Тема родительского собрания «Давайте начнем с себя»
тренажёр (средняя группа) на тему

Латфуллина Гульнара

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи тренинга:

• усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка

• изменение неадекватных родительских позиций; • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Ход занятия. (все сидят в кругу)

1. Знакомство. Цель: снятие эмоционального напряжения; сплочение участников группы. Каждый участник называет своё имя и старается охарактеризовать себя одним словом

2.Принятие правил тренинга.

3.Игра на сплочение «Шанхайцы».

 Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние.

А сейчас, уважаемые зрители, хочу предложить вам выступить в роли родителей, которые пришли к своему ребенку на родительское собрание.

 Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

 Притча. Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель! - Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу. - С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец. Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. - Нет не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он. Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок. Люди уставились на дорогу – где Путник?  А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой: - Где же обещанный Путник Вечности? (- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?) - А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец. - Но это плачь новорожденного! – ответили люди. - Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями - Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему? - Ведь именно ему жить в будущем. - Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана) Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым… - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче? - Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми… - Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, раздражительность, тщеславие, высокомерие, трусость… Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!” Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Большое спасибо вам за ваше участие!

5. «Перебежки»:  Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;  Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.  Встать и поменяться местами тем, кто часто читает своему ребенку  Встать и поменяться местами тем, кто часто целует своего ребенка  Встать и поменяться местами тем, кто часто хвалит своего ребенка

«Пословицы» Деление на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя что имели введу наши предки:

1 Без корня и трава не растет.

2 Не мы на детей походим, а они на нас.

3 Матушкин сынок, да батюшкин горботок.

4 Похвальное слово гнило бывает.

6. «Хорошо и плохо». Предлагается 4 картины – тип воспитания. Одна команда называет «+» данного типа воспитания, а другая «– ».Обсуждаем с какими трудностями может столкнутся ребенок в детском саду.

 Релаксация «Очищение от тревог»

7. «Очищение от тревог» Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть... Садитесь поудобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу... Давайте собирать мешок. Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование... Завяжем его и отправимся в путь... Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу... Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек), выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью... Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле... Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче... Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о! Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны!... На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,... Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть... Посмотрите, ваш мешок опустел... Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью... Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек) Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.

8. Игра «Волшебная шляпа». Цель: упражнение родителей в высказывании комплимента родителям. (5 мин) (Участники остаются в тех же кругах)

Инструкция: – Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!». (дети подходят к своим родителям)

9. Упражнение «Подтверди свою любовь к ребёнку». Цель: побуждение к самоконтролю, активизация родителей к желанию помочь своему ребёнку. - Уважаемые родители, Вы любите своего ребёнка? Прошу подтвердить это в своей расписке. После слова «расписка» нужно красиво и понятно написать «Я очень люблю своего ребёнка» левой рукой (музыка). - Какие ощущения возникли во время заполнения расписки? Вывод: у ребёнка тоже есть несформированные навыки, также как и Вам, ему трудно учиться новому. Ему очень необходима Ваша помощь и поддержка

10. Упражнение «Хвасталки в шляпе) » «мой ребенок...» Каждый участник позитивным прилагательным должен охарактеризовать своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

11. Упражнение «подарок». Детям и взрослым раздаются сердечки, вырезанные из бумаги. Предлагается наклеить на сердечко выбранную картинку и подарить друг другу.

Давайте подведем итог нашей встречи.

-Вернемся к притче, которую вы услышали в начале нашей встречи. Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество? - Ребенок. - Каким должен быть этот Путник? - Благородным Человеком. - Кто же воспитывает его? - Мы, Взрослые. - Наша задача воспитывать Благородного Человека. Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать … - Себя!

И завершая нашу встречу, хочу вам предложить похлопать друг другу за проделанную работу. В заключение выступления хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. Использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. В результате проделанной работы повысилась психолого- педагогическая грамотность родителей и культура межличностного взаимодействия детей в группе. Дайте детству созреть в детстве. Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром? Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Руссо Ж.-Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_roditelskogo_sobraniya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания «Давайте начнем с себя» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи тренинга:

• усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка

• изменение неадекватных родительских позиций; • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Ход занятия. (все сидят в кругу)

1. Знакомство. Цель: снятие эмоционального напряжения; сплочение участников группы. Каждый участник называет своё имя и старается охарактеризовать себя одним словом

2.Принятие правил тренинга.

