ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
статья на тему

Среди дошкольников, поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, с каждым годом увеличивается количество  детей с недостатками речевого развития. Различные недостатки речевого развития становятся серьезным препятствием для формирования на начальных этапах обучения полноценных навыков письма и чтения, а в дальнейшем блокируют успешность освоения школьной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

В научной литературе преемственность рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка. «В этом смысле преемственность есть, во-первых, определение общих и специфических целей образования на данных ступенях, построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую степень образования, во-вторых, связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации).

Среди дошкольников, поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, с каждым годом увеличивается количество  детей с недостатками речевого развития. Различные недостатки речевого развития становятся серьезным препятствием для формирования на начальных этапах обучения полноценных навыков письма и чтения, а в дальнейшем блокируют успешность освоения школьной программы.

Для того, чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев – дошкольной и школьной логопедических служб.

Тесное взаимодействие поможет логопедам дошкольных учреждений, с одной стороны, более четко представить трудности, возникающие у детей, имеющих речевые нарушения, в процессе обучения в школе, и познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопункте, а с другой – наиболее целесообразно и целенаправленно построить свою работу, чтобы предупредить эти трудности и свести до минимума.

 Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания [1, с.15].

Цель данной системы преемственности – реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Взаимодействие логопедов ДОУ и школы осуществляется в:

- ознакомлении со списочным составом детей-логопатов;

- ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку;

- составлении плана работы по устранению речевых нарушений;

- посещении занятий в ДОУ логопедами школы;

- участии в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников (март);

- составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания «круглого стола» (май);

- передаче сопроводительных карт воспитанников детского сада (май);

- ознакомлении с планом сопровождения учеников-логопатов;

- посещении занятий в школе учителями-логопедами детского сада.

Логопедическое сопровождение первоклассников включает в себя следующие мероприятия:

- Обследование выпускников (в условиях детского сада);

- Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого обследования;

- Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников детского сада;

- Выступление   на   родительском   собрании   для   родителей    будущих первоклассников   по  теме  «Речевая   подготовка  ребёнка  к  школе»  (в условиях  школы).  

- Обсуждение с учителем-логопедом  основных направлений коррекционной работы с выпускниками её группы, которые нуждаются в продолжении коррекционных занятий, уточнений индивидуальных и психологических особенностей этих детей [2, с.27].

Вместе с тем единая система логопедической работы по устранению речевых нарушений в детском саду и начальных классах массовой школы позволила бы в значительной мере повысить эффективность коррекционного обучения, направленного на повышения грамотности.

Прогнозируемый результат совместной работы учителей - логопедов:

- Прогноз уровня усвоения учебного материала по результатам диагностики, составление плана сопровождения детей с речевыми нарушениями.

- Возможность отслеживания результатов обучения с целью совершенствования коррекционной работы.

- Мягкое прохождение периода адаптации детей с речевыми нарушениями.

- Успешное завершение работы по коррекционным (логопедическим) программам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения общеобразовательной школы.

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы....

Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Анaлитическая спрaвкаоб oбoснованном выборе  прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...

Проблема организационного аспекта преемственности учителей-логопедов в системе «Дошкольное образовательное учреждение- общеобразовательная школа»

В настоящее время наиболее остро возникает необходимость преемственности учителей – логопедов в системе «дошкольное образовательное учреждение – общеобразовательная школа»....

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.

Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и ро...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА

Рассмотрены цели и задачи преемственности учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы. Описаны способы осуществления данной преемственности.Ключевые слова: п...