Перспективное планирование "от рождения до школы" группа младшего возраста
рабочая программа (младшая группа) по теме

Шихова Антонина Анатольевна

Перспективное планирование группа младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx112.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план образовательной работы младшей группы общеразвивающей направленности №7 «Рыбка»

на 2017 – 2018 учебный год (по ФГОС)

Неделя

Тема недели

Образовательные области

Виды   деятельности

Регламентированная деятельность

Литература

Социально – коммуникативное развитие

Нерегламентированная деятельность

Сентябрь 1 неделя

Правила безопасности дорожного движения

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Шар и куб»

Цель: учить различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11

Труд в природе: «Помощь воспитателю в поливе огорода»

С/р игра «Я водитель»

Трудовая деятельность: «Раскладываем книжки на места»

Трудовая деятельность:

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Д/и: «Найди зайку»

Чтение художественной литературы: сказка «Путаница»

Дидактическая игра «Не ошибись»

Беседа: «Дорожные знаки»

Д/и «Покажи, что назову».

Чтение художественной литературы: Заучивание считалки «Стоп машина, стоп мотор!»

Беседа: «Как транспорт людям помогает».

Рассматривание ситуативных картинок

ФЦКМ

Тема: «Транспорт»

Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 19

Конструирование

Тема: «Горка с лесенками»

Цель: учить детей строить по заранее заданному образцу

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 37

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: « кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С. Черного

Цель: вызвать интерес к сверстникам

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр. 28

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»

Цель: учить класть вылепленные изделия только на доску

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 46

Сентябрь 2 неделя

Осень

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Повторение»

Цель: закреплять умение различать формы

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11

С/р игра «Застегни кукле Кате пуговки»

С/р игра «Мокрые дорожки»

Трудовая деятельность на участке: Помощь воспитателю в сборе листвы»

Трудовая деятельность: Протирание влажной салфеткой листья цветов

Беседа «Почему листья опадают?»

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья»

Д/и: «Найди зайку»

Дидактическая игра «Не ошибись»

Д/и «Птички»

Чтение «Четыре желания»

Д/и «Что собирают с огорода»

Беседа: «Встречаем щедрую осень»

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Рассказы и сказки Осень»

Рассматривание ситуативных картинок

Раскрашивание крупных рисунков – учить равномерному закрашиванию

ФЦКМ

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: «учить различать и называть по внешнему виду вощи

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 25

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить со сказкой

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.31

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: « Большие и маленькие мячи»

Цель: учить аккуратно, наклеивать

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Цель: учить правильно держать карандаш

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.47

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.48

Сентябрь 3 неделя

Деревья и кустарники»

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Большой, маленький»

Цель: учить различать  величины используя слова большой, маленький

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12

Трудовые поручения: в игровом уголке «песок, вода»  наводим порядок

С/р игра «Мы санитары леса»

Трудовые поручения на участке: «Сбор опавших листьев и другого мусора на участке»

С/р игра «Мы сажаем сад»

Беседа: «Из чего делают мебель»

Д/ и «Сложи картинку»

Игра «Угадай, чего не стало?»

Беседа: «Изменения в природе»

Д/и «Собери желтые листочки»

Чтение художественной литературы: К. Ушинский « Четыре желания»

Д/и «Выше, ниже»

Беседа: Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе

Д/и «Птички»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Д/и «Найди зайку»

Беседа: «Какие деревья растут у нас на участке»

ФЦКМ

Тема: «Мебель»

Цель: учить определять и различать виды мебели

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 20

Конструирование

Тема: «Дорожки»

Цель: учить строить варьируя длину постройки

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 38

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуки а, у»

Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.32

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Бублики»

Цель: учить скатывать палочку в кольцо

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.51

Сентябрь 4 неделя

Урожай

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Повторение»

Цель: закреплять различие величин используя приемы прикладывания

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12

Трудовая деятельность: отобрать овощи и фрукты в разные корзины

С/р игра: «Продуктовый магазин»

Труд в природе: помощь воспитателю в поливе грядок

Беседа «Овощи на нашем огороде

Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету».

Д/игра: «Принеси, что назову»

Чтение и пересказ русской народной сказки «Репка»

 Беседа «Что можно приготовить из овощей»

Д/и «Скажи, где лежит»

Д/и «Скажи-покажи на что похоже»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Мужик и медведь»

ФЦКМ

Тема: «Папа, мама, я – семья»

Цель: формировать первоначальное представление о семье

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 21

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук у»

Цель: учить четкой артикуляции звука

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.33

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Шарики катятся по дорожке»

Цель: учить приемам наклеивания

Тема: «Красивые лесенки»

Цель: учить рисовать линии сверху вниз

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 51

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.49

Октябрь 1 неделя

Хлеб

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Количество»

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12

С/р игра «Что у нас на обед»

Трудовая деятельность: помощь младшему воспитателю в уборке со столов после завтрака

Труд в природе: помощь воспитателю в собирании природного материала

Д/и «Угадай что внутри»

Беседа: «Откуда хлеб пришел?»

