Статья: "Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе"
статья

В данной статье будет проведен анализ современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Среди современных образовательных технологий в ДОУ наибольшей популярностью пользуются игровые, здоровье сберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии.

     Каждая из этих технологий развивает познавательные, творческие, интеллектуальные способности ребенка, его творческое мышление, активизирует самостоятельность и повышает интерес к совместной деятельности с взрослым. И, как результат, у ребенка уже к школе формируется свой стиль общения, достаточно развитая речь и аналитическое мышление. Дети уже к этому периоду овладевают знаниями и умениями, способствующими хорошо ориентироваться им в информационном пространстве. К школе, благодаря использованию современных образовательных технологий, у ребенка формируются такие компетенции, которые позволяют ему быть более любознательным. А здоровье сберегающие технологии предупреждают физические и эмоциональные перегрузки детей, сохраняя здоровье дошкольников.

     Применение современных информационно-коммуникативных технологий позволяет педагогу подготовить для совместной деятельности с детьми интересный познавательный материал, который будет  способствовать развитию внимания ребенка на занятиях, его активности в практической деятельности. Правильно подобранные динамические паузы в течение 3-5 минут во время занятий, способствуют снятию у ребенка напряжения как физического, так и эмоционального. Атмосфера на занятиях для ребенка  становится непринужденной. При такой ситуации ребенок раскрывается с разных сторон, проявляя инициативу в любой деятельности на занятиях.

     Игровые технологии способствуют развитию артистизма и воображения. У ребенка формируются навыки общения с другими с детьми.

     Личностно-ориентированные технологии позволяют выявлять детей как одаренных, так и детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании. Благодаря этим технологиям, педагог может подкорректировать  свою работу с такими детьми.

     Все эти технологии активно применяются педагогами для решения вопросов в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ДОО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"

Статья посвящена изучению современных тенденций развития воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и рассматривает инновационные технологии, как требования ФГОС ДО и как возмож...

Применение информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом дошкольного образовательного учреждения

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и созд...

Статья.Игровые технологии как основа учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

Игровые технологии как основа учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении....

Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...

Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ

Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ...

Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ

Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ...