Проекты по театрализованной деятельности в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа)

Исаева(Ризаева) Диана Зейнудиновна

Конспект НОД "Проекты по теарализованной деятельности в средней группе" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исаева Д.З., воспитатель

ГБДОУ детский сад №30 Василеостровкого района

Санкт-Петербурга.

Проекты по театрализованной деятельности в средней группе.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.

Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие,

развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело

поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности.

В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям

показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение. В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс

«я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и

диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способны ми к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Основные направления развития театрализованной игры состоят:

в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре,

ориентированной на зрителя;

от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и

результат;

от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные

(«параллельные») роли, к игре в группе из пяти - семи сверстников, ролевые

позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);

от создания в игре - драматизации простого «типичного» образа к

воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения,

состояния героя, их смена.        

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным

играм. Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоять в поддерживании интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.

Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций, которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста. Помимо названных выше игр, в работе с детьми используются:

многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух - трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»);

игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;

постановка спектакля по произведению.

Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения

театрализованной игры.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол

(без ширмы, а к концу учебного года –и с ширмой), театр ложек и пр.

Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Путаница»). Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок

импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою

речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ро...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"

Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....

Статья: Проекты по театрализованной деятельности в средней группе.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.  В театральной деятельности ребенок раскрепощается, перед...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»

Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...

Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД

Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД....

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...