Д/и «Чья вещь?»

Раскрашивание раскрасок – учить равномерному закрашиванию

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Беседа: «Хлеб всему голова»

Д/и «Отгадай предмет»

Д/и «Скажи-покажи на что похоже»

Рассматривание любимых книжек по желанию детей

ФЦКМ

Тема: «Одежда»

Цель: учить определять и называть одежду

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 23

Конструирование

Тема: «Цветная дорожка»

Цель: учить преобразовывать длину постройки

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 38

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Рассматривание сюжетных картинок» по выбору педагога

Цель: учить согласовывать местоимения

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.36

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема:«Колобок»

Цель: учить раскатывать между ладонями круговыми движениями

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 55

Октябрь 2 неделя

Домашние животные

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Сколько»

Цель: познакомить с составлением группы предметов

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 13

Трудовая деятельность: «Приготовь корм для птиц»

С/р игра: Поможем зайке»

Труд в природе: «Покормим голубей»

Д/упр «Играем в слова»

Беседа « домашние животные»

Д/и «Назови детеныша?»          

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Что за зверь?»

Д/и «Зверюшки на дорожке»

Д/и «Лохматый пес»

Беседа: «Чем любят лакомиться домашние животные»                             

Чтение художествееной литературы: рассказы о животных Е. Чарушин           

Рассматривание картинок по теме «Домашние животные»                      

ФЦКМ

Тема: «Меняем воду в аквариуме»

Цель: расширять знания детей о декоративных рыбках

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр.26

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: познакомить со сказкой

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.32

     Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

 

Рисование

Тема: «Большие и аленькие яблоки на тарелке»

Цель: учить наклеивать круглые предметы

Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»

Цель: учить правильно, держать карандаш

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 54

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.55

Октябрь 3 неделя

Животный мир

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Много и ни одного»

Цель: учить отвечать на вопрос «сколько?»

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 14

С/р игра «Угощение»

Трудовая деятельность: «Собираем листья в кучу»

Труд в природе: «Приготовим корм для птиц»

Беседа «Дикие животные»

Д/и «Назови детеныша?»      

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Д/и «Угадай по звуку»

Беседа:  «Какие звуки издают животные»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Рассматривание книг К Чуковского - учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.

Беседа: "Где живут рыбы"

Д/и «Назови кто это?»

ФЦКМ

Тема: «Кто в домике живет?»

Цель: учить запоминать имена товарищей

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 25

Конструирование

Тема: «Дорожки»

Цель: учить строить широкие и узкие дорожки

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 39

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук о»

Цель: отрабатывать четкое произношение звука о

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.39

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»

Цель: учить передавать в лепке образы знакомых предметов

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.57

Октябрь 4 неделя

Животный мир

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Круг»

Цель: учить обследовать форму круга

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 15

С/р игра «Поросенок потерялся»

Трудовая деятельность на участке: «Собираем срезанную траву»

С/р игра «Ежик и котик»

Трудовая деятельность: «Отделяем диких и домашних животных»

Беседа: "Где живут животные"

Д/и «Наседка и цыплята»

Рисование трафаретом «Животные»

Чтение художественной литературы: А. Блока «Зайчик»

Беседа: «Повадки животных»

Д/и «Медвежата»

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Медвежата», «Про зайчат»

Д/и «Назови кто это?»

Рассматривание картинок «Дикие животные»

ФЦКМ

Тема: «Чудесный мешочек»

Ознакомление с предметныи и социальным окружением  О.В. Дыбина стр. 24

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: учит запоминать стихотворение

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.40

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Цель: учить свободно располагать изображения на бумаге

Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 57

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 59

Ноябрь 1 неделя

Народная культура и традиции

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Длина»

Цель: учить сравнивать два предмета

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 16

Сюжетно – ролевая игра: «Мама пришла с работы»

Труд в природе: «Помогаем воспитателю убрать веранду»

Трудовая деятельность: «Убираем игрушки на свои места»

Д/упр «Что из чего получается»

Беседа: «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»

Д/и «Придумай сам»

Чтение художественной литературы: «Как братья отцовский клад нашли» (молд. обр. М. Булатова)

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»

Д/и «Накроем стол для кукол»

Русские народные 

игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»

Рассматривание «Дымковская игрушка»

ФЦКМ

Тема: «Помогите Незнайке»

Цель: учить различать и описывать предметы рукотворного и природного мира

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 26

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Цель: учить строить по заранее предложенному образцу

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 39

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворений об осени»

Цель: приобщать детей к поэзии

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.41

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Крендельки»

Цель: закреплять прием раскатывания прямыми движениями

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 61

Ноябрь 2 неделя

Дружба

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Длина»

Цель: продолжить учить сравнивать два предмета

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 17

Трудовая деятельность: «Помоги другу полить цветы»

С/р игра «В детском саду»

Труд в природе: «Соберем листочки вместе »

С/р игра: « У куклы Кати день рождения»

Беседа: «Ребята, давайте жить дружно».

