я неделя

тема «Грибное царство»

цель Расширение и уточнение представлений детей о грибах, о месте их

произрастания, об отличительных особенностях грибов. Активизация словаря по

теме «Грибы» Совершенствование грамматического строя речи. Побуждение к

речевой деятельности, обучение пересказу по сюжетным картинкам.

Дидактические игры

домино «Грибы», лото «Грибы»

Развитие речи: «Жадина», «Скажи наоборот», «Считай и называй»,  

«Сравни   по количеству», «Разложи по величине», «Что

изменилось?»

Нравственное воспитание: «Хорошо - плохо»

Наблюдения, экскурсии, походы

Экскурсия по экологической тропе

Экспериментирование

С водой: свойства воды (прозрачность, текучесть и т.д.)

Опыт «На мокром песке остаются следы, отпечатки».

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в лес», «Семья»

Изобразительная деятельность

Рисование: «В лесу»

Лепка: «Грибы»

Аппликация: «Корзина с грибами»

Художественная литература

Чтение по теме недели: Е. Трутнева «Грибы», загадки о грибах, В. Сутеева «Под грибом»

Нравственное воспитание: В. Осеева «Волшебное слово»

Заучивание: Н. Саконская «В лесу»

Конструирование Поделки из природного материала «Лесная полянка»

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Музыкально-дидактические игры

«Узнай по голосу», «Разрезные картинки»

Трудовая деятельность

Уход за растениями, уборка и мытье игрушек, наведение порядка  на полках для игрушек

Подвижные игры и упражнения

«Перелет птиц», «Ловишки», «У медведя во бору»

РППС Картины (предметные, сюжетные) по теме, художественная литература,

альбомы, схемы. Уголок природы. Муляжи грибов, игры

по теме недели

Взаимодействие с родителями

Консультация «О ядовитых грибах». Индивидуальная беседа с родителями на

тему «Идем с ребенком в лес за грибами»

 2 неделя

тема «Вода»

цель Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Водная стихия».

Совершенствование грамматического строя (употребление простых предлогов,

согласование существительных с прилагательными в числе, родительном

падеже, формирование коммуникативных навыков, навыков диалогической

речи)

Воспитание бережного отношения к природе, укрепление чувства

ответственности. Развитие связной речи, умения составлять рассказы-описания

Дидактические игры

 «Кто где живет?», «Обведи по точкам», «Чьи хвосты?»

Развитие речи: «Собери цепочку слов», «Рассмотри и расскажи»

  «Рассмотри, назови и сосчитай», «Выкладывание по рисунку»

Нравственное воспитание: «Почему они исчезают?», «Редкие рыбы»

Наблюдения, экскурсии, походы

Наблюдение за поливом цветов, экскурсия на водоем.

Экспериментирование

Опыт «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

Опыт «Прозрачная вода может стать мутной».

Сюжетно-ролевые игры

«Рыбаки», «Зоомагазин»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Морское царство»

Лепка: «Рыбки»

Аппликация: «Аквариум»

Художественная литература

Чтение по теме недели: С. Михалков «Упрямый лягушонок»

Нравственное воспитание: А. Седугин «Речные камешки»

Заучивание: М. Клокова «Рыбка»

Конструирование Оригами «Лягушка»

Театрализованная деятельность

Инсценирование сказки  «Упрямый лягушонок»

Музыкально-дидактические игры

Игры с использованием разрезных картинок

Трудовая деятельность

Уход за растениями, работа на огороде, мытье игрушек, сбор мусора на участке

Подвижные игры и упражнения

«Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Лягушки»

РППС Картины (предметные, сюжетные) по теме, художествен ная литература,

альбомы, схемы. Уголок природы,  Игры с водой

Взаимодействие сродителями

Консультация на тему «Игры на пляже»

  3-я неделя

тема «Неизведанное рядом»

цель Развитие у детей поисково-познавательной деятельности

Углубление представлений о живой и неживой природе

Обучение тому, как самостоятельно проводить исследования, добиваться

результатов, отстаивать свое мнение

Дидактические игры

«Кто лишний?», «Из чего сделано?», «Вкусный опыт»

Наблюдения, экскурсии, походы

Наблюдение за цветами и другими растениями, насекомыми Поход «Юные

следопыты», экскурсия по экологической тропе

Экспериментирование

Игры с песком (лепим колобки, делаем фигурки)

Игры с водой и мыльной пеной: «Веселые путешественники»,  

«Вот какая пена», «Ловкие пальчики» Игры с бумагой: «Снежки»,

«Блестящие комочки»,  

Сюжетно-ролевые игры

«Волшебники», «Фокусники»

Изобразительная деятельность 

Игры с изоматериалами, с бросовыми сыпучими материалами

 Рисование с использованием нетрадиционной техники

Художественная литература

Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о поисково -

познавательной деятельности Чтение: В. Орлов «Живой букварь»

Загадки.  

