Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
методическая разработка (старшая группа)

Соловьёва Марина Геннадьевна

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

филиал №1 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей

по теме  "Дикие животные лесов нашего края»"

Воспитатель: Соловьёва М.Г.

2018 год.

Цель: расширение, систематизация, уточнение знаний детей о диких животных лесов нашей страны в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с многообразием диких животных, их строением и образом жизни,  обогащать и активизировать словарь по лексической теме "Дикие животные".

учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи между  изменениями в природе и жизнью животных.

Развивающие:

развивать любознательность,  умение работать самостоятельно, планировать свою деятельность.

Воспитательные:

воспитывать умение радоваться  результатам своей деятельности.

формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности, инициативности.

воспитывать бережное отношение к живой  природе.

Материалы и оборудование:

дидактические игры: "Рассказы о животных", "Сосчитай и назови", "Собери животное", альбом "Пальчиковая гимнастика", книги познавательного содержания, картинки , изображающие диких животных.

Ноутбук, проектор, экран.

Словарная работа:

медведь, медвежонок, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, белка, бельчонок, волк, волчонок; неуклюжий, хитрая, проворная; берлога, нора, логово , дупло. Предварительная работа:

Беседы с детьми о  диких животных нашего края, рассматривание произведений живописи с изображением диких животных,  отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок.


 Ход:

Воспитатель:

-Ребята, когда я сегодня шла на работу, я встретила свою подругу Марию Петровну. Она была очень расстроена,  ее дочка учится в школе, ей задали задание  - рассказать о диких животных  лесов нашего края, а ни она, ни ее дочка ничего об этих животных не знают. Мария Петровна спросила меня, как можно узнать об этих животных? Ответы детей (прочитать, спросить, посмотреть в интернете, по телевизору).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! У вас такие интересные предложения! А хотели бы вы помочь моей подруге узнать о диких животных? Ответы детей (Да).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать, находясь в нашей группе? Ответы детей (взять книгу, поиграть в дидактическую игру,  выполнить упражнение).

Воспитатель:  Хорошо.  Да, вы правы можно взять книгу, поиграть в дидактическую игру, выполнить упражнение.  Но сначала давайте отгадаем загадки и узнаем, про каких животных нужно узнать Марии Петровне. (воспитатель загадывает четыре загадки, дети отгадывают. На доску выставляются картинки - отгадки).

На ветке не птичка-

зверек – невеличка

Мех тёплый, как грелка

Кто же это? (Белка)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя.

Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

А всех боится. (Заяц)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит ... молчком,

Уши серые - торчком. (Волк)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Значит можно приступать к работе. (воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в каком центре он хотел бы заниматься). Дети расходятся по центрам. (воспитатель во время работы детей зачитывает из книги интересные факты из жизни диких животных нашего края, на экран выводятся изображения тех животных, про которых говорит воспитатель).

Центр №1 "Речевой"

Игры: "Рассказы о животных".

Центр №2 "Посчитай-ка!" 

Игра "А ну-ка, сосчитай! ".

Центр №3 "Научный"

Книги познавательного содержания.

Центр №4 "Здоровячок" 

Пальчиковая гимнастика со схемами о диких животных.

Центр №5 "Конструирование" 

Выкладывание из шаблонов силуэтов животных, игра "Кто  я?"

Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение от моей подруги. Она беспокоится о том, смогли ли вы узнать о диких животных. Расскажите, что вы узнали.

Высказывания  детей:

- Я узнал, что волк живет в логове , а лиса  в норе.

- Я научился, считать зайцев и волков, сравнивать их количество.

- Я  узнал, что  медведь зимой спит, а заяц меняет серую шубку на белую.

- Я научился выполнять пальчиковую гимнастику про медведя

 и белочку по схемам.

- Я научился выкладывать волка из шаблонов, узнал о форме частей его тела.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы такие отзывчивые, помогли моей подруге  и сами узнали много интересного о диких животных нашего края. (если останется время, можно предложить детям сделать фотографии  для альбома с кадрами их работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»

Цели:1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  2....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Под грибом»

Цель: - развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально    воспринимать произведение;- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;- обучать театрализо...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....