Дружба чудесное слово»

Д/и «Сложи картинку»

Беседа: «Драться или договариваться» - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Д/и «Угадай кого не стало?»

Разучивание считалки: «О дружбе» -  учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Д/и «Скажи ласково» -  обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание

ФЦКМ

Тема: «Теремок»

Цель: знакомить со свойствами дерева

Ознакомление с предметны и социальным окружением О. В. Дыбина стр. 27

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук и»

Цель: упражнять в четком произношении звука и

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.42

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Разноцветные  огоньки в домиках»

Цель: учить наклеивать изображения круглой формы

Тема: «Нарисуй что то круглое»

Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 60

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 63

Ноябрь 3 неделя

Транспорт

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Квадрат»

Цель: познакомить с квадратом

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 18

Трудовая деятельность:

«Строительство автодороги из снега» - игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

С/р игра: «Медвеженок и зайка моют машину»

 Трудовая деятельность: «Построим гараж»

 С/р игра: «Летчики готовы к полету»

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»)

Д/и «Помоги Незнайке»

Рассматривание картинок «Виды наземного транспорта»

Беседа: «Грузовая машина»

Беседа: «Как транспорт людям помогает».

Чтение художественной литературы: Е. Лопатин «Отважная путешественница»

Д/и «Покажи, что назову».

Рассматривание «Виды воздушного транспорта»

Чтение художественной литературы: И. Туричин «Человек заболел»

Д/и «Воздушные шары»

ФЦКМ

Тема: «Варвара – краса, длинная коса»

Цель: знакомить детей с трудом мамы

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 28

Конструирование

Тема: «Мебель для игрушек»

Цель: закреплять представления о знакомых предметах в окружении

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 40

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Рассматривание сюжетных картин» по выбору педагога

Цель: учить рассматривать картину

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.43

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Печенье»

Цель: учить сплющивать шарик

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 66

Ноябрь 4 неделя

Здоровей - ка

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Квадрат»

Цель: учить различать круг и квадрат

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 19  

С/р игра «Завтрак для всех»

Труд в природе: «Сметаем снег с лавочек»

С/р игра «Процедурный кабинет»

 Трудовая деятельность: «Убираем игрушки на свои места»

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Д/и «Объедини предметы»

Чтение художественной литературы: В. Берестова «Больная кукла»

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

Д/и «Купание куклы»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Беседа: «Здоровая пища»

Рассматривание картинок на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»

ФЦКМ

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 29

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака Детки в клетке»

Цель: познакомить с яркими образами животных

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.46

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: Шарики и кубики» аппликация на полосе

Цель: учить наклеивать формы чередуя их

Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое»

Цель: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 62

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.63

Ноябрь 5 неделя

Кто как готовиться к зиме

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Повторение»

Цель: закрепить умение различать круг и квадрат

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 19

Труд в природе: «Построим горку»

С/р игра «Поможем зайке»

Трудовая деятельность: «Расставим книжки на полку»

С/р игра «Посылка для зверей»

Беседа: «Зима в лесу».  

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»                              

М. Игра «Новогодняя песня» - учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя.

Д/и «Что растет в лесу?»

Беседа: «Перелетные птицы»  

Д/и: «Зверюшки на дорожке»

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.  

Д/и: «Времена года» - развивать внимание, логику, мышление, речь.                                   

ФЦКМ

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: закрепление знаний о домашних животных

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 29

Конструирование

Тема: «Ворота»

Цель: учить изменять постройку, преобразовывая ее высоту

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 40

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Рассматривание сюжетных картинок к циклу С. Маршак»

Цель: развивать и обогащать речь

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.46

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»

Цель: закреплять полученные ранее навыки

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.64

Декабрь 1 неделя

Здравствуй, зимушка – зима!

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Один, много»

Цель: учить находить один и много предметов

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 19

Трудовая деятельность: «Собираем игрушки на улицу»

С/р игра «Елочки в лесу»

Труд в природе: «Поможем воспитателю очистить дорожку от снега»

С/р игра «Мы снежинки!»

Беседа: «Наступила зима»

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «В гостях у дедушки Мороза»

Д/и «Собери узор»

Беседа: «Снежинки»

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Морозко»

Д/и «Времена года»

Беседа: «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы»

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Снегурочка»

Д/и «Большой и маленький»                                            

ФЦКМ

Тема: «Подкорми птиц зимой»

Цель: расширять представления о зимующих птицах

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 32

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: учить выразительному чтению

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.50

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Пирамидка»

Цель: учить передавать в аппликации образ игрушки

Тема: «Ёлочка»

Цель: учить передавать в рисунке образ елочки

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.69

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.70

Декабрь 2 неделя

Русские обычаи: взаимопомощь и гостеприимство

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Повторение»

Цель: закреплять умение обозначать результаты сравнения

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11

С/р игра «Мы помощники!»