Конструирование «Городок чудес» из бросового и природного материала

Театрализованная деятельность

Драматизация русской сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Музыкально-дидактические игры

Игры со звуком: «Погремушки», «Звонкие бутылочки», «Что шуршит, что

гремит»

Трудовая деятельность

Полив огорода, цветов на клумбе,  Мытье игрушек

Подвижные игры и упражнения

Спортивные игры и упражнения: «Тук-тук, дятел», «Ловишки»,

«Лохматый пес».  

РППС Уголок природы, книжный уголок, картинки,

иллюстрации, альбомы по теме недели. Игры в уголке для игр с песком и водой

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему: «Развиваем у детей любознательность (в занимательной

форме)»

  4-я неделя

тема «Правила дорожного движения»

цель Расширение и уточнение представлений об окружающем. Формирование у

детей знан ий и активизация словарного запаса по теме «Правила

дорожного движения». Развитие коммуникативных навыков,

диалогической речи (умения правильно, полно отвечать на вопросы),

побуждение к использованию объяснительной связной речи, употреблению

союзов

Дидактические игры

  «Дорожные знаки», «Сложи из частей», «Пешеходы и транспорт»,

«Что надо для Гюездки?» Развитие речи: загадки о транспорте.

  «Что изменилось?», «Обведи фигуру»,«Найди похожие домики»

Нравственное воспитание: «Помоги мишке найти дорогу», «Правильно ли

поступает зайка?»

Наблюдения, экскурсии, походы

Экскурсия по улицам населенного пункта ,наблюдение за пешеходами

 за транспортом.

Экспериментирование

С водой: как увидеть невидимку?

Сюжетно-ролевые игры

«Едем на автобусе», «Пешеходный переход»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Движение машин по улице»

Лепка: «Светофор», «Машины»,

Аппликация: «Светофор»

Художественная литература

Чтение по теме недели: В. Степанов «Водитель троллейбуса»

Нравственное воспитание: Т.Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»,

«Осторожные сказки. Безопасность для малышей»

Заучивание: В. Степанов «Шофер»

Конструирование Улица, дома - поделки из строительного материала

Театрализованная деятельность

Представление по замыслу на фланелеграфе. Свободная творческая

деятельность.Мультпросмотр «Тетушка Сова»

Музыкально-дидактические игры

Игры с использованием разрезных картинок; «Узнай по голосу»

Трудовая деятельность

Уход за растениями,  мытье игрушек, сбор мусора на

участке

Подвижные игры и упражнения

«Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Шофер»

РППС Картины (предметные, сюжетные) по теме, художественная литература,

альбомы, схемы, загадки

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по чтению художественной литературы на данную тему.

Индивидуальные беседы о правилах дорожного движения (как объяснить

их детям)

неделя 4-я неделя

тема « Вот и лето прошло!»

цель Расширение и уточнение представления детей о лете, закрепление знаний о

приметах лета и правил поведения в природе летом, активизация словаря по

теме Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи

Дидактические игры

  «Времена года», «Собираем урожай», «Вершки — корешки», «Кто

лишний?» Развитие речи: «Скажи одним словом», «Подбирай слова»  

«Какой фигуры не хватает?», «Сложи по образцу», «Разложи по величине»

Нравственное воспитание: «Добро и зло», «Хорошие поступки»

Наблюдения, экскурсии,походы

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за живой и неживой природой

на участке.  

Экспериментирование

С песком: свойства песка

С водой: мыльные пузыри; зачем нужна вода растениям? С ветром: может ли

воздух быть сильным?

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Магазин», « Огород»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Краски лета»

Лепка: «Мы собрали урожай»

Аппликация:  «Насекомые»

Художественная литература

Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг, загадывание загадок потеме недели

Конструирование Изготовление поделок из природного материала

Театрализованная деятельность

Представление кукольного театра по мотивам знакомых сказок

Музыкально-дидактические игры

«Солнышко и тучка», «Тише — громче». ИКТ игры

Трудовая деятельность

 Уход за цветами, уборка участка  от мусора

Подвижные игры и упражнения

«Гуси-лебеди», «Ловишки», «Пятнашки», «Лохматый пес».

РППС Картинки, иллюстрации, альбомы по теме недели. Игры в игровом уголке . Уголок природы, книжный уголок .

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему: «Учим детей бережно относиться к природе»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето в средней группе.

Работа с детьми на летний период....

План на лето 2015г. средняя группа

Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...

Перспективный план на лето в средней группе.

В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование....

Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»

У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Перспективный план на лето в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе...

План на лето в средней группе "День шахмат"

Материал предназначен для воспитателей средних групп детского сада....