Игры-аттракционы - средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
материал (младшая группа)

Соколова Анастасия Сергеевна

   Игры-аттракционы - средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.  

                                           

    

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.

            Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеет очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Самая ранняя стадия общения ребенка с миром - стадия эмоциональная. Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Этому в значительной мере способствуют различные формы досугов: музыкальные, физкультурные, и т.д. Особое место занимают физкультурные праздники и досуги. Физическая деятельность сама по себе приятна. Мышечное движение есть источник сильнейшей радости, которую И.П. Павлов так и называл «чувство мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Физкультурные праздники и досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых движений.

     В жизни каждого дошкольника именно развлечения являются наиболее яркими и запоминающимися событиями, именно ими он делится вечером со своими родителями и именно от развлечений у ребенка остается не только огромное количество положительных эмоций, но и развиваются полезные социальные навыки.

      Игры-аттракционы- это короткие игровые упражнения и в детском саду обычно не требуют большого количества реквизита. Часто они проводятся в помещении, однако при этом желательно иметь достаточное количество площади, поскольку многие игры подвижны, и дети могут травмировать себя или других, выполняя быстрые движения. Игры-аттракционы не имеют большой длительности, в отличие, например, от игр со сценариями. Эти игры довольно увлекательны как для самих участников, так и для зрителей. К тому же, в процессе игры, каждый участник может быстро выйти из игры, а зритель – войти в нее. Игры-аттракционы не требуют подготовки, поэтому можно приступать к ним сразу, как только воспитатель почувствует необходимость их проведения.

        Такие короткие игры-аттракционы в детском саду обычно не являются командными играми, а индивидуальная особенность игр способна легко выявить победителей, что уже в самом раннем возрасте можно охарактеризовать как небольшую личную победу. Конечно, чаще всего победа в таких играх означает лишь физическое преимущество игрока-дошкольника.

        Игры-аттракционы лучше всего проводить, начиная с возраста 4 лет. Именно с этого возраста ребенок лучше понимает себя как личность, как индивидуальность, а также осознает победу.

        Важно, чтобы игры-аттракционы в детском саду были доступны всей группе дошкольников, доставляя радость каждому ребенку, воспитателю – возможности выявить личностные качества всех участников процесса. Даже если ребенок и не участвует вместе со всеми в игре, он должен быть активными зрителем и болельщиком. Очень важна масштабность процесса, именно это отличает просто игры от аттракционов.

       В процессе выполнения двигательных заданий с физкультурными пособиями дети также получают знания об их свойствах (форме, цвете, весе, качестве материала). Участие детей в совместной подготовке инвентаря к играм, упражнениям формирует у них навыки бережного, аккуратного обращения с ними, умения раздавать и собирать, устанавливать, перемещать в отведённое место.

       Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

       Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.igry_-_attr.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

   Игры-аттракционы - средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.  

                                                     Соколова А.С.

     

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.

            Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеет очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Самая ранняя стадия общения ребенка с миром - стадия эмоциональная. Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Этому в значительной мере способствуют различные формы досугов: музыкальные, физкультурные, и т.д. Особое место занимают физкультурные праздники и досуги. Физическая деятельность сама по себе приятна. Мышечное движение есть источник сильнейшей радости, которую И.П. Павлов так и называл «чувство мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Физкультурные праздники и досуги позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых движений.

     В жизни каждого дошкольника именно развлечения являются наиболее яркими и запоминающимися событиями, именно ими он делится вечером со своими родителями и именно от развлечений у ребенка остается не только огромное количество положительных эмоций, но и развиваются полезные социальные навыки.

      Игры-аттракционы- это короткие игровые упражнения и в детском саду обычно не требуют большого количества реквизита. Часто они проводятся в помещении, однако при этом желательно иметь достаточное количество площади, поскольку многие игры подвижны, и дети могут травмировать себя или других, выполняя быстрые движения. Игры-аттракционы не имеют большой длительности, в отличие, например, от игр со сценариями. Эти игры довольно увлекательны как для самих участников, так и для зрителей. К тому же, в процессе игры, каждый участник может быстро выйти из игры, а зритель – войти в нее. Игры-аттракционы не требуют подготовки, поэтому можно приступать к ним сразу, как только воспитатель почувствует необходимость их проведения.

        Такие короткие игры-аттракционы в детском саду обычно не являются командными играми, а индивидуальная особенность игр способна легко выявить победителей, что уже в самом раннем возрасте можно охарактеризовать как небольшую личную победу. Конечно, чаще всего победа в таких играх означает лишь физическое преимущество игрока-дошкольника.

        Игры-аттракционы лучше всего проводить, начиная с возраста 4 лет. Именно с этого возраста ребенок лучше понимает себя как личность, как индивидуальность, а также осознает победу.

        Важно, чтобы игры-аттракционы в детском саду были доступны всей группе дошкольников, доставляя радость каждому ребенку, воспитателю – возможности выявить личностные качества всех участников процесса. Даже если ребенок и не участвует вместе со всеми в игре, он должен быть активными зрителем и болельщиком. Очень важна масштабность процесса, именно это отличает просто игры от аттракционов.

       В процессе выполнения двигательных заданий с физкультурными пособиями дети также получают знания об их свойствах (форме, цвете, весе, качестве материала). Участие детей в совместной подготовке инвентаря к играм, упражнениям формирует у них навыки бережного, аккуратного обращения с ними, умения раздавать и собирать, устанавливать, перемещать в отведённое место.

       Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

       Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

     Играя вместе с детьми, родители становятся ближе к ребёнку, они смогут показать на собственном примере то, что хотят донести до своего чада.  Игра для ребенка - это всего лишь пустая трата времени. Игра – это самое полезное занятие, которое не смогут заменить ни книги, ни фильмы, ни занятия в школе. К тому же, играючи, ребенок может быстрее научиться общаться, выражать свои чувства, управлять ими, развить речь, воображение и творчество. А игры – аттракционы  помогают усовершенствовать движения и координацию.

     А что может быть полезнее игры? Только когда родители играют вместе с ребенком!  Для того, чтобы совместные игры приносили удовольствие и взрослым, и детям, следует выбрать тот вариант, который будет нравиться обоим возрастам. Не бойтесь полностью отдать себе игре, дети это оценят, ведь они очень тонко улавливают наши эмоции, мгновенно чувствуя фальшь. Не бойтесь показаться смешным и забавным. Разве дедушка не может поиграть с внуком в футбол? Совместная игра сплотит Вашу семью, делая атмосферу в доме более дружелюбной.

      Организовывая игру важно учитывать обстановку. Для улицы подойдут одни игры, для помещения другие. Например, в квартире, доме можно устраивать викторины, загадывать загадки, проводить небольшие детские тренинги. На улице стараются чаще организовывать  эстафеты, игры-аттракционы, игры с мячом.

       Для детей младшего дошкольного возраста это могут быть подвижные игры, например, игра «В домике». В нее любят играть малыши. Где главный герой волк, которым может быть один из родителей, а остальные зайчики, которые убегают от него. Очень важно учитывать возрастные особенности каждого. Понятно, что детям младше 3х лет подойдут игры с мячиком, мягкими плюшевыми игрушками, то есть более простые и развлекательные.

       Самое главное, учитывать и  темперамент, особенности ребенка. Кому-то подходят игры с эмоциональной окраской, кто-то же любит спокойные, тихие, творческие игры. Поэтому, важно определить к какой группе относятся ваши дети. Это поможет доставить им больше радости.

      Для каждого ребенка игра — это приятное развлечение, которое доставляет радость и море положительных эмоций. Они помогают детям приобретать различные полезные навыки, помогают развить интеллект, чему-то научиться. И, самое главное, это возможность сблизиться взрослому со своим ребенком.

       Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальней

     

                                                 Вывод.

         Физическое воспитание детей младше дошкольного возраста посвящено общим закономерностям, определяющим содержание и формы построение физического воспитания, как педагогически организованного процесса, включенного в общую систему воспитания личности ребенка. Процесс, «направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств» (А.Р. Кенеман).

          А в играх – аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях с использованием предметов (кегли, мешочки, кольцеброс, обручи, шары, мячи, шнуры и различных мелких предметов), что повышает кожно – тактильную и мышечно – двигательную чувствительность, совершенствует двигательную функцию рук и пальцев (мелкую моторику).

          При правильной организации игр – аттракционов, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей младшего возраста, эти игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей.

        Игры с детьми это прекрасное оружие, благодаря которому родители смогут сблизиться с ними. А так же принести им пользу, выявить их сильные стороны и помочь раскрыться, реализоваться  как личность. Совместные игры помогут ребенку понять, как он дорог для вас. Тем самым он научится более охотно и желанно прислушиваться к наставлениям родителей.

        Игры – аттракционы помогают детям приобретать новые умения и навыки. Побуждают переживать положительные эмоции и жизнерадостное настроение в теч

                                      Приложение.

Можно приготовить целую серию игр-аттракционов для всей группы, каждая из которых будет логически плавно перетекать из предыдущей в следующую.

Игра первая.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы должны спасти бедного котенка, который заблудился в лесу. Чтобы его найти, нам придется пройти через речку, где очень тонкий мост.

На пол укладывается скакалка, которая и будет обозначать мост. Тот ребенок, кто шагнет мимо, встает в конец и проходит все заново.

Игра вторая.

Воспитатель: — А сейчас, дети, нам надо подняться к котенку на гору. Чтобы на нее забраться необходимо пройти через два обруча, один из которых находится на уровне ног. А другой – повыше – на уровне живота.

Этот конкурс желательно проводить с детьми старшей и подготовительной групп.

Игра третья. 

Воспитатель: — Дети, и последнее, нам предстоит пройти через болото. Оно может затянуть человека глубоко вниз, поэтому ходить можно только по кочкам – обручам.

Это задание подавляющее большинство детей проходит быстро и без ошибок.

— Молодцы, ребята, вы спасли котенка и вынесли его из леса!

                           

                          Подборка игр - аттракционов

«Кто раньше
       3—4 детей сидят на стульях на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 6—10 м) стоят стулья по числу играющих. По сигналу воспитателя малыши бегут на другую сторону, стараясь быстрее сесть на стул. Выигрывает тот, кто сделает это первым. Детей надо подбирать примерно равных по силам, быстроте бега. Сильным расстояние для бега предлагать больше. Детям послабее дистанцию сократить. Обращать внимание на быстроту реакции, напоминать, что бежать надо сразу же, как только будет дан сигнал. Он может быть словесный «Беги!», звуковой (удар в бубен, хлопок в ладоши), зрительный (взмах флажком).

      Вариант: добежать до стула, поднять вверх флажок или кубик; позвонить в погремушку.

      «Звоночек.» 
Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

      « Быстро возьми — быстро положи
На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или  кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м) увеличить расстояние для бега. Детей подбирать примерно одинаковых по силам.

       

«Кто больше соберет.»
На площадке разложить шишки (мешочки с песком). Дети расходятся врассыпную, не задевая предметы и друг друга. На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять предметы. Отмечается, кто собрал больше.

Быстро возьми. На площадке по кругу разложены кубики. Дети идут, затем бегут вокруг кубиков. Их может быть на 1—2 меньше, чем детей. На сигнал «Бери!» быстро останавливаются у любого ближайшего кубика и поднимают его вверх.

    «Ножки, ножки.»  

       Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

       «Найди свой домик.» 

Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2—3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног), зайчиков (подпрыгивают на двух ногах), самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу "Найди домик!" быстро разбегаются по местам, занимая домики.

 

         Игровые упражнения для детей младших групп

«Прокати и догони»

Дети подходят к стульям или скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили! », оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

«Доползи до погремушки»

Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза.

«Проползи - не задень»

На полу в две линии на расстоянии 1, 5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4-5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени (змейкой). Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мяч с внешней стороны.

«Крокодильчики»

Лазание под шнур (высота – 50 см от линии пола). Стойка со шнуром ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1, 5 метра от шнура. Дети-«крокодильчики должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«Пробеги тихо»

Ходьба и бег между предметами (5-6 штук), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2-3 раза.

«В лес по тропинке»

На пол параллельно друг другу положены две доски (ширина 25 см, длина 2-3 м) – «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

«Маленькие зайки»

Дети «зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапках попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

«Твой кубик»

По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того как дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик! » Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг! » - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

«Пройди – не задень»

Кубики (6-8штук) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2-3 раза).

«Не упусти! »

По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кегли и т. д.) по 5-6 штук с каждой стороны. Предметы расположены на расстоянии 50-60 см один от другого. После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение: прокати мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу (руки «совочком») и стараясь не отпускать далеко от себя.

«Жучки на бревнышке»

Две доски – «бревнышки» положены на небольшом расстоянии параллельно одна другой. После показа и объяснения (на примере одного ребенка) воспитателем дети двумя колоннами выполняют задание. Дети - «жучки» поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени.

Выполнив задание, возвращаются в свою колонну (3-4 раза).

«Из ямки в ямку»

Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 5-6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «ямки».

Дети стоят в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку, без остановки с небольшой паузой перед ямкой, с приземлением на полусогнутые ноги (2-3 раза).

«Зайчики – прыгуны»

Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4-5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».

Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений рук и ног (2-3 раза).

«По тропинке»

На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.

«Перешагни – не наступи»

Из 5-6 шнуров (косичек) на полу выкладываются параллельно одна другой две «дорожки» (расстояние между шнурами – 30 см.) Дети строятся в две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем, ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры руки на поясе, стараясь не наступить на них. Голову и спину держать прямо (темп ходьбы умеренный). Упражнение выполняется 2-3 раза.

«Под дугу»

Дуги расставлены двумя параллельными линиями на расстоянии 1 м одна от другой (по 3-4 дуги). Воспитатель объясняет задание и показывает на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т. д. Дети строятся в две колонны и выполняют задание (2 раза).

«Ровным шагом»

На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии 0, 5 м) на полу стоит кубик (кегля) – ориентир. Воспитатель объясняет и показывает задание: «Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски. Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание, если группа небольшая, при условии многочисленной группы можно использовать большее количество пособий.

«Через канавку»

Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см). Воспитатель показывает и объясняет задание: «Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети становятся перед «канавкой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «канавку». Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8-10 раз.

«Брось – поймай»

Построение в круг. Воспитатель показывает и объясняет задание: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу: «Бросили! », дети ловят мяч кто как умеет. После того как воспитатель убедится, что мяч снова в руках у всех детей, подается команда для следующего броска. Упражнение повторяется несколько раз.

«Медвежата»

Воспитатель предлагает детям - «медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес! » - «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи). Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

«Парашютисты»

Дети-«парашютисты» распределяются на две шеренги. Одна шеренга становится на гимнастические скамейки – это «самолет». Дети другой шеренги располагают ноги за условной чертой – «на аэродроме» сидя ноги скрестно. По команде: «Приготовились! » - дети на скамейках занимают исходное положение – ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. По сигналу: «Прыгнули! » - выполняют прыжок с приземлением на полусогнутые ноги. Игровое упражнение повторяется 4-5 раз подряд. Затем дети меняются местами.

«Кузнечики»

От исходной черты на расстоянии 3 м воспитатель выкладывает «канавку» из шнуров (ширина 30 см). Дети шеренгой (или двумя шеренгами, если группа большая) выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «канавки», а затем перепрыгивают ее как «кузнечики». Поворот кругом и после паузы снова прыжок, как «кузнечик», через шнур и далее прыжки на двух ногах до исходной черты (повторить 2 раза).

«Кто дальше»

На пол положены 3-4 длинных шнура параллельно один другому на расстоянии 1 м. Дети становятся в одну шеренгу и занимают исходное положение – ноги слегка расставлены, согнуты в коленях, руки отведены назад. По команде воспитателя дети прыгают через шнур, приземляются на полусогнутые ноги, подходят к следующему шнуру, по команде всей шеренгой выполняют прыжки и т. д.

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Козликом»

Подготовили и провели воспитатели младшей группы

Соколова Е.В.  и  Головина Т.Ю.

Цель:  Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения.

Упражнять в ходьбе друг за другом, в метании в цель, в прыжках на двух ногах, в беге в прямом направлении, действию по сигналу воспитателя.

Двигаться целенаправленно, управлять своим телом, уверенно преодолевать препятствия.

Способствовать укреплению здоровья. Вызывать положительные эмоции от движения.

 Оборудование:  мягкая игрушка Козлик, игрушка волк, корзина с шарами, обручи, «карусель».

Ход развлечения:

В:  Ребята, сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие с Козликом на лесную полянку. А отправимся мы туда на паровозике. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Нам пора в путь. Все готовы? (Да). Итак, отправляемся! Встаем друг за другом. Поехали!

(Дети двигаются друг за другом, имитируя звук движущегося паровоза)

Ту-Ту… (дети гудят как паровоз.)

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух- чух

Бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка «Лесная полянка» Козлик приглашает вас поиграть.

Игра «Бегите к Козлику!»

В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать, друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Бегите к Козлику! » Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите к Козлику! » Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите к Козлику! »

В: Молодцы, ребята. Вы весело поиграли с Козликом. А теперь мы отправляемся дальше. (Дети двигаются друг за другом, имитируя звук движущегося паровоза)

В: Ребята, наш паровозик прибыл на другую полянку. Сейчас вас козлик научит прыгать, как козлят.

 Упражнение  «Маленькие козлики»

Дети «козлики» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «козликам» на мягких ножках попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

 В:   На этой полянке мы вместе с Козликом прогоним волка (Метание шаров)

Упражнение «Прогони волка»

Цель: учить ребенка захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие.

Ход игры: взрослый показывает ребенку пластмассовую корзину. Вместе рассматривают шары: круглые. Шарами можно играть. Взрослый  показывает, как нужно правильно брать шар пальцами и бросать, целясь в корзину, где сидит «волк».

В: Ну что, ребята, не все попали в корзинку, мы прогнали волка.

Козлик хочет поиграть с вами ещё в одну интересную игру.

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (в обручах). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел! » - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Вы такие молодцы, что Козлик захотел покатать вас на карусели.

Игра «Карусель»

Дети стоят в кругу, руками держатся за верёвку, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

В: Наше путешествие закончилось, мы побывали в гостях у козлика, поиграли с ним. Вам понравились игры? А теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся друг за другом. (Дети двигаются друг за другом, имитируя звук движущегося паровоза)

Ту-Ту… (дети гудят как паровоз.)

Чух - чух…

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух

Бежит паровоз.

Далёко, далёко ребят он повёз.

.

                     

           

                        КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                    «Подвижные игры для младших дошкольников»

« Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»      Фридрих Фребель

Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении.

Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим.

Игру можно понимать по-разному:

- игра - особый вид человеческой деятельности;

- игра - средство влияния на играющих ( так как она специально организуется и имеет определённую цель);

- игра - особый набор правил, требующих своего исполнения;

- игра - особый способ условного присвоения мира;

- игра - как форма педагогической деятельности.

В любой игре может быть реализован весь комплекс нижеприведённых функций:

  1. эмоционально развивающая функция
  2. диагностическая функция – раскрываются скрытые таланты;
  3. релаксационная функция – снижается излишнее напряжение;
  4. компенсаторная функция – даёт человеку то, что ему не хватает;
  5. коммуникативная функция – является великолепным средством для общения;
  6. функция самореализации – служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;
  7. социокультурная функция – в процессе игры человек осваивает социокультурные нормы и правила поведения;
  8. терапевтическая функция – может служить средством лечения психических  расстройств человека.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка – дошкольника и поэтому рассматривается, как одно из главных средств воспитания.

Так, например,  роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности.

 Для младших дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также  привычек и навыков в коллективе. Детям младшего  дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребёнок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнить какое либо движение на глазах у всех. В игре же , подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринуждённо выполняет  самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребёнка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно  –  мышечной, сердечно сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему  происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых  проявлений их во многом зависит от того,  сколько времени длится эта игра. Чем дольше и  активнее  действует ребёнок в игре,  тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные  взаимоотношения с другими участниками, т.е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться  правилам игры.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.

Вот некоторый перечень подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолёты», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору» и многие другие.

Уважаемые родители! Играйте во дворе со своими детьми в подвижные игры  и привлекайте в игру других детей. Большое удовольствие  и пользу получите вы и ваши дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: определение сущности экспериментирования как средства развития познавательной активности  у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- изучить методическую литературу по данной теме;- разр...

Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"

Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста" содержит опыт работы по приобщению детей к чтению. Образовательная область "...

Доклад "Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС "

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и ...

социальный проект на тему «Сказкотерапия как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста»

     Согласно ФГОС ДО,  одним из направлений содержания программы, обеспечивающей развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности является социаль...