Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)

Практическая  часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.master-_klass_dary_fryobelya_praktika.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная  школа №15».

Практическая часть

Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

                                                                       Воспитатель:  Юдина Е.Д.

г.  Нефтеюганск.

                           Практическая часть

Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Уважаемые педагоги я попрошу  выйти  желающих  поиграть с  игровым  набором  «Дары  Фрёбеля».

Образовательная  область  «Познание»

Первая  игра «Волшебный  огород» - дар №7 (3шт.)

У волшебника  был  огород, видите  перед  собой

И он в своём  огороде  посадил  ягоды.

На  грядку  с права он  посадил  круглые, но  не красные ягоды;  найдите  -  посадите.

На  грядку с  лева  красные, но  не  круглые, посадите.

Через  некоторое  время в  огороде появились  ягоды с  двумя  этими  признаками.

Подумайте, какие ягоды будут расти на  третьей  грядке.

Выберете и положите. (Круглые и красные)

Педагоги  выполняют.

Какие  ягоды  выросли на  третьей  грядке?

Почему  вы  так  решили?

Объясните  своё  решение?  (на третьей грядке  ягоды  взяли  признаки с первой и второй  грядке; 1 – форму круглые, 2 – цвет красные)

Если  ошибка: давайте вспомним. Какое  было условие на  третьей  грядке –  выросли  ягоды с признаками первой и  второй  грядке 1 – форму  круглые, 2 – цвет  красные.

Данная  игра  способствует  развитию  сенсорных  навыков и познавательно – исследовательской  деятельности. Развитие  восприятия, мышления, памяти, внимания, умение  ориентироваться.

Как вы  думаете,   интеграция  каких  образовательных  областей  про смотрелось  в  этой  игре?

- социализация, коммуникация, безопасность.

Я  попрошу  убрать  всё на  свои  места.

Что – ж продолжим  дальше.

Образовательная  область «коммуникация»

Игра  называется  «Волшебник» - дар №7 (1шт); №8(3шт); №9(2шт)

Сейчас мы  с вами  поиграем   в парах.

Вас я  попрошу  выложить –дом;  - цветок;  - пароход

Я  вижу вы уже  готовы.

Я  буду  волшебница, у  меня  есть  волшебная  палочка, которая  уменьшает или  увеличивает  предметы.

Что вы построили?  - дом

Я  волшебной  палочкой  дотронусь, и  она  уменьшит  ваш  дом, и  он  станет  домиком

Что вы построили? – цветочек

Я  волшебной  палочкой  дотронусь, и  она увеличит, сделает  большим ваш  цветочек и  он  превратится цветочек – цветок

                                                                         

Что вы построили?  - пароход

Я  волшебной  палочкой  дотронусь, и  она  уменьшит  ваш  пароход, и  он  станет  пароходиком

Эту  игру  можно  усложнить: воспитатель  предлагает  волшебную  палочку  детям. Дети в  парах  проигрывают  самостоятельно называя слова с  уменьшительно – ласкательным  суффиксом или  слова с  суффиксом  превосходной  степени. Педагог  контролирует  игровую  ситуацию.

Так – же в данной игре можно  внести  усложнения: детям  предлагается  ответить на  вопрос: чем  или  кем  в прошлом  был  этот  предмет?  Чем  или  кем  этот  предмет будет в  будущем?

Данная  игра  способствует  развитию  навыков  использования лексико – грамматических конструкций, развитие  фантазии, развитие  навыков  работы  в группе.

Как вы  думаете,   интеграция  каких  образовательных  областей  про смотрелось  в  этой  игре?

- социализация, коммуникация, худ. творчество, познание.

Я  попрошу  убрать  всё на  свои  места.

Продолжим.

Игра  называется  «Путаница» - дар №7;,8,9,10 по 1 шт.

Я  вам  предлагаю  объединиться  в группу, и мы  все  вместе  будем  создавать  общую  коллективную  композицию  на  тему  «Весёлый  клоун».

Перед  вами задача, составить с помощью  игровых  модулей  изображение  весёлого  клоуна.

Какой  получился  у вас  весёлый  клоун.

Теперь  внимательно посмотрите на  клоуна, запомните  его  детали.

Один из  педагогов  отвернётся, а мы с вами одну из деталей  уберём  или  добавим. А  педагог  попробует  определить, что изменилось?  Какой  детали не  хватает?

Данная  игра  способствует  развитию  навыков  работать в коллективе,  развитие  памяти, наблюдательности,  внимания.

Как вы  думаете,   интеграция  каких  образовательных  областей  про смотрелось  в  этой  игре?

- социализация, коммуникация, познание, худ. творчество, труд.

Я  попрошу  убрать  всё на  свои  места.

Сейчас  мы  вами  проиграли в  три  игры.  Как  вы  думаете  интеграция каких  образовательных  областей  просматривалась  в  этих  играх.

Социализация –– развитие  игровой  деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношение  со сверстниками.  

Коммуникация - Развитие свободного  общения со  взрослыми и детьми в результате  продуктивной  деятельности.

Познание – развитие  у  детей  познавательных интересов, интеллектуального  развития  детей;  восприятия, мышления, памяти,

внимания – развитие психических функций.

Художественно – эстетическая  - развитие детского  творчества

Труд -  формирование  трудовых умений и навыков

ВЫВОД:

Сегодня  мы свами  взяли  только  три  игры.  Как вы  видите  эти  игры  интегрируют в  себе  несколько  образовательных  областей.   Что  ещё  раз  говорит о  многофункциональности  игрового  набора «Дары  Фрёбеля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...

Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...

Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Математика – это абстрактная система, но в, то, же время маленькиедети  думают  очень  конкретно.  Следовательно,  им  должна  бытьпредоставлена  возможно...

Мастер - класс на тему: "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог 19 век...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе  с детьми с ОВЗ....