Рабочая программа учителя логопеда для детей с ТНР (вариант 5.2)
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Потемкина Наталья Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rp_tnr_5.2.docx115.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2044»

127495 г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165 Е, корп. 8

Тел.факс (8-499)761-01-30, 761-01-34

e-mail: 2044@edu.mos.ru

УТВЕРЖДАЮ 

Директор ГБОУ Школа № 2044

______________ Загоранская О.А

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя-логопеда для детей 5 - 7 лет,

имеющих тяжелые нарушения речи

 (вариант 5.2)

Составитель

Учитель - логопед

Потемкина Н.А.

МОСКВА

2018/2019 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.    Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.2.    Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.  Организация логопедического обследования

2.2. Содержание коррекционно-развивающей работы

2.3. Информационно-методическое обеспечение рабочей программы

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Режим дня и распорядок        

3.2. Учебный план на неделю

3.3. Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ

3.4. Календарное планирование

3.5 Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.6 Научно-методическая литература

        

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).  Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи ГБОУ Школа №2044 структурного подразделения Детский сад №2701. Рабочая программа рассчитана на один учебный год для каждого возрастного периода: средний дошкольный возраст. старший дошкольный возраст.

1.1.1. Цели и задачи Программы

Цель коррекционно – развивающей логопедической работы – возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательном учреждении. Планируемые итоговые результаты усвоения  Программы едины как для нормально развивающихся детей. так и для детей с нарушениями речи.

Основной задачей рабочей программы является овладение детьми самостоятельной. связной. грамматически правильной речью и коммуникативными навыками. фонетической системы русского языка. элементами грамоты. что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер. насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

На первый план выдвигается  развивающая функция образования. обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства. А так же. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого. раннего и дошкольного возраста). обогащение (амплификация) детского развития; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие. формирование духовных и общечеловеческих ценностей. а также способностей и интегративных качеств.          

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев. А.В. Запорожец. Д.Б. Эльконин и др.)

Программа основана на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том. что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут  выступать как два обособленных. независимых друг от друга процесса. но при этом  «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребёнка» (В.В. Давыдов). Таким образом. развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании. восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание. мораль. искусство. труд).

Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики):

• соответствует принципу развивающего обучения. целью которого является развитие ребёнка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• соответствует принципу интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. спецификой и возможностями образовательных областей;

Формы реализации принципа интеграции:

-интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы;

-интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса;

-интеграция видов детской деятельности.

• обеспечивает единство воспитательных. развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста и коррекционных для детей с ОВЗ. в ходе реализации которых формируются такие качества. которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

•основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• обеспечивает содействие и сотрудничество детей и взрослых. признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• обеспечивает сотрудничество с семьей;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной  школой.

Основными принципами специального  коррекционно-педагогического и образовательного процесса являются:

∙ принцип системности коррекционных. профилактических и развивающих задач;

∙ принцип единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса;

∙ принцип планирования и организации специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры дефекта. индивидуальных особенностей детей;

∙ принцип планирования и проведение всех образовательных и коррекционно-воспитательных мероприятий на основе максимально сохранных в своем развитии функций с коррекцией нарушенных функций;

∙ принцип реализации деятельностного подхода к коррекционно-воспитательной работе. т.е. проведение всех видов воспитательной работы (образовательной. коррекционной) в русле основных видов детской деятельности;

∙ принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности;

∙ принцип учёта психофизического состояния ребенка при определении объёма и характера проводимой с ним работы по освоению образовательной программы;

  • принцип компетентностного подхода;

∙ принцип интеграции усилий в работе специалистов.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие. формирование духовных и общечеловеческих ценностей. а также способностей и интегративных качеств.

Приоритетным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации Программы является: освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы. их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей. социальной адаптации.

1.2. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

В содержании Программы учтены характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. для комфортной реализации развития в общении. игре. познавательно – исследовательской деятельности. являющихся сквозными механизмами развития ребенка:

- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) – ряд видов деятельности. таких как игровая. включая сюжетно - ролевую игру. игру с правилами и другие виды игры. коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). а также восприятие художественной литературы и фольклора. самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). конструирование из разного материала. включая конструкторы. модули. бумагу. природный и иной материал. изобразительная (рисование. лепка. аппликация). музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений. пение. музыкально - ритмические движения. игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Характеристика детей с ТНР (ОНР) и детей с нормальным речевым развитием

Возрастные особенности

Индивидуальные и специфические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение. придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых. Наблюдается организация игрового пространства. в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в игре становятся разнообразными. Рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов. они приобретают сюжетный характер. по которому можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия. в которых протекает эта деятельность. Дети заменяют детали постройки в зависимости от имеющегося материала. осуществляют его на основе схемы. по замыслу и условиям. из разных материалов. Совершенствуется восприятие цвета. формы и величины. строения предметов. Дети различают по светлоте не только основные. но и промежуточные оттенки; форму и величину объектов. Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны решить не только задачу в наглядном плане. но и совершить преобразования объекта. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Грубые нарушения лексико-грамматических категорий и связной речи. словарный запас значительно преобладает над активным. Лексика неточна по значению. выявляются функциональные замещения с расширением значений слов. часто смешиваются названия предметов. сходных по внешним признакам. по значению. по ситуации. Четко прослеживается закономерность в характере замен: дети используют те слова. которые наиболее привычны в их речевой практике. Фонетическая сторона резко отстает от возрастной нормы. нарушение произношения шипящих (ш.щ.ч.ж). свистящих (с.з.ц). сонорных (л. р). твердых и мягких. звонких и глухих звуков. Грубые ошибки в воспроизведении звуко-слоговой структуры слов: искажение. сокращение. перестановка звуков и слогов.

Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

В сюжетно-ролевых играх начинается освоение сложных взаимодействий людей. отражающих характерные. значимые жизненные ситуации. Дети способны отслеживать поведение партнеров по своему игровому пространству и менять поведение в зависимости от места в нем. по ходу игры взять на себя новую роль. сохранив при этом роль. взятую ранее. Образы из окружающей жизни и литературных произведений. передаваемые детьми в изобразительной деятельности. становятся сложнее. Рисунки приобретают детализированный характер. обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику. космос. девочки – балерин. моделей. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках. глаза. рот. нос. брови. подбородок. Постепенно овладевают обобщенными способами анализа как изображений. так и построек; анализируют основные конструктивные особенности различных деталей. определяют их форму на основе сходства со знакомыми объемными предметами. представляют последовательность. в которой будет осуществляться постройка. и материал. который понадобится для ее выполнения. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать свои собственные. но этому их нужно специально обучать; данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений детей. Усложняется конструирование из природного материала. детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу. которые могут передавать сложные отношения. Продолжает развиваться восприятие. образное мышление. однако воспроизведение метрических отношений затруднено. навыки обобщения и рассуждения в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Помимо недостатков формирования словарного запаса. наблюдается недоразвитие систем словообразования. словоизменения. согласования. нарушение функций синонимии. антонимии. полисемии. недостаточность развития процессов обобщения и абстракции. Нарушение актуализации словаря. большое количество аграмматизмов. искажение синтаксического конструирования. Поиск слов идет по усеченному пути – невозможность объединить ассоциативные связи в одно целое. Ребенок может описывать предмет. смешивая при этом видовые признаки (вместо самого предмета называть его часть). его функции. внешние сходства. ситуативные признаки. заменять «псевдословами». Наблюдается стремление к упрощению слов. усечение слогов либо произнесение ударного слога. Фраза характеризуется фрагментарностью. пропуском главных членов и предлогов. Ребенок с алалией может употреблять и многословные предложения. но конструкции предложений деформированы. набор синтаксических связей и средств ограничен. временная и причинно-следственная связь нарушена

        Коррекционно-развивающие логопедические занятия посещают дети  с ТНР. Особенности речевого развития детей данных категорий учитываются в работе учителя-логопеда.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Коррекция речевого развития детей направлена на реализацию потенциала в обучении и воспитании. успешную социально-личностную адаптацию ребёнка в школе и самореализацию его в обществе.

Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности. сложные речевые расстройства. при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы. касающихся и звуковой. и смысловой сторон. при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е.. Филичева Т. Б.. Чиркина Г. В.).

Речевая недостаточность при ОНР у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.).

В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития. отражающие состояние всех компонентов языковой системы у детей с ОНР (Филичева Т. Б.).

Дошкольное образовательное учреждение посещают дети с общим недоразвитием речи (II. III уровни речевого развития).

При переходе ко второму уровню речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений. союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. отсутствует согласование прилагательных с существительными. отмечается смешение падежных форм и т. д. Понимание обращенной речи значительно развивается. хотя пассивный словарный запас ограничен. не сформирован предметный и глагольный словарь. связанный с трудовыми действиями взрослых. растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов. но и 9 основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков)

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами. глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Ребенок может неправильно употреблять предлоги. допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков. причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении. замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок может повторять трех- и четырехсложные слова вслед за взрослым. но искажает их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме. хотя отмечается недостаточное понимание значений слов. выраженных приставками и суффиксами.

Основной формой работы учителя-логопеда с ребенком. имеющим тяжелое нарушение речи (ОНР). являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

В соответствии с СанПиНом продолжительность подгрупповых занятий  для детей 5-го года жизни составляет 20 минут. для детей 6-го года жизни составляет 25 минут. для детей 7-го года жизни - 30 минут.

Подгрупповые занятия  в средней. старшей и подготовительной к школе проводятся 2 раза в неделю. Основной целью занятий является формирование лексико-грамматического строя речи. фонематического восприятия. развитие связной речи.

Для подгрупповых занятий в подгруппы от 2 до 10 человек объединяются дети одной возрастной категории со схожими по характеру и степени выраженности речевыми нарушениями.

Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Основная цель индивидуальных занятий состоит в преодолении специфических нарушений звукопроизношения. имеющихся у детей.

Важным является учет специфических проявлений дефекта. обусловленных формой речевой аномалии. Те или иные проявления системного речевого нарушения имеют различную динамику преодоления и. в связи с этим. различную выраженность на разных этапах коррекционного обучения.

Учитель-логопед осуществляет информационно-просветительскую деятельность среди педагогов группы и родителей. подключая последних к коррекционно-развивающей деятельности. обучая их педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком.

Предусматривается подключение родителей к участию в интегрированных занятиях. присутствие родителей на индивидуальных занятиях с их ребенком. обязательное консультирование родителей специалистами.

Направления работы учителя - логопеда:

1. Осуществление необходимой коррекции нарушений у детей дошкольного возраста (ТНР (ОНР)).

2. Предупреждение нарушений устной и письменной речи воспитанников ДОУ.

3. Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи.

4. Пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ. родителей. воспитанников (лиц их замещающих).

5.Воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи. сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.

Содержание работы учителя - логопеда:

∙ формирование полноценных произносительных навыков;

∙ развитие фонематического восприятия. фонематических представлений. доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

∙ развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

∙ обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования. к эмоционально-оценочному значению слов;

∙ воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение. а затем в сложное предложение; употреблять конструкции предложений в самостоятельной речи;

∙ развитие связной речи в процессе работы над рассказом. пересказом. с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;

∙ формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия

  1. Организация логопедического обследования

Входная логопедическая диагностика проводится в первые две недели сентября. итоговая – в последние две недели мая. Динамический контроль осуществляется в январе.

