ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки». Старшая группа
рабочая программа (старшая группа) на тему

Петанова Екатерина Александровна

Кружкова работа

Дополнительная программа

для детей старшей группы

«Умелые ручки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki.docx38.8 КБ
Файл dopolnitelnaya_programma_umelye_ruchki.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детского сада №26 «Орленок»

__________________А.М. Скоробогатова

Кружкова работа

Дополнительная программа

для детей старшей группы

«Умелые ручки»

Выполнил:

воспитатель

Петанова Е.А.

г. Ессентуки


ПРОГРАММА КРУЖКА

«Умелые ручки »

Пояснительная записка.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда.  

В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

Еще одна из главных задач  это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению

Темы занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т.д.

Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.

Цель:

-Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей
-Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи кружка:

1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.

Старшая группа.
Октябрь

1 неделя

1.Тема: «Овощи».
Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Пластилин, картон с трафаретом.

2 .Тема:  Открытки ко дню пожилого человека

2 неделя

  1. Тема: «Фруктовый сад».
    Цель:
     Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.
  2. Тема: « Осеннее дерево »

Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие . Учить смешивать краски на листьях.

Материал : листья, бумага ,краски ,кисточки , салфетки.

3 неделя

  1. Тема: «Грибок».
    Цель: Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
    Материал: картон, трафарет, клей, кисть, крупа.
  2. Тема: День толерантности  «Кукла кувадка  »

 Цель:  Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать  усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть.

4 неделя

  1. Тема: «Листопад».
    Цель: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета(желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.
  2. Тема :  Коллективная работа « Разноцветные зонтики под дождем »

Цель:  Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать  усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 Материал: картон, трафарет, клей, кисть.

Ноябрь

1 неделя

1.Тема: «Гроздь винограда».
Цель:
 Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый), закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда.

  Материал: картон, трафарет, клей, кисть, вата.

2.Тема: « Заготовки на зиму   »

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал :цветная , бумага, клей ,салфетки .

2 неделя

  1. Тема: «Цыпленок».
    Цель: Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.
    Материал: бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.
  2. Тема: «Посуда  »

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя

1. Тема: «Ёж».
Цель:
 Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

2.Тема: «Корзинка с грибочками »

Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Соленое тесто.

4 неделя:

1. Тема: «Волшебный лес»
Цель:   Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном». Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле.

2.Тема : « Дымковская игрушка »

Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.

Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть.

Декабрь

1 неделя:

1.Тема: «Снежинка».
Цель:
 Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2.Тема:» «Рукавички»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения.

Материал: Картон , клей, кисточка.

2 неделя:

1.Тема: «Елочка».
Цель:
 Развивать у детей чувство цвета, закреплять умение рисовать способом тычка. Познакомит с новым способом « набрызга» с помощью зубной щетки. Развивать эстетическое восприятие: 

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, Зубная щетка.

2.Тема: « Снеговики»

Цель: Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя:

1.Тема: «Шапка».
Цель
: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2.Тема: « Елочные шарики »

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Картон , клей, кисточка.

4 неделя: 
1.Тема: «Носок для подарков  ».

Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2.Тема: « Домик для деда мороза»

Цель: Учит правилам безопасной работы с клеем. Развивать композиционные умения.

Январь

2 неделя:

  1. Тема: «Птичка на кормушке».
    Цель:
     Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.
  2. Тема: « Синички ».

 Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Соленое тесто.

3 неделя:

1.Тема: «Тарелочка»
Цель
: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть, крупы, семена.

2.Тема: « Букет »

Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.

Материал: пластилин, клей ПВА, кисть, макаронные фигурки.

4 неделя:

  1. Тема: «Печенье».
    Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Соленое тесто.
  2. Тема: «Ветка рябины »

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

Февраль

1 неделя:

  1. Тема: «Диван».
    Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
    Материал: Картон , клей, кисточка.
  2. Тема: «Лошадка».

Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2 неделя:

1.Тема: «Машина».
Цель
: Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.
Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

2.Тема: « Пингвины на льдине»

Цель:  продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя:

 1.Тема: «Кубок для папы».
Цель:
 Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

2.Тема: « Подарок для папы»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Картон , клей, кисточка.

4 неделя:

1.Тема: «Дом».
Цель: Учить детей работать с коробками из- под туалетной воды, цветной бумаги, клея. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из- под туалетной воды.

2.Тема : « Сова»

Цель:  Нетрадиционная техника рисования. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал :краски, бумага для акварели, кисточки

Март

1 неделя:

1.Тема: «Цветок для мамы».
Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

2.Тема: « Лучок»

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал :краски, бумага для акварели, кисточки.

2 неделя:

 1.Тема: «Корзиночка».
Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: цветная бумага,клей, ножницы.

2.Тема: « Пластилинография ».

 Цель:  продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин

3 неделя:

1.Тема: «Жираф».
Цель:
 Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

2.Тема: « Тюльпаны».

 Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал :краски, бумага для акварели, кисточки

4 неделя:

 1.Тема: «Подснежник».
Цель:
 Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

2.Тема: «Лебедь ».

 Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал :краски, бумага для акварели, кисточки

Апрель

1 неделя:

  1. Тема: Коллективная работа. «Перелетные птицы» 
    Цель:
     Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
    Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.
  2. Тема : « Пасхальные яйца».

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал :краски, бумага для акварели, кисточки.

2 неделя:

1. Тема: «Космос»
Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

2.Тема «Ракета».

 Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

3 неделя:

1.Тема: «Расцвели одуванчики».
Цель: закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой косточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

2.Тема: « Божья коровка».

  Цель:  продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин


4 неделя:

  1. Тема: «Цветы»
    Цель:
     Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.
  2. Тема: « Кактус».

 Цель:  продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

Май

1 неделя:

1.Тема: «Бабочка»
Цель: Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

2. Тема: «Открытка для ветеранов»

Цель: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2 неделя:

1.Тема: «Ветка сирени».
Цель:
  Планировать ход выполнения работы.   Познакомить детей с новым способом рисования «мятой бумагой», располагать изображение на всем листе. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2.Тема коллективная работа « Веселые пчелки» 

Цель: Учить детей работать  клеем. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, цветная бумага, трафарет, клей, кисть.

3 неделя:

Тема: «Лето».
Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть.

4 неделя: Диагностика. Выставка работ.


Используемая литература:

1. «Цветные ладошки» Е.Лыковой.
2. Ребенок в детском саду» журнал
3. «Обруч» журнал под редакцией Т.Дороновой.
4. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой.
5. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
7. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»
9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В.Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.
10. http://icqprosto.ru/
11. http://irina-vlas.my1.ru/index/kruzhok_quot_ochumelye_ruchki_quot/0-15
12. http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/4853-plan-kruzhka-ochumelye-ruchki.html
13. http://stranamasterov.ru/
14. http://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi
15. http://www.babylessons.ru/category/podelki-s-detmi/
16. http://allforchildren.ru/article/
17. http://www.millionpodarkov.ru/podelki/
18. http://www.alegri.ru/rukodelie/podelki-dlja-detei
19. http://yandex.ru/images/
20. http://icqprosto.ru/lektsii/uroki/kruzhok-ochumelye-ruchki



Предварительный просмотр:

Дополнительная

образовательная программа

«Умелые ручки»

Программа рассчитана на детей: 4-5 лет

Пояснительная записка    

Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда (декоративно-прикладного искусства). В процессе обучения дети знакомятся с такими техниками художественного творчества как: пластилинография,  декупаж.

Пластилинография - лепка декоративных изделий из пластилина. Работа в этой технике способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера, чувства ритма и такта, художественного вкуса, а также вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам.

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Декупаж - техника украшения различных поверхностей, вырезанными из бумаги картинками. Цель этого модного дизайнерского приема – при помощи бумажной аппликации добиться эффекта рисованного красками изображения. Декупажные узоры выглядят, как роспись, и выполнить их достаточно просто. Декупаж – это одна из самых простых декоративных техник, которая позволяет создавать своими руками неповторимые, и в то же время  интересные, эффектные вещи.

Основные материалы для декупажа - это акриловый лак, для защиты поверхности,  акриловые краски, трехслойные салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА. Для создания творческих работ из салфеток вырезают или вырывают изображения (рисунок), обводя влажной кисточкой мотив, чтобы было удобнее его отделить.


