Игры с полутора лет (1.6 до 3-х).
методическая разработка (младшая группа) по теме

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Игры <<на ходу>>

Как интересно дойти из одной точки в другую.

<<Искатели приключений>>

Цель игры:развитие вариативности мышления.

Как играть:Вместе с ребенком преодолевайте разные препятствия.Преподносите как маленькое приключение любую возникающее на вашем пути затруднение.

Например,высокая ступенька или поребрик.Мы с тобой идем на площадку,покачаться на качелях...Ой,а как же мы пройдем?Смотри,какая высокая ступенька,как же быть?

Выход-взять маму за руку,держаться за перила,поискать поребрик поменьше,подложить камень как вспомогательную опору.

В роли приключения может стать лужа\выход обойти лужу,перепрыгнуть,пройти по палке-мостику.

Толстая палка-перешагнуть,обойти,оттащить ее в сторону.

Яма-перешагнуть,обойти,засыпать камнями или палками.

<<Канатоходцы>>

Цель игры:разкитие координации движений.

Как играть:Держите ребенка за руку,пусть он ходит по поребрику,стараясь ставить ноги четко друг перед другом,не вылезая за границы<<каната>>-бордюра.

<<Цветная называлка>>

Цель игры:развитие наблюдательности.

Как играть:Выберите цвет,и пусть ребенок найдет все окружающие предметы этого цвета.Не забывайте домолнять список не замеченными ребонком предметами:А еще шнурки у тебя на ботинках синие,полоска на машинке тоже синяя...>>

Можете задавать каверзные вопросы:<<а эта машина синяя?Точно?А какая тогда?Подождите реакции ребенка и назовите>>.

Рисование

Рисовать можно на асвальте,пальцем на песке,палочкой,водой на асвальте.

<<Путь по меткам>>

Цель игры:развитие памяти.

как играть:возьмите на прогулку мел.Во время прогулки вместе с ребенком оставляйте меловые метки на разных предметах-на леревьях,асфальте,скамейке и пр.На обратом пути старайтесь найти все оставленные метки и вернуться,ориентируясь по ним.

<<Будем дружить>>

Цель игры:развитие мелкой моторики.

Как играть:Вместе с ребенком палочкой проводите линии от предмета к предмету,соединяя их между собой,<<чтобы не не потерялись и дружили друг с другом>>.

<<Рисунки из палочек>>

Цель игры:развитие точности,аккуратности.

Как играть:вместе с ребенком нарисуйте палочкой на земле рисунок.Затем поверх него выкладывайте палочки.Получиться объемный рисунок.

<<Параллельные кривые>>

Цель игры:развитие точности,аккуратности.

Как играть:мама чертит палочкой на песке линию.ребенок двигается следом за ней,а линия остаетсямежду его стоп.для ребят постарше можно с помощью мелком чертить рядом с маминой линией рисовать свою.

<<Обведем вокруг>>

Цель игры:развитие мелкой моторики.

Как играть:вместе с ребенком,палкой или из бутылки воды,водного писталета,обводить различные предметы-деревья,камни,скамейки,ступни и пр.

<<Выбираем дом>>

Цель игры:развитие внимания,воображения.

Как игарть:возьмите на прогулку мелки разных цветов.вместе с ребенком нарисуйте на асфальте два желтых и два зеленых круга.<<давай прятаться в домики.Сейчас прячемся в зеленые.Где они?это твой зеленый домик,а это мой.атеперь в какой домик залезем?>>

Домики могут различаться по размеру,форме.Можно соеденть домики  между собой и ходить друг к другу в гости.

Игры на детской площадке

<<Берлога>>

Цель игры:развитие позновательной активности.

Как играть:возьмите на прогулку резиновую игрушку(например,мишку)веревку.Положите игрушку,обвязанную веревкой,в песочницу,расправьте веревку.Вместе с ребенком засыпайте игрушку песком.<<Давай мишку закопаем.Сделаем мишки дом>>.Когда игрушка скроется в песке,дерните за веревку и выдерните её.<<а теперь смотри внимательно.Дернем веревку вместе с тобой .Р-р-раз.Мишка выскочил!Мишка привет!>>

<<Игрушкины прятки>>

Цель игры:развитие познавательной активности.

Как играть:резиновую игрушку можно прятать в сделанные из песка три кучки.Попросите ребенка отвернуться и в одну из кучек спрячьте игрушку.Предложите ребенку раскопать любую кучку на выбор и найти игрушку.<<Как ты думаешь,где игрушка спряталась,в каком домике?Поищем его>>.С ребенком постарше можно играть в две стороны,после вас игрушку прячит ребенок,а вы находите.

Игры у воды

<<Меткий удар>>

Цель игры:развитие меткости.

