План на лето в средней группе "День шахмат"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Татьяна Фёдоровна Игнатенко

Материал предназначен для воспитателей средних групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_shahmat.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на июль 2020 г. День шахмат

Пятница, 17 июля

Утро. Приём детей. Утренняя гимнастика.

Шахматные загадки. Цель: Учить отгадывать загадки о шахматных фигурах.

Дидактическая игра . «Волшебный мешочек». Цель: развивать тактильную чувствительность; учить узнавать шахматные фигуры на ощупь.

Пусть темнота

И нету света —

Узнай фигуру:

Та иль эта?

Пальчиковая гимнастика «Шахматы»
Раз, два, три, четыре, пять!         
(сжимаем – разжимаем кулаки)
Вышли пешки погулять!            (пальчики шагают по столу)
Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)
А куда ему спешить?                   (разводят руки, пожимают плечами)
Прыгнет конь! Подковы звяк!    (ладони вперёд и хлопок)
Необычен каждый шаг!               
(указательный палец)
А ладья упряма,                            
(раскрытые ладошки скользят по столу
Ходит только прямо!                     вперёд)
Все фигуры встали стеной,        
(выпрямленные ладони перед собой на столе)
Им начинать этот сказочный бой.

Физическая культура. Занятие № 6. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

Прогулка 1. Карточка №17

Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.

Инд.работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие (Настя К., Настя С., Соня)

Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек. Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

 П/и: “Самолеты”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Малоподвижная игра «Кто ушел?». Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Д/и: “Кто где живет”. Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.

Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”. Цель: создать атмосферу веселья и радости.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы: Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»- продолжать знакомить с художественной литературой, формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

Д/и  «Что где лежит» с Никитой Семёном, Лерой. Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в

пространстве, передавать в речи местоположение предметов.

Формировать грамматический строй речи.

Игра со строительным материалом «Терем для животных»- развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий. Умение строить разные конструкции одного и того же объекта.

Прогулка 2. Карточка №18. Наблюдение за вороной и сорокой.                                                                                                

Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.                                                                                                                                                                

Подвижная игра: «Сделай фигуру» Цель: Обучать детей бегать врассыпную. Развивать воображение и координацию движений.

Малоподвижная игра  «Вершки-корешки».

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Опыт «Тонут ли камни в воде?». Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Дидактическая игра: « Придумай предложение со словом ворона или сорока?» .                                                                                                               Цель :закреплять навык составления предложений.                                                                                

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игра в бадминтон.   ( Коля, Матвей)                                                                                                       Цель: учить  правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.                                                                                                                            

Труд:  коллективный труд на территории участка.                                                                      

Цель: получить радость от выполненного труда и его результата, воспитывать навык работы сообща.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето в средней группе.

Работа с детьми на летний период....

План на лето 2015г. средняя группа

Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...

Перспективный план на лето в средней группе.

В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование....

Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»

У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Перспективный план на лето в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе...

План на лето в средней группе

План на летний оздоровительный период 2018 г.Средняя группа....