Цель программы:  Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.

Основные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  •  формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
  •  создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

  2. Развивающие задачи:

  • развивать интерес к дизайн – творчеству;
  • развивать художественный и творческий потенциал;
  •         развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность,    аккуратность.

3. Воспитывающие задачи:

  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
  • развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
  •  учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Принципы построения программы:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность:

  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.


Содержание программы

Программа кружка рассчитана на работу с детьми младшего дошкольного возраста. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во второй половине дня с сентября по май. Продолжительность занятия – 20 минут.

Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

Методы, используемые на занятиях кружка:

  • беседа, рассказ, сказка;
  • рассматривание иллюстраций;
  • показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Ожидаемый результат.

Дети младшего дошкольного возраста:

  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
  • Научатся выполнять аппликации из различных материалов.
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах.
  • Научатся составлять композицию, декоративно оформлять изделие, контролировать качество изделия, вырезать по контуру предметы разной формы.

Литература.

  1. Грибовская А. А. “Коллективное творчество дошкольников” М., 2008.;
  2. Махмутова Х. “Декупаж из салфеток” М.; 2010.;
  3. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.
  4. Гавурина, С. Н. Рисуй и запоминай. Тренируем память [Текст] / С. Н. Гавурина. - Ярославль, 2006.


Годовое тематическое планирование работы кружка по ручному труду  

«Умелые ручки»

в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

Цикл занятий «Осень»

Задачи:  

  1. Учить детей лепить объемные фигуры.
  2. Формировать художественный вкус.
  3. Развивать композиционные умения.
  4. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

1 неделя

1

«Созрели яблочки в саду»

2

«Клубника»

2 неделя

1

Продолжение работы (раскрашивание)

2

«Гречневые гравюры»

3 неделя

1

Продолжение работы (раскрашивание)

2

«Листья кружатся, и падают в лужицу»  (коллективная работа)

4 неделя

1

Продолжение работы (раскрашивание)

2

Оформление готовой работы


ОКТЯБРЬ

Цикл занятий «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»

Задачи:  

1.Учить детей лепить объемные фигуры.

2.Закреплять умение соединять детали с помощью воды.

3.Развивать композиционные умения.

4.Закреплять знания фруктов, овощей.

1 неделя

1

«Овощи»

2

«Фрукты»

2 неделя

1

Продолжение работы (раскрашивание)

2

«Грибы в лукошке»

3 неделя

1

Продолжение работы (раскрашивание)

2

«Корзина с брусникой»  (коллективная работа)

4 неделя

1

Продолжение работы (раскрашивание)

2

Оформление готовой работы


НОЯБРЬ

Цикл занятий «Посуда»

Задачи:

  1. Знакомить детей с основными видами сокольской керамической посуды.
  2. Отрабатывать приемы вдавливания, выгибания, сглаживания.
  3. Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции предмета.
  4. Воспитывать интерес к гончарному ремеслу.

1 неделя

1

«Лепим сокольскую керамику»

Кувшин

2

Блюдце

2 неделя

1

Миска

2

Продолжение работы (раскрашивание)

3 неделя

1

Чашка и блюдце

2

Продолжение работы (раскрашивание)

4 неделя

1

Горшок

2

Продолжение работы (раскрашивание)            


ДЕКАБРЬ

Цикл занятий «Готовимся к Новому году»

Задачи:

1.Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

2.Показать разные приемы оформления поделок.

3.Развивать чувство формы, пропорции.

4.Воспитывать аккуратность.

1 неделя

1

«Снежинка» (налеп)        

2

«Снеговик»

2 неделя

1

«Тигренок»

2

«Новогодние игрушки»

3 неделя

1

Продолжение работы (раскрашивание)

2

«Лыжник» (с использованием природного материала)

4 неделя

1

«Ёлочка»

2

Оформление работы в сюжет.


ЯНВАРЬ

Цикл занятий «Мы играем»

Задачи:

  1.  Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные приемы и способы лепки.
  2. Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для пальчикового театра, сюжетно-ролевых игр.
  3. Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.

2 неделя

1.

