Методика проведение подвижных игр
консультация (младшая группа) на тему

Билида Анна Владимировна

Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое дидактическое руководство игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_1.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведение подвижных игр

Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое дидактическое руководство игрой.

Методика проведения подвижной игры направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей и владеющего разнообразными двигательными навыками ребенка. Любую игру следует объяснять примерно по такой схеме:

-        название игры (можно сказать, с какой целью она проводится);

-        роли играющих и их расположение на площадке;

-        содержание;

-        цель;

-        правила.

Заканчивается объяснение ответами на вопросы играющих. Отвечать» следует громко, обращаясь при этом ко всем. Рассказывая о ходе игры, воспитатель должен еще раз заострить внимание на правилах, чтобы дети лучше их запомнили. Желательно выделять голосом важные игровые моменты. Не следует употреблять сложных терминов, а новые понятия необходимо объяснять.

Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение в игре во многом зависит от имеющихся двигательных штыков, типологических особенностей нервной системы. Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического, умственного развития детей, их двигательных умений; состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, режима дня, места проведения игр, интересов детей.

При подборе сюжетных подвижных игр следует принимать во внимание сформированность у детей представлений об обыгрываемом сюжете. Для лучшего понимания игрового сюжета педагог проводит предварительную работу: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, за животными, деятельностью людей различных профессий (водителями, спортсменами и т. д.), просмотр видеофильмов, кино- и диафильмов, беседы. Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры — изготавливает атрибуты вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста). Важно правильно организовать игру в отношении содержания, очередности выполнения заданий. Игра может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой. Педагог варьирует способы организации игр в зависимости от их структуры и характера, места проведения движений. Продумывает способы сбора ребят на игру и внесение игровых атрибутов.

Тематика сюжетных подвижных игр разнообразна: это могут быть эпизоды из жизни людей, явления природы, подражание повадкам животных. В ходе объяснения новой игры перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизации мышления, осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении игры используется краткий образный сюжетный рассказ.

Постепенно к составлению вариантом подключаются и дети, что способствует развитию детского творчества.

Подводя итог игры, воспитатель отмечает ребят, хорошо выполнивших свои роли, проявивших смекалку, выдержку, взаимопомощь, творчество.

Отмечая действия детей, нарушивших условия и правила игры, педагог высказывает уверенность в том, что в следующий раз ребята постараются, и будут играть лучше.

Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр, как «Заяц», «Поезд» и др., воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Ребята, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"

Консультация для воспитателей на тему: "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"...

Методика проведения подвижных игр

В данной статье подробно рассказывается о методике проведения подвижных игр...

Презентация Методика проведения подвижных игр

Методика проведения подвижных игр...

Конспект для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"

Методика проведения подвижных  игр; Подбор и планирование подвижных игр ...

Методика проведения подвижных игр в средней группе

В консультации для педагогов раскрываются основные аспекты организации и проведения подвижных игр в средней группе...

Сообщение "Методика проведения подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Сообщение «Методика проведения  подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья».   Заслушали на М.О. Воспитатель Пахомова Е.С.         ...

Методика проведения подвижных игр в детском саду

Подвижные игры - это группа игр в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организиа в активных действиях....