Трудовая деятельность: «Готовимся встречать гостей»

С/р игра «Бабушка приехала»

Труд в природе: «Помощь воспитателю в кормлении птиц»

Беседа: «Старинный русский обычай – гостеприимство»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зайкина избушка»

Д/и «Эхо»

Беседа: «Старинные русские обычаи сострадание и взаимопомощь»

Д/и «Чудесный мешочек»

 Заучивание пословицы и поговорки: Гость  доволен – хозяин рад

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дымковская роспись»

Рисование на свободную тему

Д/и «Проведи зайку домой»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «В гостях у дедушки Мороза»

ФЦКМ

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Цель: определять и различать предметы природного мира

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 29

Конструирование

Тема: «Ворота для мишки»

Цель: учить преобразовывать постройку, изменяя высоту

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 40

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: помочь детям вспомнить сказку

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.51

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Погремушка»

Цель: учит лепить предмет, состоящий из двух частей

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.68

Декабрь 3 неделя

Народные праздники на Руси. Русский фольклор

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «По много, поровну»

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 21

С/р игра «Поздравим маму»

Труд в природе: «Скатаем снеговика» - уборка снега на участке

Трудовая деятельность: «Окажи помощь другу»

Д/и «Сложи картинку» -  формировать представления о народных головных убора

Д/и «Собери самовар из частей»

Беседа:

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Д/и: «Предметы 

русского быта» - закрепление названий предметов, их назначение.

Беседа: «Как жили люди на Руси»  Рассматривание 

русского народного костюма

Чтение художественной литературы: «Русские народные промыслы» - познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.

ФЦКМ

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Цель: формировать уважение к маме

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр.32

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Цель: познакомить с рассказом

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.52

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку»

Цель: учить приемам наклеивания

Тема: «Знакомства с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: учить рисовать элементы узора

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.72

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 71

Декабрь 4 неделя

Новогодний калейдоскоп

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Столько – сколько»

Цель: учить сравнивать предметы способом наложения

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11

Труд  в природе: полив растений, рыхление, опрыскивание

С/р игра «Красивая елочка»

Трудовая деятельность: «Украшаем группу»

С/р игра «Дед Мороз и Снегурочка»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко»

Д/и «Времена года»

Беседа: «Новый год»                                                                      

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Рукавичка»

Д/и «Рукавичка»

Беседа: «Новый год» -познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре

Д/и «Разноцветные шары»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей»

ФЦКМ

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: учить ориентироваться в помещениях ДУ

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 30

Конструирование

Тема: «Ворота для гномиков»

Цель: учить строить по образцу, изменяя высоту постройки

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 41

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Игра инсценировка «У матрешки – новоселье»

Цель: учить называть строительные детали и их цвета

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.53

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Башенка»

Цель: учить расплющивать раскатанные комочки

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.71

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Цель: познакомить со сказкой

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.54

С/р игра «Играем  в театр кукол»

Трудовая деятельность: «Убираемся в театральном уголке»

С/р игра: «Играем в настольный театр»

Беседа: «В гостях у Мойдодыра»

Д/и «Найди кто лишний»

Чтение литературы: русская народная сказка «Теремок»

Д/и «Узнай по описанию»

Рассматривание сюжетных картинок «Герои сказок»

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Красивая салфеточка»

Цель: учить составлять узор на бумаге

Тема: ««Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Цель: учить передавать образ нарядной елочки

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 76

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 73

Январь 3 неделя

Уроки вежливости и этикета

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Треугольник»

Цель: познакомить детей с треугольником

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 26

Труд в природе: уборка снега с построек

С/р игра «Поросенок потерялся»

Трудовая деятельность:

С/р игра: «Приветливый ручей»

С/р игра «Вежливый продавец»

Беседа: Зачем нам добрые слова?»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа»

Д/и «Какой? Какая? Какое?»

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо»

Д/и «Назови ласково»

Беседа: Держим правильно столовые приборы»

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»

Раскрашивание крупных рисунков – учить равномерному закрашиванию

ФЦКМ

Тема: «Приключения в комнате»

Цель: продолжать знакомить с трудом мамы дома

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 34

Конструирование

Тема: «Теремок для матрешки»

Цель: учить детей осмысленному конструированию

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 41

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин по выбору педагога»

Цель: учить рассматривать сюжетную картину

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.55

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «»Мандарины и апельсины»

Цель: учить лепить предметы разной величины

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 74

Январь 4 неделя

Продукты питания

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Треугольник»

Цель: продолжать знакомить с треугольником

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 27

С/р игра: «В магазин привезли свежие продукты»

Трудовая деятельность: «Помогаем младшему воспитателю убирать со стола»

Труд в природе: «Покорми птичку»

С/р игра: «Приготовим ужин»

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка»

Д/упр «Вставь словечко»

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Продукты питания»

Д/и «Продолжи предложение»

Беседа: «Моем овощи и фрукты»

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Сажал старик яблони»

Беседа: «Где храниться еда»

ФЦКМ

Тема: «Радио»

Цель: учить детей составлять рассказы о предмете

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 36

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»

Цель: учить четкому произношению звуков м, мь

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.57

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Снеговик»

Цель:  учить составлять изображение из частей

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Цель: учить выделять элементы росписи

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 78

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 75

Февраль 1 неделя

Наши добрые дела

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Вверху – внизу»

Цель: определение пространственных направлений

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 28

С/р игра «Покормим Мурку молочком»

Труд в природе: «Соберем палочки»

С/р игра: «Магаз ин продуктов»

 Трудовая деятельность: «Поливаем цветочки»

Д/и «Ярмарка»

Чтение художественной литературы: Е. Серова «Нехорошая история»

Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Д/упр «Если кто то заболел»

Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского), «Рикки – Тикки – Тави

Беседа: «Что такое Добрые дела?»

Рисование на свободную тему

Д/упр «Поручение»

ФЦКМ

Тема: «У меня живет котёнок»

Цель: формировать умение правильно обращаться с животными

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 35

Конструирование

Тема: «Домик для куклы»

Цель: учить замыкать пространство

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 42

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки п, пь»

Цель: учить правильному произношению звуков п, пь

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.58

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Воробушки и кот»

Цель: учить отражать в лепке образы подвижной игры

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 80

Февраль 2 неделя

Азбука безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Выше – ниже»

Цель: сравнение двух предметов по высоте

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 29

С/р игра «Мы пожарные»

Труд в природе: «Поможем воспитателю убрать сосульки»

С/р игра «Светофор»

Трудовая деятельность: «Поможем очистить друзей от снега»

Беседа: «Уроки Айболита»

Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится».

Чтение художественной литературы: стихотворение Т. А. Шорыгина «Я сегодня пешеход»

Беседа: «Пожароопасные предметы»

Д/и «Горячо, холодно»

Беседа: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Чтение художественной литературы: стихотворение Т. А. Шорыгина «Наш помощник светофор» Рассматривание картинок по теме: «Опасности дома»

Д/и «Назови одним словом»

ФЦКМ

Тема: «Мой родной город»

Цель: дать понимание того, что в городе много улиц

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 38

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить со сказкой

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.59

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Узор на круге»

Цель: учить располагать узор по краю круга

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: учить передавать в рисунке строение предметов

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 81

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 79

Февраль 3 неделя

Маленькие исследователи

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Выше - ниже»

Цель: закреплять умение сравнивать по высоте

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 30

С/р игра «Где ночует солнце»

Трудовая деятельность: «Приведем в порядок центр воды и песка»

С/р игра «Железная дорога»

Труд в природе: «Очистка дорожки от снега»

Беседа: «Ознакомление с объектами неживой природы ближайшего окружения»

Д/и «Угадай растение по описанию»

Чтение художественной литературы: Я. Тайц «Послушный дождик»

Д/упр: «Собери все маленькие ведерки. Соберем все зеленые формочки и т.д.»: развивать умение определять цвет и размер предмета.

Д/и: «Сложи картинку»

Чтение художественной литературы: Н. Саконская «Где мой пальчик?»        

Беседа: «Как мы дышим»

Д/и: «Какой? Какая? Какое?»

ФЦКМ

Тема: «Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 39

Конструирование

Тема: «Домик для зайчика»

Цель: закреплять обобщенные знания о домах

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 42

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Цель: учит правильному произношению звуков б,бь

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.60

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Цель: учить правильно передавать в рисунке форму тела

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 84

Февраль 4 неделя

Наши защитники

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Больше – меньше»

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 31

С/р игра «Колонна».  Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть. 

Труд в природе: «Сгребание снега в горку»

 С/р игра «Военные шоферы»

Трудовая деятельность: «Мы помощники» - мальчики помогают девочкам

Беседа: «Наши защитники – военные» - выработка правильного темпа речи

Д/и «Выбираем работу»

Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе»

Д/и «Сложи картинку»

Рассматривание ситуативных картинок

Чтение песенок, потешек, закличек

Беседа: « Праздник 23 февраля»

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель»

Д/и «Объедини предметы»

Рисование рисунков по теме «Военная техника»

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Землянка»

Д/и «Кому это нужно?»