Как играть:начертите большой квадрат,отойдите на некоторое расстояние от квадрата и бросьте туда пластмассовую крышку от бутылки или камкшек.Задача бросить камешки или крышечки,что бы попасть рядом с первым камешком.

<<Мокрый телевизор>>

Цель игры:развитие познавательной активности,внимания.

Как играть:вместе с малышом рассматривайте в воде отражениеоблаков,деревьев,птиц,ваши собственные отражения.комментируйте то,что видите.<<Смотри,в воде небо видно,облака белые.А это ты.Видишь свою шапочку?Помаши ручкой себе>>.Бросьте маленький камушек или проведите рукой по воде и посмотрите,как изменится отражение.

Игры с водой и <<у воды>>

Теплая летняя погода позволяет детям заниматься тем,что они так любят-плескаться в воде и бросать разные предметы и чем больше брызг,тем веселее.Вода может быть естественной рекой,озером и т.д. так и тазик,ведро,бассейн надувной с водой.

Подготовьте полотенце,сухую одежду на смену забрызганной.

<<Водоворот>>

Цель игры:разкитие внимания

Как играть:Возьмите на прогулку крышки от пластиковых бутылок,листики.Взрослый с помощью палки делает в тазе с водой,в луже водоворот.для этого нужно отпустить конец палки в воду и совершать круговые движения,как будто вы рисуете круг.Когда повляется<<Водоворот>>,ребенок бросает в воду крышку от бутылки.Наблюдайте за тем,что происходит с крышкой в воде.Устраивайте водовороты разные по размеру,по направлению вращения.

<<Пизанская башня>>

Цель игры:развитие познавательной активности

Как играть:возьмите с собой на прогулку несколько пластмассовых кубиков.На границе с водой вместе с ребенком постройте башню из кубиков.Затем толкайте её и смотрите,как кубики падают в воду,поднимая брызги.Стройте башни разные по высоте.Можно выстроить целую стену.

<<Синхронное плавание>>

Цель игры:развитие познавательной активности

Как играть:Вместе с ребенком поставьте рядом с лужей несколько камней(пластмассовых кубиков).Держите палку за концы и ребром столкните их в воду одновременно.

<<Тянем-потянем>>

Цели игры:развитие внимания

Как играть:возьмите с собой пластиковую бутылку и веревку.Привяжите веревку к бутылке,опустите её в воду,а конец веревки дайте ребенку.Потихоньку отводите ребенка от воды,бутылка поплывет за вами. <<Смотри,плывет.Бутылка умеет плавать в луже.Ой,вот и берег,дальше плыть не получается>>.Вместо бутылки можно использовать любой другой плавающий предмет.

<<Рисунки>>

Цель игры:развитие воображения

Как играть:вместе с ребенком намочите ноги и затем оставляйте мокрые следы на асфальте или на пляжном песке.Создавайте рисунки из ваших следов-различные орнаменты,солнце,цветы,деревья и пр.

Игры на детской площадке

<<Песочные рисунки>>

Цель игры:развитие мелкой моторики,воображения

Как играть:возьмите на прогулку пластиковую бутылку,савок и воронку.Вместе с ребенком на песке нарисуйте домик или бабочку.В бутылку насыпьте песка с помощью воронки.затем переверните бутылку и из ее горлышка высыпайте песрк поверх контура вашего рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon igry_s_polutora_let1.5-3_let.txt7.48 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект собрания для родителей раннего возраста "Возрастные особенности детей от полутора до двух лет"

Данная работа может быть полезная воспитателям групп ранннего возраста (1-я ясельная, 2- ясельная), педагогам-психологам. Структуру разработал самостоятельно, содержание собрание построено на классиче...

Нарушения в развитии речи у детей до полутора лет.

Нарушения в развитии речи у детей до полутора лет В каких случаях нужно проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребенка?До 1 года – у ребенка врожденные пороки развития анатомич...

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Цель: социализация ребенка в группе сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей в воспитании и развитии детей.Задачи:- формирование произвольности поведения;- развитие мелкой и арти...

Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми полутора-двух лет"

Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми полутора-двух лет"Важнейшим событием каждой семьи является поступление ребенка в детский сад. Для ребенка — это сильное...

Дидактические игры с детьми от полутора до двух лет.

Возраст от рождения до трех лет, по мнению специалистов, является уникальным,стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания...

Развитие ребёнка в возрасте полутора лет

Раннее детство - важный мериод в развитии ребёнка. В это время мозг малыша развивается интенсивно, и это прекрасное время для того, чтобы с ним играть и этим его развивать. В данной статье описано, ка...

Итоговое занятие в группе раннего возраста ( от полутора до двух лет) по развитию речи.

Информация о том, как можно провести итоговое заняте по развитию речи в группе раннего возраста (от полутора до двх лет)....