Мастер - класс на тему: "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
материал

Мартовая Юлия Владимировна

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. Во время педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовались всего 6 "Даров", то в настоящее время игровой набор "Дары Фребеля" представляет систему из 14 модулей. Этот дидактический материал можно использовать для занятий с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях, он прост для понимания взрослых и дополняет обычные игры ребенка развивающим потенциалом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Мастер-класс для педагогов

Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

(Слайд 1) Добрый день, коллеги! Тема моего мастер-класса: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста».

(Слайд 2) Цель:  Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области с детьми дошкольного возраста».

Задачи:

1.Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

2. Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал

3.Показать практическое применение игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

(Слайд 3)  Ожидаемые результаты: сформированность умений педагогов по созданию условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей

(Слайд 4) Игровой набор «Дары Фребеля состоит из 14 модулей». Наше дошкольное учреждение оборудовано разнообразными дидактическими, игровыми материалами, среди которых особо хотелось бы выделить набор «Дары Фребеля». Это настолько универсальный материал, что им можно проиллюстрировать любую образовательную область. Работая с материалами Фребеля педагог направляет, облегчает и стимулирует процесс познания, планирует и создает безопасную обстановку в группе.  Играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями. Дары Фребеля можно использовать по всем 5 областям, а так же на каждой тематической недели.

(Слайд 5-7) Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

(Слайд 8) Я применяю набор «Дары Фребеля» с детьми, начиная со второй младшей группы на групповых и индивидуальных занятиях, а так же в режимных моментах.

(Слайд 9) Развивающие материалы Фребеля способствуют развитию следующих функций:

1.Развитие творчества детей (дети понимают главное значение процесса работы с материалами и учатся их комбинировать

2.Развитие концепции эквивалентности (понимание характеристик предмета)

3.Понимание концепции форм (дети учатся преобразовывать разные формы)

4.Развитие логических способностей (дети учатся рассуждать, делать выводы и умозаключения

А  сейчас я предлагаю вам поиграть с набором «Дары Фребеля»

«Зеркало»

Образовательная область: «Познавательное развитие»        

Интеграция: «Художественное эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие»

Наборы: 7,8,9,10

Участники: 4-6 чел

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало».

 Прошу вас разбиться на пары, встать друг напротив друга и постараться запомнить все особенности своего партнера. По моей команде вы должны выложить  «отражение» своего партнера из деталей набора. Когда «отражения» будут закончены, вам необходимо рассказать о своем партнере: какой он и чем отличается от других.

«Угадай песню»

Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие» Интеграция: «Речевое, социально-коммуникативное развитие»

Наборы: 1,2,3,4.5,6,7,8,9,10 J1

Участники: 3-6

Прошу вас поделиться на 2 команды. Сейчас я каждой команде сообщю детскую песню, которую вы будите выкладывать из наборов. Первач команда выкладывает песню «В лесу родилась елочка», вторая команда  «Пусть всегда будет солнце». По сигналу, вы начинаете, когда команды создадут композицию, ваши соперники должны угадать, какая же эта песня. Затем каждая команда, должна как можно больше вспомнить песен про героев из ваших песен.  

«Аукцион»

Образовательная область: Речевое развитие»

Интеграция: Познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие»

Наборы: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Участники: 4 -6

Делимся на 2 команды. Каждой команде я сейчас раздам  буквы, по которым  вы будите делать постройку, первая команда буква «с» (стол, стул, светофор), 2 команда буква «д» (дом, дерево, диван) когда команды закончили, вы выставляете свою фигуру на продажу. Остальные  должны догадаться с помощью вопросов, на которые можно отвечать только «да» или  «нет», что за фигуру построила команда.

«Знаки дорожного движения»

Образовательная область: «Социально –коммуникативное развитие»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Наборы:7,8,9,10

Участники: 4-6

Коллеги, какие знаки дорожного движения вы знаете?(Ответы) (демонстрирую несколько знаков). Я предлагаю вам, собрать предложенные знаки или придумать свой знак и собрать их из набора. Когда все знаки готовы,  желающий выходит и рассказывает, что эти знаки обозначают

«Эстафета»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие»

Наборы: J1,№1

Участники: неограниченное

А сейчас, коллеги, я предлагаю вам поучаствовать в эстафете. Прошу вас поделиться на 2 команды. Перед вами стоят в одном конце зала два стула, на каждом предметы из набора №J1 и крышки от коробок. На другом конце зала, стоят тоже два стула. Вам необходимо положить по одной фигуре на крышку от коробки и перенести его на другой стул и положить в коробку. Победит команда, которая быстрее всех перенесет все фигуры, не уронив их на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...

Презентация к опыту работы "Использование игровой материал " Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Игровой набор  " Дары фрёбеля" это одна из новых форм организации процесса обучения и проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми. Набор позваляет решать за...

Опыт работы " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Представление педагогического опыта на городских педагогических чтениях  в форме мастер - класса по теме " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной дея...

Доклад Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Доклад Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...

Педагогический опыт: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Педагогический опыт:  «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...