ФЦКМ

Тема: «Смешной рисунок»

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 37

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель: учить выразительно читать стихотворение

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.62

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке»

Цель: учить составлять изображение из деталей

Тема: «Деревья в снегу»

Цель: учить передавать картину зимы

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.85

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.83

Март 1 неделя

Быть здоровыми хотим

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Больше – меньше»

Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 33

С/р игра «На приеме у врача»

Трудовая деятельность: «Протираем листочки у цветов»

С/р игра «Магазин витаминов»

Труд в природе: Чистим дорожку»

Беседа: «Одежда и здоровье»

Д/и «Сложи картинку»

Чтение художественной литературы: «Айболит»

Рассматривание сюжетных картинок по теме

Раскрашивание крупных рисунков – учит равномерному закрашиванию

Чтение песенок, потешек, закличек

Беседа: «Витамины и здоровый организм»

Д/и «Шуршалки, шумелки»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Д/и «Вредно – полезно»

Беседа «Здоровая пища»

ФЦКМ

Тема: «Что мы делаем в детском саду»

Цель: продолжить знакомить детей с трудом работников ДУ

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 43

Конструирование

Тема: «Заборчик»

Цель: учить чередовать по форму и цвету

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 42

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Беседа на тему: «что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: совершенствовать диалогическую речь

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.63

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Неваляшка»

Цель: учить лепить предмет из нескольких частей

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 87

Март 2 неделя

Женский день

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Поровну»

Цель: учить сравнивать равные и неравные группы предметов

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 34

С/р игра «Испечем пирожки для бабушки»

Трудовая деятельность: «Поделки мамам и бабушкам»

С/р ига «Дочки матери»

Труд в природе: «Соберем букет из листочков»

С/р игра  «Мамы укладывают детей спать»

Д/упр «Очень мамочку люблю»

Беседа: «Праздник 8 марта»

Чтение художественной литературы: «Мама для мамонтенка»

Д/и «Чья мама пришла?»

Беседа: «Как мама обо мне заботится?»

Д/и «Красивый букет»

Чтение художественной литературы: В. Шуграев «Маме»

Раскрашивание раскрасок

Рассматривание сюжетных картинок по теме

Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благинина «Мама спит она устала»

Д/и «Мамины помощники»

ФЦКМ

Тема: «Золотая мама»

Цель: знакомить детей со свойствами ткани

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 40

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Цель: познакомить со стихотворением

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.64

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Флажки»

Цель: учить правильно располагать предмет на листе бумаги

Тема: «Красивые флажки на ниточке»

Цель: учить рисовать предмет прямоугольной формы

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 85

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 86

Март 3 неделя

Ранняя весна

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «День, ночь»

Цель: учить различать и называть части суток

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 35

С/р игра «Вот уж зимушка проходит»

Трудовая деятельность: «Ухаживаем за растениями»

Труд в природе: «Собираем веточки»

С/р игра «Чьи детки?»

Труд в природе: «Сажаем цветочки»

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег»

Д/и «Сложи картинку»

Беседа: «Времена года»

Д/ и «Что изменилось»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Голубые лягушки»

Д/и «Угадай растение по описанию»

Актив словаря: подснежник, перелетные птицы, таяние снега

Беседа: «перелетные птицы»

Д/и «Ромашка»

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна»

Д/и «Времена года»

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна»

ФЦКМ

Тема: «Золотая мама»

Цель: закреплять знания о ткани

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 40

Конструирование

Тема: «Садик для матрешек»

Цель: учить замыкать забор

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 43

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к»

Цель: учить правильному произношению звуков т, п, к

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.66

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Цель: закреплять приемы лепки

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 89

Март 4 неделя

Все работы хороши

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Сравнение»

Цель: учить обозначать результаты сравнения

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 36

С/р игра «Парикмахер»

Трудовая деятельность: «Помогаем младшему воспитателю в уборке со столов»

С/р игра «Доктор»

Труд в природе: «Строим гараж для машин»

Чтение художественной литературы: М. Пожарова «Маляры»

Беседа: «Профессии»

Д/ и «Что изменилось»

Чтение художественной литературы:  С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер

Беседа: «Все работы хороши» - формировать умение составлять небольшие рассказы опрофессиях

Рассматривание ситуативных картинок по теме «Профессии»

Д/и «Сложи картинку»

Чтение художественной литературы:  Б. Заходер Стихи о профессиях

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Чтение художественной литературы:  В. Маяковский «Кем быть»

ФЦКМ

Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»

Цель: дать представление, что папа проявляет заботу о семье

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 41

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной  сказки «У страха глаза велики»

Цель: познакомить с произведением

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.68

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Салфетка»

Цель: учить составлять узор на салфетке из кружков и квадратиков

Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Цель: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.90

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 91

Март 5 неделя

Мой дом

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Части суток»

Цель: закреплять различие и названия частей суток

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 36

Трудовая деятельность: «Позаботимся о цветах»

С/р игра «Приготовим ужин для семьи»

Труд в природе: «Экскурсия по территории детского сада»

С/р игра «Дружные соседи»

Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка  «Зимовье зверей»

Д/ упр  на звуковое произношение

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»

Д/и «Собери картинку»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок»,

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дом»

Д/ и «Что изменилось»

Беседа: «С кем я живу?»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Три поросёнка»

        

ФЦКМ

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 37

Конструирование

Тема: «Заборчик для лошадки»  (усложнение)

Цель: учить замыкать заборчик чередуя по цвету

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 43

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Рассматривание сюжетных картин» по выбору педагога

Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.69

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Мишка – неваляшка»

Цель: отрабатывать умения скреплять части

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 92

Апреля 1 неделя

День смеха

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Количество»

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 37

С/р игра «Клоуны»

Трудовая деятельность: «Поможем воспитателю подготовиться к празднику»

Труд в природе: «Веселые листочки»

С/р игра «Волшебная дудочка»

Д/ упр «Когда это бывает?»

Беседа: «Знакомство с праздником»

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковский «Закаляка»

Д/и «Сложи узор»

Рассматривание ситуативных картинок

Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Д/и «Что сегодня делал мишка?»

Раскрашивание крупных рисунков – учить равномерному закрашиванию

Д/и «На что похоже?»

Чтение небылиц и непелиц в стихах Г. кружкова

ФЦКМ

Тема: «Няня моет посуду»

Цель: продолжить знакомить с трудом работников ДУ

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 45

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Цель: учить называть признаки времени года

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.71

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Скворечник»

Цель: учить изображать предметы

Тема: «Скворечник»

Цель: учить рисовать предмет состоящий из разных форм

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 93

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 95

Апрель 2 неделя

Космос

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Впереди – сзади»

Цель: учить различать пространственные направления

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 38

С/р игра «Мы – космонавты»

Трудовая деятельность: «мастерим поделки»

С/р игра «Строители»

Труд в природе «Сбережем планету»

Беседа: Познакомить с праздником «День космонавтики», Активация словаря – профессии летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии

Д/и «Сложи картинку»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне»

Д/и «Кому это нужно?»

Беседа: «Как устроен космос»

Д/и «Выбираем работу»

Чтение художественной литературы: А. Митяев «12 апреля – день космонавтики»        

Д/и «Объедини предметы»

Беседа: «Гравитация»

ФЦКМ

Тема: «Тарелочка из глины»

Цель: познакомить со свойствами глины

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 44

Конструирование

Тема: «Загон для коровы» (усложнение)

Цель: учить строить высокий забор

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 43

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук ф»

Цель: учить отчетливо произносить звук ф

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.72

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Красивая птичка»

Цель: отрабатывать приемы прищипывания

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 94

Апрель 3 неделя

Волшебница вода

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Слева – справа»

Цель: учить различать пространственные направления

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 39

Трудовая деятельность: «Уход за комнатными растениями» - закреплять умение поливать растения

 С/р игра: «Почему в дождливую погоду мы не берем на прогулку книги и мягкие игрушки?»

С/р игра «Кукла Катя пришла в парикмахерскую»

Труд в природе: наведение порядка на территории – ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг саженца

Д/и «Что будет?» - развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Беседа: «Вода в жизни людей»

Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»

Игровая ситуация: «Как правильно вымыть руки»

Рассматривание иллюстраций о природе.

Д/и «Азбука здоровья»

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Дождик»

Потешки о воде

Д/и «сухой бассейн»

Чтение художественной литературы: Я. Тайц «Послушный дождик» 

Д/и:  «Мозаика»

ФЦКМ

Тема: «Что лучше бумага или ткань?»

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 46

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка»

Цель: познакомить с песенкой

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.73

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Скворечник»

Цель: закрепление умений изображать предметы из нескольких частей

Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: развивать желание самостоятельно определять содержание рисунка

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 93

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 98

Апрель 4 неделя

Встречаем птиц

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Утро, вечер»

Цель: закреплять умения различать части суток

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 40

Труд в природе: подкормка птиц.

С/р игра: «Ветеринар»

Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с вос- лем, кормление.

С/р игра «Зоопарк»

Беседа: «Открытое окно»

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка»

Дид.игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы?

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Журавль»

Дид.игра «Кто как поет»-звукоподражание голосам птиц.

Д/и «Назвать птицу»

Беседа «Дома птиц".

Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

ФЦКМ

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: учить протирать листья влажной тряпочкой

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 37

Конструирование

Тема: «Зоопарк»

Цель: учить строить по условию

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 44

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Рассматривание сюжетных картин» по выбору педагога

Цель:

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.73

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Цыплята гуляют» коллективная работа

Цель: учить изображать детали приемом прищипывания

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комаровастр.99

Май 1 неделя

Цветущая весна

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Столько – сколько»

Цель: учить сравнивать группы предметов способом наложения и приложения

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 41

С/р игра «Исследователи»

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в подготовке материала для аппликации

Труд в природе: почистить кормушку, насыпать свежий корм

С/р игра: «Магазин цветов»

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости

Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев и кустарников.