«Пальчиковый театр «Колобок»

3 неделя

1

Продолжение работы (раскрашивание)

2

«Хлебобулочные изделия для игры в «Магазин»

4 неделя

1

«Овощи и фрукты для игры в «Магазин»

2

Продолжение работы (раскрашивание)

Февраль

Цикл занятий «Животные»

Задачи:

  1. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине, пропорциям.
  2. Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.
  3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

1 неделя

1

«Ёжик»

2

«Зайчик»

2 неделя

1

«Медведь»

2

«Уж»

3 неделя

1

«Тигренок»

2

«Бельчонок»

4 недделя

1

Продолжение работы (раскрашивание)

2

Оформление «Мини - зоопарк»

Март

Цикл занятий «Цветы для мамы»»

Задачи:

  1. Продолжать учить планировать свою работу.
  2. Развивать воображение.
  3. Знакомить с работой в технике «Декупаж».
  4. Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное.

1 неделя

1

«Декоративная тарелка» (декупаж)

2

Продолжение работы.

2 неделя

1

Кулон для мамы

2

Продолжение работы (раскрашивание)

3 неделя

1

«Букет» (налеп)

2

Продолжение работы (раскрашивание)

4 неделя

1

 «Цветочная поляна» (декупаж, коллективная работа)

2

Продолжение работы

Апрель

Цикл занятий «Идет весна красна»

Задачи:

  1. Продолжать учить детей работать с салфетками в технике «Декупаж».
  2. Развивать технические умения и навыки.
  3. Воспитывать аккуратность.

1 неделя

1

«Одуванчик»

2

Продолжение работы (раскрашивание)

2 неделя

1

Космос «Звездное небо» (растягивание)

2

Продолжение работы (раскрашивание)

3 неделя

1

«Пасхальный сувенир» (декупаж)

2

Продолжение работы.

4 неделя

1

«Декоративная тарелка» (декупаж) (коллективная работа)

2

Продолжение работы.

Май

Цикл занятий «Насекомые»

Задачи:

  1. Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста.
  2. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.
  3. Учить оформлять работы дополнительными материалами.
  4. Воспитывать интерес к живой природе
  5. Развивать способность к фантазированию.

1 неделя

1

«Гусеница»

2

«Бабочка»

2 неделя

1

«Улитка»

2

«Пчелка»

3 неделя

1

Продолжение работы (раскрашивание)

2

«Баночка для чая «Божья коровка»» (декупаж)

4 неделя

1

Продолжение работы.

2

Выставка детских работ


Критерии качества освоения ребенком ручного труда

  1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  2. Владеет приемами работы с различными материалами.
  3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  7. Выполняет работу по замыслу.
  8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  9. Показывает уровень воображения и фантазии.
  10. Использует в работе разные способы ручного труда.

Диагностика по ручному труду
(старшая группа)

№ п/п

Список детей

Свойства материалов

Овладение приемов работы с материалами

Развитие конструктивных способностей

(резать, клеить, рвать, измерять, пилить, вырезать, прибивать)

Мелкая моторика

природный

бросовый

пластилин

декупаж

Сформирован - ________________________________

На стадии формирования - ____________________________

Не сформирован - __________________________________________

Педагогическое обследование детей по ручному труду
(старшая группа)

п/п

Задания, вопросы

Используемый материал при выполнении задания

Знания, умения, навыки сформированы

На стадии формировании

1

Узнай и назови вид материала и его свойства

Природный, бросовый, пластилин, салфетки

Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств

Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств

2

Овладение приемами работы с материалами

Клей,   ножницы, стека,  палочки

Владеет приемами (режет,  наклеивает)

Владеет приемами

3

Развитие конструированных способностей и художественного вкуса

Природный, бросовый и вспомогательный материал

Придумывает и выполняет несложную конструкцию, самостоятельно украшает ее

Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого

4

Мелкая моторика рук

Мелкие вспомогательные детали, мозаика

Прочно скрепляет детали самостоятельно

Пытается скреплять самостоятельно или с помощью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)...

Программа кружка «Умелые руки» Старшая группа

Содержание  Пояснительная записка.          1.1  Концепция.  Актуальность.  Новизна.  Цель.  З...

Программа кружка «Умелые ручки» вторая группа раннего возраста по художественной направленности

Пояснительная запискаВ настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движен...