Логопедическая диагностика включает в себя:

  • Сбор анамнестических данных. анкетирование родителей (законных представителей)
  • Диагностику
  • Заполнение диагностических (речевых) карт

специалист

задачи

Методики

Учитель-логопед

Определение уровня речевого развития ребенка;

Определение прогноза дальнейшего развития ребенка;

Разработка  основных направлений коррекционно – развивающей  логопедической работы.

Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. СПб; издательский дом «Литера»

В соответствии с ФГОС основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход. обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение. что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР. согласуется с задачами всестороннего развития детей. отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах. обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов. которые работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы.

  1. Содержание коррекционно-развивающей работы

Средняя группа (4-5 лет)

Развитие словаря

Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных. глаголов. прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим. расширения представлений о предметах ближайшего окружения. явлениях общественной жизни и природы.

Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм. притяжательных местоимений. притяжательных прилагательных. определительных местоимений. наречий. количественных и порядковых числительных.

Сформировать понимание простых предлогов.

Сформировать понятие слово и умение оперировать им.

Формирование грамматического строя речи

Учить различать и употреблять существительные мужского. женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского. женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях. затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении. инфинитиве. в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении.

Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.

Обучать согласованию притяжательных местоимений и имен прилагательных с существительными мужского. женского и среднего рода.

Формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.

Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам. по картинке и по демонстрации действия. дополнять предложения недостающими словами.

Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Формировать навык мягкого голосоведения. Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеду). Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи. модуляцию голоса

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности. Активизировать движения речевого аппарата. готовить его к формированию звуков всех групп. Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков. автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности

Работа над слоговой структурой слова

Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова. Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных. Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов. состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой. Сформировать понятие слог (часть слова) и умение оперировать этим понятием.

Совершенствование фонематического восприятия. навыков звукового анализа и синтеза

Сформировать умение различать гласные и согласные звуки. Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков. Научить выделять начальные ударные гласные [а]. [у]. [о]. [и]. из слов. различать слова с начальными ударными гласными.

Научить выделять согласные звуки [т]. [п]. [н]. [м]. [к] из ряда звуков. cлогов. слов. из конца и начала слов; дифференцировать звуки. отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]-[н]. [п]-[т]. [б]-[д]. [к]-[т]) в ряду звуков. слогов. слов.

Научить производить анализ и синтез сначала обратных. а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам. он. пу.  та. кот. уха).Научить подбирать слова с заданным звуком.

Сформировать понятия звук. гласный звук. согласный звук и умение оперировать этими понятиями.

Развитие связной речи и коммуникативных навыков

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. понимать ее содержание. Развивать реакцию на интонацию и мимику. соответствующую интонации. Работать над соблюдением единства и адекватности речи. мимики. пантомимики. жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию. Развивать умение поддерживать беседу. задавать вопросы и отвечать на них. выслушивать друг друга до конца. Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2–3 простых предложений. а затем составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану с помощью взрослого.

Формировать навыки пересказа. Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой.

Старшая группа (5-6 лет)

Развитие словаря

Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности. создать достаточный запас словарных образов. Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Расширить объем правильно произносимых существительных – названий предметов. объектов. их частей по всем изучаемым лексическим темам. Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов. формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия. Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий. выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий. выраженных личными и возвратными глаголами. Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?. обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания. растениями. материалами; притяжательными прилагательными. прилагательными с ласкательным значением. Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи. Обеспечить усвоение притяжательных местоимений. определительных местоимений. указательных наречий. количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи. Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже. в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени. глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.

Обеспечить практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. существительных с суффиксами -онок.- енок. -ат.-ят. глаголов с различными приставками.

Научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные.

Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде. числе. падеже.

Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам. по картинке и по демонстрации действия. распространять их однородными членами.

Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами. сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Сформировать понятие предложение и умение оперировать им. а также навык анализа простого двусоставного предложения из двух-трех слов (без предлога).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи.

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Закрепить навык мягкого голосоведения.

Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Развивать ритмичность речи. ее интонационную выразительность. модуляцию голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизировать движения речевого аппарата. готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильные уклады шипящих. аффрикат. йотированных и сонорных звуков. автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Cовершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.

Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации. цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов. состоящих из двух слогов. одного слога. трех слогов.  

Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

Совершенствование фонематического восприятия. навыков звукового анализа и синтеза.

Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Закрепить представления о гласных и согласных звуках. их отличительных признаках. Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков.в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Формировать умение различать на слух согласные звуки. близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков. слогов. слов. в предложениях. свободной игровой и речевой деятельности.

Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков. гласных из начала слова. согласных из конца и начала слова.

Совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. слов из трех-пяти звуков (в случае. когда написание слова не расходится с его произношением).

Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой - звонкий. твердый - мягкий.

Закрепить понятия звук. гласный звук. согласный звук.

Сформировать понятия звонкий согласный звук. глухой согласный звук мягкий согласный звук. твердый согласный звук.

Развитие связной речи и коммуникативных навыков

Совершенствовать умение умение вслушиваться в обращенную речь. понимать ее содержание.

слышать ошибки в чужой и своей речи.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно. задавать вопросы. вести диалог. выслушивать друг друга до конца.

Учить составлять рассказы-описания. а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу. предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких

текстов. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

Обучение элементам грамоты

Закрепить понятие буквы и представление о том. чем звук отличается от буквы.

Познакомить с буквами У. А. П. О. И. М. Н. Т. К. Б. Э. Г. Л. Ы. С. Ш. Х. В. З. Ж. Д. Ф.

Совершенствовать навыки составления букв из палочек. выкладывания из шнурочка и мозаики. лепки из пластилина. «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Учить узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы. изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

Закрепить навык чтения слогов с пройденными буквами.

Сформировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами.

Познакомить с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении. употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных. точка в конце предложения. написание жи-ши с буквой И).

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Развитие словаря

Расширять. уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.

Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. существительными суффиксами единичности; существительными. образованными от глаголов.

Обогащать экспрессивную речь сложными словами. неизменяемыми словами. словами-антонимами и словами-синонимами.

Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении. многозначные слова.

Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами. относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными. обозначающими моральные качества людей.

Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами. глаголами с оттенками значений.

Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.

Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных. местоименных форм. наречий. причастий.

Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Совершенствование грамматического строя речи

Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях. так и в конструкциях с предлогами.

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена рилагательные с уменьшительными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.

Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде. числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.

Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы. глаголы в разных временных формах. в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.

Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам. по демонстрации действия. по картине; распространения простых предложений однородными членами.

Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени. следствия. причины.

Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Закрепить знание некоторых правил правописания. с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи.

Продолжить работу по развитию речевого дыхания. формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим. не допускать форсирования голоса. крика.

Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише. громче. умеренно громко. тихо. шепотом.

Развивать тембровую окраску голоса. совершенствовать умение изменять высоту тона в играх.

Учить говорить в спокойном темпе.

Продолжать работу над четкостью дикции. интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата.

2. Уточнить произношение звуков [j]. [ц]. [ч]. [щ] в слогах. словах. предложениях. небольших текстах. в игровой и свободной речевой деятельности.

3. Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова.

Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос. апельсин) и введением их в предложения.

Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон. мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения.

Работать над трех-. четырех-. и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр. градусник. перекресток. температура) и  введением их в предложения.

Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов. состоящих из одного. двух. трех слогов.

Совершенствование фонематических процессов. навыков звукового анализа и синтеза.

Закрепить представления о гласных и согласных звуках. их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков. в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Закрепить представления о твердости-мягкости. глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.

Познакомить с новыми звуками [j]. [ц]. [ч]. [щ]. [л]. [л’]. [р]. [р’].

Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова. подбирать слова с этими звуками.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех - пяти звуков.

Развитие связной речи и коммуникативных навыков

Развивать стремление обсуждать увиденное. рассказывать о переживаниях. впечатлениях.

Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса. но и познавательного общения.

Совершенствовать навыки ведения диалога. умение задавать вопросы.отвечать на них полно или кратко.

Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.

Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.

Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине. в том числе с описанием событий. предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

Обучение элементам грамоты

Познакомить с буквами Й. Е. Ё. Ю. Я. Ц. Ч. Щ. Л. Р. Ь. Ъ.

Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита.

Развивать навыки выкладывания букв из палочек. кубиков. мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина.

Закрепить умение трансформировать буквы. различать правильно и неправильно напечатанные буквы. «допечатывать» незаконченные буквы.

Совершенствовать навык осознанного чтения слов. предложений. небольших текстов.

Закрепить знание уже известных детям правил правописания.

Познакомить детей с некоторыми правилами правописания (написание  ча-ща с буквой А. чу-щу с буквой У).


2.3 .Информационно-методическое обеспечение рабочей программы

  1. Азова Е.А..О.О. Чернова. Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки –М.: Сфера. 2010.
  2. Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей с ОНР»–М.: Гном. 2014.
  3. Миронова Н.Е. «Развиваем фонематическое восприятие» (1,2 часть) издательство ГНОМ, 2009
  4. Карпова С.И.. Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет, 5-6 лет» - СПб; М.: Речь. 2017.- 144 с.
  5. Теремкова Н.Э. Логопедические задания для детей 5-7 лет с ОНР 1, 2, 3, 4 части издательство ГНОМ
  6. Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей/Е.С. Анищенкова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.-158,(2)с.: ил - Популярная логопедия
  7. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. М.:гуманитр.изд.центр ВЛАДОС,2013
  8. Карпова С.И.. Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет, 5-6 лет» -СПб; М.: Речь. 2017.- 144 с.
  9. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
  10. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения пособие для логопедов. воспитателей и родителей. 2-е изд.. испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008.
  11. Крупенчук О.И. Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.- СПб.: Издательский дом «Литера». 2009.- 64 с.
  12. Крупенчук О.И. Воробьева Т.А. Пальчиковые игры.- СПб.: Издательский дом «Литера». 2010.- 32 с.
  13. Крупенчук О.И. Тренироуем пальчики – развиваем речь!– СПб.: Издательский дом «Литера», 2017
  14. Новиковская О.А. Готовим руку к письму: Веселые точки.5+/О.А.Новиковская.- м.:Астрель; СПб.: Сова, 2008.- 64с.: ил. – (Ступеньки к школе)
  15. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Водим звуки в речь: Картотека для автоматизации звуков: Логопедам-практикам и заботливым родителям. –СПб.:КАРО, 2008
  16. Османова Г.А. Загадки и отгаки в картинках на все лексические темы/Авт. – сост. Г.А. Османова.-СПб.: КАРО, 2008.-272с.: ил. – («Популярная логопедия)


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Режим дня и распорядок

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ используют гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

(3-4 ГОДА)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

(4-5 ЛЕТ)

СТАРШАЯ ГРУППА

(5-6 ЛЕТ)

ПОДГОТОВИ-ТЕЛЬНАЯ ГРУППА

(6-7 ЛЕТ)

Прием. Осмотр детей. индивидуальная работа

7.00-8.10

7.00-8.10

7.00-8.10

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

8.10-8.20

8.10-8.20

8.10-8.20

Свободно-игровая деятельность

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

Подготовка к завтраку. завтрак

8.30-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

Свободно-игровая деятельность

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

Познавательно-развивающая деятельность

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.00

9.00-10.50

Второй завтрак

9.40-9.50

9.50-10.00

10.00-10.10

10.10-10.20

Подготовка к прогулке. прогулка

9.50-12.00

10.00-12.05

10.10-12.20

10.50-12.30

Возвращение с прогулки

12.00-12.20

12.05-12.25

12.20-12.35

12.30-12.45

Подготовка к обеду. обед

12.20-12.50

12.25-12.55

12.35-13.00

12.45-13.05

Подготовка ко сну. дневной сон

12.50-15-10

12.55-15.10

13.00-15.00

13.05-15.00

Подъем. закаливающие процедуры

15.10-15.40

15.10-15.40

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику. полдник

15.40-16.10

15.40-16.10

15.30-15.50

15.30-15.50

Познавательно-развивающая деятельность

16.10-17.00

16.10-17.00

15.50-17.00

15.50-17.00

Подготовка к прогулке. прогулка. ужин. Уход домой

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

  1. Учебный план на неделю.

Старшая группа

Подготовительная

В неделю

В месяц

В

год

В неделю

В месяц

В

год

1.

Подгрупповые занятия

2

8

60

2

8

60

2.

Индивидуальные занятия

2

8

60

2

8

60

Всего:

4

16

120

4

16

120

  1. Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ.

Совместная деятельность взрослого и детей

Совместная работа

с другими специалистами

Взаимодействие

с семьями

  • Дидактические и речевые игры с правилами, соревнования, игровые упражнения
  • Игровая: сюжетные игры с правилами
  • Продуктивная : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами
  • Познавательно-исследовательская: наблюдение, решение проблемных ситуаций
  • Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация,
  • Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание
  • Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
  • Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.
  • Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий

  • Диагностическое и педагогические просвещение родителей, обмен опытом.
  • Совместное творчество детей и взрослых.

  1.  Календарно-тематическое планирование.

СТАРШАЯ  ГРУППА

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Месяц

Неделя

Развитие фонетико-фонематической стороны речи с элементами обучения грамоте

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи

СЕНТЯБРЬ

1

Обследование

2

Обследование

3

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Детский сад

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

4

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

Игрушки

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

ОКТЯБРЬ

1

Звук и буква А

Осень

Составление описательного рассказа на тему «Осень»

2

Звук и буква У

Деревья. Листья

Пересказ описательного рассказа с опорой на схему

3

Звуки А -У

Овощи. Огород

Составление   описательного   рассказа   об овощах с опорой на схему

4

Звук и буква О

Фрукты, ягоды. Сад

Составление   описательного   рассказа   о фруктах с опорой на схему

НОЯБРЬ

1

Звуки  А-У-О

 Грибы.

Пересказ рассказа В. Сутеева «Под грибом»

2

Звук и буква И

Перелетные птицы

Составление рассказа – описания о птице

3

Звуки А-У-И-О

Домашние птицы и их детеныши

Пересказ рассказа «День рождения цыплёнка» по серии сюжетных картин

4

Звук и буква Ы

Домашние животные и их детеныши

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Месяц

Неделя

Развитие фонетико-фонематической стороны речи с элементами обучения грамоте

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи

Декабрь

1

Звук и буква М

Дом. Его части

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»

2

Звук и буква Н

Мебель.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

3

Звуки М - Н

Посуда

Составление загадок-описаний о посуде

4

Звук и буква П

Зима. Новогодний праздник

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

Январь

1

Каникулы

2

Звук и буква Б

Зима. Зимние забавы

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

3

Звуки Б - П

Зимующие птицы

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

4

Звук и буква Г

Дикие животные зимой

Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.»)

Февраль

1

Звук и буква К

Животные севера

Рассказ-сравнение «Морж и еж»

2

Звуки Г - К

Животные жарких стран

Рассказ – описание «Слон »

3

Звук и буква Э  

День защитника Отечества

Составление рассказа «Границы Родины – на замке»

4

Звук и буква Д

Транспорт. ПДД

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

3 период обучения (март, апрель, май)

Месяц

Неделя

Развитие фонетико-фонематической стороны речи с элементами обучения грамоте

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи

Март

1

Звук и буква Т

Семья

Составление рассказа «Семья дома»

2

Звуки Д - Т

Мамин праздник. Профессии наших мам.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

3

Звук и буква В

Весна

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

4

Звук и буква Ф

Обувь, одежда, головные уборы

Описательный рассказ «Одежда»

Апрель

1

Звуки В - Ф

Профессии

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

2

Звук и буква Х

День Космонавтики

Составление рассказа «Космические путешествия»

3

Звуки Г – К - Х

Моя Родина – Россия

Наш город.

Пересказ рассказа С.А. Баруздина

 «Страна, где мы живем»

4

Звук и буква З

Цветы

Пересказ румынской  сказки «Ромашка»

Май

1

Звук и буква С

Насекомые

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

2

Звуки З - С

Праздник 9 мая

Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»

3

Звук Ц

Наше тело и здоровье

Пересказ басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

4

Звуки С – З - Ц

Лето

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Месяц

Неделя

Развитие фонетико-

фонематической стороны речи и  

обучение грамоте

Развитие лексико-грамматической

стороны речи

Развитие связной речи

СЕНТЯБРЬ

1

Обследование

2

Обследование

3

Звук и буква У

Профессии детского сада

Составление рассказа по картине «Повар»

Звук и буква А

4

Звуки У - А

Откуда хлеб на стол пришел?

Составление рассказа по опорным  картинкам  «Как хлеб на стол пришел?»

Звук и буква И

ОКТЯБРЬ

1

Звуки П-П’. Буква П

Осень. Периоды осени

Составление рассказа  по теме «Осень» по предметным  картинкам

Звуки К-К’. Буква К

2

Звуки Т-Т’. Буква Т

Грибы

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

Звуки и буквы К-Т

3

Звуки и буквы П-Т-К

Деревья и кустарники

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

Звук и буква О

4

Звук и буква Ы

Огород. Овощи.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин

Звуки и буквы А,У, И, Ы, О

НОЯБРЬ

1

Звуки Х-Х’. Буква Х

Сад. Фрукты

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин

Звуки и буквы К-Х

2

Звуки М-М’. Буква М

Ягоды

Составление рассказа «Птицы улетают»

Звуки Н-Н’. Буква Н

3

Звуки М-Н. Буквы М-Н

Птицы

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Звук и буква Б

4

Звуки Б-Б’. Буква Б

Дикие животные и их детеныши

Составление  рассказа  «Неудачная охота» по серии сюжетных картин 

Звуки П-Б. Буквы П-Б

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Месяц

Неделя

Развитие фонетико-

фонематической стороны речи и  

обучение грамоте

Развитие лексико-грамматической

стороны речи

Развитие связной речи

ДЕКАБРЬ

1

Звук и буква С

Домашние животные и их детеныши

 

Составление рассказа «Дом, в котором

я живу» (из личного опыта)

Звуки С-С’. Буква С

2

Звук и буква З

Одежда

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель?» по опорным картинкам и словам

Звуки З-З’. Буква З

3

Звуки С’-З’

Обувь

Пересказ русской народной сказки «Лиса и

журавль» (с элементами драматизации)

Звуки С-З

4

Звуки В-В’. Буква В

Зима. Новогодний праздник

Пересказ сказки «Колосок»

Звуки Ф-Ф’. Буква Ф

ЯНВАРЬ

1

Каникулы

2

Звук Д. Буква Д

Дом. Семья

Составление рассказа «Зимние забавы» по

сюжетной картине (образец – рассказ логопеда)

Звуки Д-Д’. Буква Д

3

Звуки Т-Д

Мебель

Составление рассказа «Кормушка» по серии

сюжетных картин

Звуки Т’-Д’

4

 Звук и буква Г

Посуда

Составление описательного рассказа «Белка»

Звук Г-Г’. Буква Г

ФЕВРАЛЬ

1

Звуки Г-К

Животные жарких стран  

Составление рассказа – описания  с опорой на схему «Пингвин»

Звук и буква Э

2

Звук и буква Ш

Животные севера

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон

спас хозяина от тигра»

Звуки С-Ш

3

Звук и буква Ж

Рыбы

Составление рассказа «Все хорошо, что

хорошо кончается» по сюжетной картине с

придумыванием предшествующих

и последующих событий

Звуки Ж-З

4

Звуки Ж-Ш

День защитника Отечества. Военные профессии

Составление рассказа «Собака — санитар»

по серии сюжетных картин

Звуки Ш-Ж- С-З

3 период обучения (март, апрель, май)

Месяц

Неделя

Развитие фонетико-фонематической стороны речи с элементами обучения грамоте

Развитие лексико-грамматической

стороны речи

Развитие связной речи

МАРТ

1

Звук и буква Ц

Весна

Составление рассказа по сюжетной картине

«Семья»

Звуки Ц - С

2

Звук и букваЧ

Мамин праздник. Профессии наших мам

Составление рассказа

 «Поздравляем маму»

 по сюжетной картине с придумыванием

предшествующих и последующих событий

Звуки Ч – Т’

3

Звук и буква Щ

Профессии

Пересказ рассказа Г.А, Скребицкого «Весна»

Звуки Щ-Ч

4

Звуки Щ- Т’

Материал и инструменты

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Звуки Щ-Ч-С’- Т’

АПРЕЛЬ

1

Звук и буква Л

Цветы

Пересказ сказки  К. Ушинского «Две косы»

2

Звук Л’. Буква Л

День Космонавтики

«Путешествие к далеким планетам» составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на план

Звуки  Л’- Л

3

Звук и буква Р

Город

Пересказ рассказа С.А. Баруздина

«Страна, где мы живем» с изменением главных

действующих лиц и добавлением

последующих событий

Звук Р’. Буква Р

4

Звуки Р – Р’

Транспорт

 

Составление  рассказа по опорным картинкам «Майский жук»

Звуки Р – Л

МАЙ

1

Звук и буква Я

Человек. Эмоции

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

Звук и буква Ё

2

Буква Ю

9 мая

Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»

Звук и буква Е

3

Буква Ь

Насекомые

 

Составление  рассказа  «Человек»   по  серии

картин

Буква Ъ

4

Закрепление

Лето. Летние развлечения и игры

Составление рассказа «Как я проведу лето»

(на заданную тему)

закрепление

  1. Организация  развивающей предметно-пространственной среды.

Помещение: Логопедический кабинет.

Вид деятельности:

  • Речевое развитие
  • Сенсорное развитие
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Обучение грамоте
  • Игровая деятельность
  • Ознакомление с природой
  • Самостоятельная деятельность

Оснащение:

  • Дидактические материалы по развитию речи, сенсорике, обучению грамоте
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Плакаты и наборы наглядных материалов по лексическим темам
  • Детская мебель
  • Зеркало для индивидуальных занятий
  • Фланелеграф
  • Дидактические игры на развитие психических процессов – памяти, внимания, мышления
  • Головоломки, мозаики, пазлы, лото
  • Различные виды театров
  • Информационный уголок

  1.  Научно-методическая литература

  1. ИСТОКИ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ научн.рук. Л.А.Парамонова.- 5-е изд. -М.: ТЦ Сфера, 2015.- 192 с.
  2. КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Т.Б.Филичева. Г.В.Чиркина. Т.В.Туманова и др.-М.: Просвещение. 2010.- 272 с.
  3. ЛОГОПЕДИЯ: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» /Л.С.Волкова. Р.И. Лалаева. Е.М. Мастюкова и др..; Под ред. Л.С.Волковой.- М.: Просвещение. 1989.- 528 с.
  4. Лалаева Р.И. Парамонова Л.Г.. Шаховская С.Н. Логопедия в таблицах и схемах: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вызов по курсу «Логопедия».- М.: ПАРАДИГМА. 2012.- 216 с.
  5. Емельянова Н.ВА.. Жидкова Л.И.. Капицына Г.А. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ: метод. Пособие.- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2013.- 288 с.
  6. Безрукова О.А.  Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. –М.: Русская Речь. 2010.- 70 с.
  7. Безрукова О.А. Приходько О.Г. Служакова О.И. Челей Н.С. Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста. –М.: Русская Речь. 2010.- 100 с.
  8. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация. планирование и организация работы / Ю.В. Иванова. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 160 с.
  9. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-128 с.
  10. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников с ОНР.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-160 с.
  11. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-48 с.
  12. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда Н.Е. Арбекова.- М.: Издательство ГНОМ, 2015.-184 с.
  13. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда Н.Е. Арбекова.- М.: Издательство ГНОМ, 2015.-184 с.
  14. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда/Н.Е. Арбекова.- М.: Издательство ГНОМ, 2015.-184 с.

Пособия для проведения логопедической работы с детьми

  1. Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей/Е.С. Анищенкова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.-158,(2)с.: ил - Популярная логопедия

  2. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений/ Н.Е. Арбекова.- 2-е изд., -М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.-32с.

  3. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 2. Мир животных/ Н.Е. Арбекова.- 2-е изд., -М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.-32с.

  4. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека/ Н.Е. Арбекова.- 2-е изд., -М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.-32с.

  5. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений/ Н.Е. Арбекова.- 2-е изд., -М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.-32с.

  6. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 2. Мир животных/ Н.Е. Арбекова.- 2-е изд., -М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016.-32с.

  7. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека / Н.Е. Арбекова.- 2-е изд., -М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016.-32с.

  8. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений/ Н.Е. Арбекова.- 2-е изд., -М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.-32с.

  9. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 2. Мир животных/ Н.Е. Арбекова.- 2-е изд., -М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.-32с.

  10. Арбекова Н. Е.: Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека / Н.Е. Арбекова.- 2-е изд., -М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.-32с.

  11. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2009.- 128 с.

  12. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2009.- 128 с.
  13. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2009.- 160 с.
  14. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2010.- 32 с.
  15. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2010.- 32 с.
  16. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе  логогруппе. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2013.- 128 с.
  17. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в подготовительной к школе  логогруппе. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2013.- 112 с.
  18. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе  логогруппе. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2013.- 104 с.
  19. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе  логогруппы. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2013.- 32 с.
  20. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе  логогруппы. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2013.- 32 с.
  21. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе  логогруппы. (Учебно-методический комплект). - М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2013.- 32 с.
  22. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 1. Звук Л/ Ю.Б. Жихарева – Норкина.-М.:гуманитр.изд.центр ВЛАДОС,2013.-80с.: ил. – (коррекционная педагогика)
  23. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 2. Звук Ль/ Ю.Б. Жихарева – Норкина.-М.:гуманитр.изд.центр ВЛАДОС,2009.-72с.: ил. – (коррекционная педагогика)
  24. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 3. Звук Р/ Ю.Б. Жихарева – Норкина.-М.:гуманитр.изд.центр ВЛАДОС,2013.-120с.: ил. – (коррекционная педагогика)
  25. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 4. Звук РЬ/ Ю.Б. Жихарева – Норкина.-М.:гуманитр.изд.центр ВЛАДОС,2009.-119с.: ил. – (коррекционная педагогика)
  26. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 5. Звуки С-СЬ/ Ю.Б. Жихарева – Норкина.-М.:гуманитр.изд.центр ВЛАДОС,2013.-128с.: ил. – (коррекционная педагогика)
  27. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 6. Звуки З-ЗЬ, Ц / Ю.Б. Жихарева – Норкина.-М.:гуманитр.изд.центр ВЛАДОС,2009.-119с.: ил. – (коррекционная педагогика)
  28. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 7. Звуки Ш, Ж / Ю.Б. Жихарева – Норкина.-М.:гуманитр.изд.центр ВЛАДОС,2013.-136с.: ил. – (коррекционная педагогика)
  29. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 8. Звуки Щ, Ч / Ю.Б. Жихарева – Норкина.-М.:гуманитр.изд.центр ВЛАДОС,2009.-135с.: ил. – (коррекционная педагогика)
  30. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. В 9 вып. Вып. 9. Звуки Т-Ть, Д-Дь/ Ю.Б. Жихарева – Норкина.-М.:гуманитр.изд.центр ВЛАДОС,2009.-119с.: ил. – (коррекционная педагогика)
  31. Карпова С.И.. Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет» -СПб; М.: Речь. 2017.- 144 с.
  32.  Карпова С.И.. Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 5-6 лет» -СПб; М.: Речь. 2017.- 144 с.
  33. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2009. – 32 с.
  34. Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 32 с.
  35. Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 32 с.
  36. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 32 с.
  37. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2009. – 32 с.
  38. Комарова Л.А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 32 с.
  39. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2009. – 32 с.
  40. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 32 с.
  41. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2009. – 32 с.
  42. Комарова Л.А. Автоматизация звуков Ч. Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2009. – 32 с.
  43. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №1 для закрепления произношения свистящих звуков С. З. Ц: пособие для логопедов. воспитателей и родителей. 2-е изд.. испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 48 с.
  44. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №2 для закрепления произношения свистящих звуков С`. З`: пособие для логопедов. воспитателей и родителей. 2-е изд.. испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 32 с.
  45. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш. Ж: пособие для логопедов. воспитателей и родителей. 2-е изд.. испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 32 с.
  46. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч.Щ: пособие для логопедов. воспитателей и родителей. 2-е изд.. испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 32 с.
  47. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №5 для закрепления произношения звука Л: пособие для логопедов. воспитателей и родителей. 2-е изд.. испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 32 с.
  48. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №6 для закрепления произношения звука Л`: пособие для логопедов. воспитателей и родителей. 2-е изд.. испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 32 с.
  49. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №7 для закрепления произношения звука Р: пособие для логопедов. воспитателей и родителей. 2-е изд.. испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 48 с.
  50. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №8 для закрепления произношения звука Р`: пособие для логопедов. воспитателей и родителей / В.В. Коноваленко. С.В. Коноваленко. – 2-е изд.. испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 48 с.
  51. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 64 с.
  52. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Коррекция произношения звуков Н. Т. Д. Дидактический материал. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. – 64 с.
  53. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов. –М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2007.- 72 с.
  54. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов. 2-е изд.. испр. и доп. –М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2008.- 48 с.
  55. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Л. Ль у детей: дидактический материал для логопедов. 2-е изд.. испр. и доп. –М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2009.- 48 с.
  56. Коноваленко В.В.. Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Р. Рь у детей: дидактический материал для логопедов. 2-е изд.. испр. и доп. –М.: Изд-во ГНОМ и Д. 2009.- 48 с.
  57. Косинова Е.М. Уроки логопеда: Тесты на развитие речи детей от  2 до 7 лет: учебное издание \ Елена Косинова. – М.: Эксмо. ОЛИСС. 2012. – 64 с.
  58. Косинова Е.М. От звука к слову. Логопедический практикум.- М.: ЗАО «РОССМЭН-ПРЕСС». 2007.-  120 с.
  59. Косинова Е.М. Домашний логопед. (Развитие рнчи).- М.: ЗАО «РОССМЭН-ПРЕСС». 2009.-  120 с.
  60. Крупенчук О.И. Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.- СПб.: Издательский дом «Литера». 2009.- 64 с.
  61. Крупенчук О.И. Воробьева Т.А. Пальчиковые игры.- СПб.: Издательский дом «Литера». 2010.- 32 с.
  62. Крупенчук О.И. Тренироуем пальчики – развиваем речь! Младшая  группа детского сада. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2017.-64с.
  63. Крупенчук О.И. Тренироуем пальчики – развиваем речь! Средняя  группа детского сада. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2017.-32с.
  64. Крупенчук О.И. Тренироуем пальчики – развиваем речь! Старшая  группа детского сада. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2016.-64с.
  65. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2017.-64с.
  66. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогоруппы. Альбом упражнений для дощкольников с речевыми нарушениями/Н.М. Миронова.-М.: Издательство Гном и Д, 2009.- 32 с.
  67. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогоруппы. Альбом упражнений для дощкольников с речевыми нарушениями/Н.М. Миронова.-М.: Издательство Гном и Д, 2009.- 44 с.
  68. Новиковская О.А. Готовим руку к письму: Веселые точки.5+/О.А.Новиковская.- м.:Астрель; СПб.: Сова, 2008.- 64с.: ил. – (Ступеньки к школе)
  69. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Водим звуки в речь: Картотека для автоматизации звуков[Л], [Ль]: Логопедам-практикам и заботливым родителям. –СПб.:КАРО, 2008.-160с+8с цв. вкл. – (Серия «Популярная логопедия»)
  70. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Водим звуки в речь: Картотека для автоматизации звуков [Р], [Рь]: Логопедам-практикам и заботливым родителям. –СПб.:КАРО, 2007.-192с+8с цв. вкл. – (Серия «Популярная логопедия»)
  71. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Водим звуки в речь: Картотека для автоматизации звуков[Ш], [Ж]: Логопедам-практикам и заботливым родителям. –СПб.:КАРО, 2007.-96с+8с цв. вкл. – (Серия «Популярная логопедия»)
  72. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Водим звуки в речь: Картотека для автоматизации звуков[С], [З], [Ц]: Логопедам-практикам и заботливым родителям. –СПб.:КАРО, 2007.-144с+8с цв. вкл. – (Серия «Популярная логопедия»)
  73. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Водим звуки в речь: Картотека для автоматизации звуков[Ч], [Щ]: Логопедам-практикам и заботливым родителям. –СПб.:КАРО, 2006.-96с+8с цв. вкл. – (Серия «Популярная логопедия»)
  74. Османова Г.А. Загадки и отгаки в картинках на все лексические темы/Авт. – сост. Г.А. Османова.-СПб.: КАРО, 2008.-272с.: ил. – («Популярная логопедия)

Интернет-ресурсы

1 www.fonema.ru

2 www.mersibo.ru   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ОНР

Необходимость и актуальность разработки данной программы вызвана введением в  действие  нового закона «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает напис...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного      возраста разработана  в соответствии с образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ТНР 2016 - 2017 учебный год.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе  компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (старшая группа) разработана  на основе адаптированной...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с интеллектуальной недостаточностью (Синдром Дауна)

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с интеллектуальной недостаточностью (Синдром Дауна)...

Рабочая программа учителя-логопеда. Для детей с СНР при ЗПР. Подготовительная к школе группа.

Рабочая программа учителя-логопеда. Для детей с СНР при ЗПР. Подготовительная к школе группа....

Рабочая программа учителя-логопеда. Для детей с СНР при ЗПР. Средняя группа

Рабочая программа учителя-логопеда. Для детей с СНР при ЗПР. Средняя группа...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...