3.Игра на сплочение «Шанхайцы».

 Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние.

А сейчас, уважаемые зрители, хочу предложить вам выступить в роли родителей, которые пришли к своему ребенку на родительское собрание.

 Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

 Притча. Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель! - Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу. - С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец. Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. - Нет не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он. Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок. Люди уставились на дорогу – где Путник?  А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой: - Где же обещанный Путник Вечности? (- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?) - А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец. - Но это плачь новорожденного! – ответили люди. - Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями - Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему? - Ведь именно ему жить в будущем. - Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана) Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым… - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче? - Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми… - Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, раздражительность, тщеславие, высокомерие, трусость… Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!” Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Большое спасибо вам за ваше участие!

5. «Перебежки»:  Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;  Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.  Встать и поменяться местами тем, кто часто читает своему ребенку  Встать и поменяться местами тем, кто часто целует своего ребенка  Встать и поменяться местами тем, кто часто хвалит своего ребенка

«Пословицы» Деление на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя что имели введу наши предки:

1 Без корня и трава не растет.

2 Не мы на детей походим, а они на нас.

3 Матушкин сынок, да батюшкин горботок.

4 Похвальное слово гнило бывает.

6. «Хорошо и плохо». Предлагается 4 картины – тип воспитания. Одна команда называет «+» данного типа воспитания, а другая «– ».Обсуждаем с какими трудностями может столкнутся ребенок в детском саду.

 Релаксация «Очищение от тревог»

7. «Очищение от тревог» Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть... Садитесь поудобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу... Давайте собирать мешок. Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование... Завяжем его и отправимся в путь... Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу... Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек), выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью... Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле... Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче... Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о! Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны!... На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,... Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть... Посмотрите, ваш мешок опустел... Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью... Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек) Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.

8. Игра «Волшебная шляпа». Цель: упражнение родителей в высказывании комплимента родителям. (5 мин) (Участники остаются в тех же кругах)

Инструкция: – Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!». (дети подходят к своим родителям)

9. Упражнение «Подтверди свою любовь к ребёнку». Цель: побуждение к самоконтролю, активизация родителей к желанию помочь своему ребёнку. - Уважаемые родители, Вы любите своего ребёнка? Прошу подтвердить это в своей расписке. После слова «расписка» нужно красиво и понятно написать «Я очень люблю своего ребёнка» левой рукой (музыка). - Какие ощущения возникли во время заполнения расписки? Вывод: у ребёнка тоже есть несформированные навыки, также как и Вам, ему трудно учиться новому. Ему очень необходима Ваша помощь и поддержка

10. Упражнение «Хвасталки в шляпе) » «мой ребенок...» Каждый участник позитивным прилагательным должен охарактеризовать своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

11. Упражнение «подарок». Детям и взрослым раздаются сердечки, вырезанные из бумаги. Предлагается наклеить на сердечко выбранную картинку и подарить друг другу.

Давайте подведем итог нашей встречи.

-Вернемся к притче, которую вы услышали в начале нашей встречи. Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество? - Ребенок. - Каким должен быть этот Путник? - Благородным Человеком. - Кто же воспитывает его? - Мы, Взрослые. - Наша задача воспитывать Благородного Человека. Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать … - Себя!

И завершая нашу встречу, хочу вам предложить похлопать друг другу за проделанную работу. В заключение выступления хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. Использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. В результате проделанной работы повысилась психолого- педагогическая грамотность родителей и культура межличностного взаимодействия детей в группе. Дайте детству созреть в детстве. Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром? Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Руссо Ж.-Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания-тренинг на тему »Давайте начнем с себя»

собрание тренинг с родителями детей старшей группы...

Конспект родительского собрания - тренинга на тему "Давайте начнем с себя"

Конспект  родительского собрания - тренинга  на тему  "Давайте начнем с себя"...

Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста

Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» По теме: Адаптация ребёнка к детскому саду.

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.Повестка собрания:• Сообщение темы и цели собрания• Знак...

родительское собрание тренинг "Давайте начнем с себя"

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца&rd...