Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
проект

Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx765.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Курумканский детский сад «Малышок»

Инновационный образовательный проект

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

в образовательной деятельности с дошкольниками»

Выполнили: Раднаева Ю.С.

Ламажапова Э.Б.

Воспитатели 1 кв.кат.

с. Курумкан

2019 год

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности – через игру, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

ФГОС ДО определяет развивающую предметно – пространственную среду как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. Поэтому в соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

  От «диктующей педагогики» - к современной педагогике развития,  педагогике творчества и свободы…

Согласно новому ФГОС ДО, современной дошкольной педагогике необходимо обеспечить:

-  формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», поэтому многие методики будут переводиться на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой.

Для введения в практику работы с дошкольниками инновационных методик и технологий, наш коллектив избрал практику Федерика Фребеля:

– дидактические материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,

-  игровые наборы Ф. Фребеля: серия «Сказочный мир»; «Праздники»; «Мода и костюм»; «Эксперимент»;  «Красота вокруг нас», «Вместе весело», «Движение и покой»…

Цель проекта: Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности. Доказать, что игра для ребёнка — влечение, инстинкт;  основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она — его собственная жизнь. В игре ребёнок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира.

Задачи проекта:

 - формирование познавательного интереса у детей;

 - сотрудничество детей и взрослых в разных видах деятельности;

 - развивать  у детей способность наблюдать, развивать  пространственное мышление, сенсорное восприятие, а также способствовать  развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации.

- играя с детьми, знакомить их с геометрическими фигурами и телами;  числами;  учить сортировать, классифицировать, сравнивать, считать, складывать, составлять последовательности, вычитать - научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

  -  способствовать  ускорению процесса развития у дошкольников - простейших логических структур мышления и математических представлений. Помочь  детям  успешно овладеть, в дальнейшем,  основами математики и информатики.

Участники проекта:

4 возрастные группы:

1 младшая группа – 20 детей;

2 младшая группа – 22 ребенка;

Средняя группа – 20 детей;

Старшая группа – 21 ребенок. 

Сроки реализации проекта – сентябрь-май 2018-2019 учебный год.

Этапы реализации проекта:

 I этап - организационный (сентябрь – октябрь 2018 – 2019 учебного года):  разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом.

II этап – внедренческий, этап реализации проекта (ноябрь 2018 года – апрель 2019 года):

 осуществление мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта;

 обновление содержания организационных форм, методов, педагогических технологий;

 вовлечение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений;

III этап — рефлексивно – обобщающий (результативный) (май 2019 года):  реализация всех запланированных программ, мероприятий;

 анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте;

 информационно – аналитическая деятельность;

 мониторинг эффективности проекта;

 обобщение и тиражирование положительного опыта, результатов деятельности в рамках реализации проекта.

Для реализации эксперимента:

- в марте 2018 года 2 воспитателя прошли профессиональную переподготовку  по теме «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»)» на базе Некоммерческого партнерства «Региональный проектный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий» г. Самара;

  - в августе 2018 года приобрели дидактический набор «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  который используется в работе с детьми.

Планируемые результаты:

1. Повышение качества образования в дошкольном учреждении и уровня квалификации педагогов к концу реализации проекта;

Содержание инновационного проекта:

Направления работы

Образовательные области развития

Задачи образовательной деятельности по ФГОС

Средства обучения

Познавательное​ развитие

Развитие любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, самостоятельности, целенаправленности…

Образовательные материалы и «Дары Ф. Фребеля»

Речевое развитие

Обогащение активного словаря, развитие связной диалоговой и монологической  речи, развитие  речевого творчества и интонационной культуры речи

Игровые наборы Ф. Фребеля:

Серия «Сказочный мир»; «Праздники»; «Мода и костюм»;

«Эксперимент»; «Красота вокруг нас» и др.

Социально - коммуникативное развитие

Развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности к совместной деятельности

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое

развитие

Формирование начал изобразительной деятельности

Становление  эстетического отношения к окружающему миру.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Различные техники рисования, рисование на песке
Прокалывание, выкладывание, составление узоров,

конструирование из бумаги (оригами), аппликации.

Работа креативной мастерской.

Физическое развитие

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементами, нормами и правилами.

Игровые наборы Ф. Фребеля

«Развивайтесь с нами, развивайтесь сами»

«Движение и покой»

Перспективное планирование игровой деятельности

с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

 Вязаные  мячики

Цель: развивать мелкую моторику рук,   координацию движений

№ набора:1

Домик для листика

Цель: Учим детей строить дом из брусочков (добавить песни, стихи, музыку)

№ набора:3-5

Одень дерево

Цель: Учить из плоскостных  фигур наряжают дерево

№ набора:7

Осенняя  поляна

Цель Развивать сенсомоторное развитие ребёнка, определять форму цвет и т.д

№ набора:12

Октябрь

Мой дом,  мой город

Цель: Формирование представлений о родном городе, о доме

№ набора:7 9 8

Соберём   урожай

Цель: Различать  по цвету, по форме на ощупь

№ набора:10 14

Что такое осень

Цель: Учить детей видеть основные цвета осени

№ набора:10 8 7

Угадай по описанию

Цель: Закрепить название объёмных геометрических фигур, учить описывать знакомую фигуру

№ набора:2

Ноябрь

Чего не стало

Цель: Развивать у детей анализировать и сравнивать предметы по форме

№ набора:7

В гости к белочке

Цель: Учить детей  создавать образ животных, деревьев,  поляны

№ набора:7 8 10

В  мире   фигур

Цель: Развивать  сенсорные навыки  и  познавательно-исследовательскую деятельность

№ набора:5 7

Сказочный  человечек

Цель: Учить  изображать фигуру   гнома, подбирать   форму  цвет размер

№ набора:6  8  11

Декабрь

 Едем, едем в гости

Цель: Познакомить с видами транспорта,  развивать интерес к совместным играм

№ набора:4 5 6 7

Волшебный мешочек

Цель: Развивать сенсорные навыки и расширение кругозора, мышления, внимания

№ набора:5

Зимние  фантазии

Цель: Учить  детей  составлять различные фигуры,   развивать фантазию воображение

№ набора:8 9

 Дворец  Деда Мороза

Цель: Учить детей  создавать фигуру путём преобразования уже созданных, не разрушая базовые постройки

№ набора:3 4 5 6

Январь

Игра: На что похоже

Цель: Развивать фантазию, побудить  у детей ассоциативному  мышлению

№ набора:7 9

Игра: Красная шапочка

Цель: Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, приобщать к   художественной литературе

№ набора:5 6 1 7 8  9

В мире геометрических фигур

Цель: закрепить порядковый счёт, закрепить объёмные и плоскостные фигуры

№ набора:2 7 8  9 11 14

Моя семья

Цель: Учить детей подбирать детали к образам людей, развивать мышление воображение

№ набора:7 11  9

Февраль

 Игра: Зеркало

Цель: Формирование первичных представлений о себе, других людей, объектах  окружающего мира

№ набора:8

Самолётная полоса

Цель: Формировать первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира(ориентация  в пространстве)

№ набора:5 6 7    

Военная техника

Цель: Сортировать и упорядочивание фигур по цвету, по форме,  развивать мелкую моторику рук

№ набора:7  8  10

Путешествие в страну Грамматику

Цель: Учить детей из палочек составлять слово, делить слова на слоги проводить звуковой анализ слова

№ набора:10   8

Март

Большая стирка

Цель: Учить выделять особые  признаки  фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора  

№ набора: 7 8 9 10

Украшение для мамочки

Цель: Развивать умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задание по схеме

№ набора:11

Чудесный мешочек

Цель: Закрепить объёмные геометрические фигуры

№ набора:11

Игра: Заюшкина избушка

Цель: Закрепить умение ориентироваться на плоскости,    развивать внимание, мышление, внимание

№ набора:2 3 4 5 7 8 9

Апрель

В мире задач

Цель: учить детей с помощью палочек, геометрических фигур составлять простейшие примеры

№ набора:7 8 10

Полёт на луну

Цель: Учить подбирать форму, величину, фигуру, развивать интерес к совместным играм (мышление, воображение, мышление)

№ набора5 67 8 10

Накроем  на стол

Цель: Дать представление  целое делить на части, развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей

№ набора:14 10

В мир  фантазии

Цель: Умение создавать сложные конструкции, умение словесно обозначать месторасположение предмета

№ набора:3 4 5 6 13 14

Май

В  мире весны  

Цель: Закрепить объёмные геометрические фигуры, развивать интерес к совместным играм

№ набора:1-14

Волшебный  мешочек

Цель: Развитие  сенсорных  навыков, расширять кругозор

№ набора:11

Школа

Цель: Закрепить умение ориентироваться на плоскости развивать мышление, внимание, воображение

№ набора:1-14

Угадай по описанию

Цель: Учить  выделять особые признаки фигур с помощью  зрительного,  осязательно-двигательного анализатора

№ набора:7

Заключение

Таким образом, мы, педагоги ДОУ, уверены, что эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны воспитателям.

  

           

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...

Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...

Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Практическая  часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Математика – это абстрактная система, но в, то, же время маленькиедети  думают  очень  конкретно.  Следовательно,  им  должна  бытьпредоставлена  возможно...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с  дошкольниками»...

Семинар-практикум: «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность, которая не теряет своей актуальнос...