Беседа: «Зачем деревья цветут»

Д/и «Помоги пчелам»

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна»

Д/и «Сложи картинку»

Рисование цветочного луга

Беседа: «Какие цветы есть на нашем участке»

Д/и «Какого цвета»

Чтение художественной литературы: Е. Серова «Подснежник»

Беседа: «Времена года»

Д/и  «Найди, что потерялось»

ФЦКМ

Тема: «Подарки для медвежонка»

Цель: закреплять знания о свойствах предметов

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 48

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук с»

Цель: учить четкому произношению звука с

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.75

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Скоро праздник придет»

Цель: учить красиво располагать изображение на листе

Тема: «картинка о празднике»

Цель: упражнять в рисовании красками

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 100

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 100

Май 2 неделя

День Победы

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 42

С/р «Военный парад»

Трудовая деятельность: Поддерживать в порядке свой стол, наводить порядок.

С/р игра: «Летчики готовы к полету»

Труд в природе: «Собираем палочки на участке»

С/р игра «Моряки»

Беседа: «день Победы»

Д/и «Что изменилось»

Активация словаря:  война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.

Д/и «Сложи картинку»

Чтение художественной литературы: стихотворение Е.Шаламонова «День Победы»

Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»

Д/и «Найди лишнее»

Беседа: «Безопасность в общественном месте»

Чтение художественной литературы: стихотворение О. Выготская «Салют»

Рисование: «Праздничный салют»

ФЦКМ

Тема: «Подарок для крокодила Гены»

Цель: познакомить с трудом повара

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 49

Конструирование

Тема: «Зоопарк» (усложнение)

Цель: учить строить по определенному признаку

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 44

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»

Цель:  познакомить с сказкой

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.76

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Угощение для кукол»

Цель: закреплять приемы работы с пластилином

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 101

Май 3 неделя

Мир природы. Насекомые. Травы

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Повторение»

Цель: закрепление знаний частей суток

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11

Труд в природе: полив и вскапывание песка.

С/р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

С/р игра «День рождения»

Трудовая деятельность: «Наводим порядок в группе»

Чтение художественной литературы: Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Беседа: «Насекомые»

 Д/и «Посади бабочку на цветок»

Рисование по трафаретам «Насекомые»

Беседа: «Травушка – муравушка»

Чтение художественной литературы: В. Бианка «Как Муравьишка домой спешил»

Д/и «Назови части тела».

Муз. дид. игра «Летает- ползает»

Рисование ладошками «Бабочка»

Беседа: «О пользе насекомых»

Чтение художественной литературы: басня И. Крылов «Стрекоза и муравей»

ФЦКМ

Тема: «Опиши предмет»

Цель: учить устанавливать связи между предметами

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 50

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук з»

Цель: учить правильному произношению звука з

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.77

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: учить составлять композицию

Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: учить разным приемам рисования касками

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 103

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 101

Май 4 неделя

Вот мы какие стали большие

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Повторение»

Цель: закрепление знаний пространственных направлений

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11

Труд в природе: Помощь воспитателю в уборке веранды

С/р игра: «Магазин»

Трудовая деятельность: «Мы дежурим»

С/р игра: «Поможем кукле Кате покушать»

Беседа «Кто  со мной рядом?»

Д/и «Больше, меньше»

Чтение художественной литературы: народной песни «Три братца»

Д/и «Накормим Таню»

Беседа: «Мы стали большие»

Д/и  «Назови части тела»

Чтение художественной литературы: «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой»

Д/и «Чудесный мешочек»

Чтение потешки «Береза моя, березонька»

Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя»

Беседа «Старший брат (сестра)»

ФЦКМ

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: расширять знания детей о растениях

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 42

Конструирование

Тема: «Теремки»

Цель: учить сооружать в определенной последовательности

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр.117

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: запомнить новое стихотворение

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.79

Художественно – эстетическое  развитие

Лепка

Тема: «Вылепи какое хочешь животное»

Цель: закреплять умение лепить животное

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 104

Май 5 неделя

Лето

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Повторение»

Цель: закреплении умения сравнивать равные и неравные группы предметов

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11

Труд в природе: сбор поломанных веток на участке

С/р игра: «Собери куклу на прогулку» 

Трудовая деятельность: мытье поддонов

С/р игра: «Исследователи»

Чтение художественной литературы: В. Александров «Август, август»

Рисование: «летний вернисаж»

Беседа: «Здравствуй, лето!»

Д/и «Собери картинку»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат»

Д/и «Опиши цветок»

Беседа: «Береги природу»

Раскраски: «Цветы»

Чтение художественной литературы: «Лесные домишки»

Д/и «Что в саду растет?»

ФЦКМ

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: дать представления о посадке деревьев

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 42

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук ц»

Цель: учить четко произносить звук ц

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.80

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Тема: «Домик»

Цель: закреплять умение составлять изображение

Тема: «Платочек»

Цель: закреплять умение  рисовать узор

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 104

Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...

Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...

Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста.

Перспективно-тематическое планирование  сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста....

Перспективное планирование по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром.

Данное планирование составлено на основание методическрой литературы О.Н.Николаевой....

Перспективно-тематическое планирование в группе МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА на период адаптации 2019г

Перспективно-тематическое планирование в  группе МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА...