Применение цветотерапии в домашних условиях
консультация (средняя группа)

Матвеенко  Юлия Игоревна

Цвет играет важную роль в жизни каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetoterapiya_sayt.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для  родителей.

«Цветотерапия»

     Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Это – постоянно обновляющийся источник радости. Леон Доде

    Цветотерапия –  немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.

 

   Основные задачи в цветотерапии.

- Осознание себя как личности, принятие себя и понимание собственной ценности как человека.

- Осознание своих возможностей с миром и своего места в окружающей действительности.

- Творческая самореализация.

     Работа по цветотерапии строится по следующим принципам:

- Последовательности (от простого к сложному)

- Возрастосообразности (возраст детей играет непосредственную роль в подборе игровых заданий и сложности диагностики)

- Индивидуального подхода  к ребенку

- Всестороннего развития (через один вид терапии решаем различные развивающие, образовательные, коррекционные задачи)

    Результаты работы по цветотерапии

  Дошкольное детство – мир впечатлений и хорошего настроения. Данная работа помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения. Расширить представления об окружающем мире.

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ДОМА

Упражнение на координацию речи с движением «Желтая песенка»


Желтое солнце на землю глядит. (Руки вверх, ПОТЯНУЛИСЬ, глаза вверх).
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправок
Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз),
Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх —
вниз.
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка.
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет- радости, радуйся дружочек.
 (Прыжки на месте)

 

Упражнения на автоматизацию звуков:

Автоматизация звука «р»: красный, розовый, бордовый, серый, чёрный, оранжевый.

Автоматизация звука «рь»: сиреневый, коричневый, серебряный.

Автоматизация звуков «с» и «сь»: красный, синий, серый, серебряный.

Автоматизация звуков «з» и «зь»: золотой, розовый, зеленый.

Автоматизация звука «ж»: жёлтый, оранжевый.

Автоматизация звука «л»: белый, золотой, голубой, жёлтый.

Автоматизация звука «ль»: зелёный, фиолетовый.

Автоматизация звука «ч»: чёрный, коричневый.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Мою руки»

Мыло бывает разным-преразным (дети намыливают руки):

Синим (соединяют подушечки указательных, пальцев).

Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев).

Оранжевым (соединяют подушечки безымянных пальцев).

Красным (соединяют подушечки мизинцев).

Не пойму, отчего же всегда

Чёрной-пречёрной бывает вода (отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки)?

Выполнила воспитатель группы «Сказка»

Кичина Юлия Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учимся, играя" по применению дидактических игр и пособий в домашних условиях

Организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр и пособий...

Применение живого песка в здоровьесберегающей терапии в домашних условиях Индивидуальные консультации для родителей.

Живой песок для детей – что это такое? Это не просто масса для лепки, это удивительная игра, которая развивает внимание малыша и его фантазию, тактильные ощущения и мелкую моторику. Кроме того, это пр...

Мастер-класс на родительском собрании в группе раннего возраста на тему: «Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат»» изготовление и применение в домашних условиях

Обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике  в общении с ребенком....

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения и возможность их применения в домашних условиях»

С целью установления партнерского сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здорового образа жизни детей с нарушением зрения, совершенствования практических навыков, необходимых для сохран...

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях во время самоизоляции в летний период»

Физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж летом -  всё это здоровый ребенок....