АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТ "КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИИ"
презентация

Светлана Анатольевна Устинова (Игнатович)

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАСТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik.docx134.38 КБ

Предварительный просмотр:

Похожее изображение

        

Автор проекта:

Воспитатель Игнатович Светлана Анатольевна                                                

Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Срок  реализации:  2018-2023

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Бабочки», музыкальный руководитель Королева Ирина Константиновна, родители.

Возраст детей: с 3до 6 лет

Место проведения: МАДОУ детский сад № 2 «Вишенка»,

г. Пушкино

ЦЕЛЬ:

•    популяризация национальных традиций и обычаев;

• формирование интереса к культуре и искусству различных народов, проживающих на территории РФ и за ее пределами;

• сохранение уникальных ценностей и традиционной культуры народов;

• воспитание уважительного отношения к культуре народов, их традициям и обычаям.

• Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.

ЗАДАЧИ:

•  раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов;

• гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка;

• формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к людям и окружающему миру;

• защита и укрепление физического, психологического и духовного здоровья детей;

АКТУАЛЬНОСТЬ:

        В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

        Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать, только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.                

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

        Проект долгосрочный и включает в себя несколько проектов:

Младшая группа: «Планета ромашек», «Маленький патриот», «Неделя           доброты»;

Средняя группа: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой город»;

Старшая группа: «Малая Родина», «Моя Россия», «Дружба народов»;

 Подготовительная группа: «Культура народов России».

Данный проект является инновационным, так как на базе его будет создана новая компьютерная программа через редактор PROJECT «Проект в проекте».

В результате «связывания» проектов, мы получаем комплексную непрерывную работу по теме, создаем материально-техническую базу, дидактический и наглядный материал, а также методические наработки, необходимые для реализации проектов.

подготовительная

«Культура народов России»

старшая

«Малая Родина», «Моя Россия», «Дружба народов»

средняя

«Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой город»

младшая

«Планета ромашек», «Маленький патриот», «Неделя доброты»

        

Анализ анкет родителей

        На начало реализации проекта мы наблюдали за родителями и детьми с целью выяснения взаимоотношений между поколениями.  В ходе   наблюдения мы заметили, что их общение очень часто не соответствуют общепринятым нравственным нормам. Здесь имеет место неуважительное отношение детей к людям пожилого возраста, сами родители зачастую являются не самым лучшим примером для подрастающего поколения. Именно отношение детей и родителей является начальной ступенью нравственности.

Для более глубокого педагогического анализа данной проблемы мы предложили родителям заполнить анкету, цель которой определить отношение родителей к национальной культуре, семейным традициям. (Приложение1).  Проанализировав ответы родителей, мы пришли к выводу, что родители положительно относятся к нравственному воспитанию дошкольников и хотели бы участвовать в данном процессе, но они недостаточно компетентны в данном вопросе и у них недостаточно опыта в решении, в связи с чем необходимо расширить и углубить знания родителей в данном вопросе, разъяснить важность нравственно-патриотического воспитания в семье в тесном сотрудничестве с ДОУ.

Необходимо расширить и углубить знания родителей в данном вопросе, разъяснить важность нравственно-патриотического воспитания в семье в тесном сотрудничестве с ДОУ.

Стоит отметить, что в группе респондентов, все признали, что воспитание нравственно-патриотических качеств у детей все же возможно, но только в рамках ДОУ.

В связи с вышеизложенным, считаем необходимым провести работу с родителями с целью распространения педагогического опыта по нравственно-патриотическому воспитанию в семье.

Анкетирование педагогов детского сада

В анкетирование приняли участие 17 педагогических работников детского сада им было предложено ответить на 12 вопросов (Приложение 2). Цель анкетирования: определить отношение воспитателей к вопросу необходимости нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, и готовности педагогических работников внедрять данную деятельность в учебный процесс, а также достаточность знаний педагогов по теме исследования.

При рассмотрении диаграмм видно, что педагоги видят необходимость в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. На наш взгляд это связано с тем, что педагоги получают большой объем информации из многих источников, имеют постоянное общение с родителями и детьми в своих группах и видят недостаточность проявления нравственности и патриотичности среди своих оппонентов.

Так же хочется заострить внимание на пунктах: готовность педагога внедрять нравственно-патриотическое воспитание и достаточность знаний по этой теме. Педагоги дошкольного учреждения в основном готовы работать по теме нравственно-патриотического воспитания, но в то же время видно, что у педагогов возникает потребность в пополнении и расширении своих знаний по направлениям: народная культура и традиции, знание истории города и его памятников архитектуры и др.

Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших дошкольников

Для выявления уровня духовно-нравственных качеств у младших дошкольников надо было выяснить категориальную структуру нравственности. Детям было предложено пояснить значения нескольких слов: «дружба», «добро», «зло», «уважение», «трудолюбие», «милосердие», «любовь».

«Уважение» – 10 человек достаточно объяснили это понятие в основном так: "Когда младшие хорошо относятся к старшим, не грубят, слушаются".

«Добро» – 14 человек объяснили это так: "Когда всем помогаешь, всех защищаешь". Сюда же отнесли и понятие "Добрые дела" или "Добро". Эти понятия дети определили так: "Это когда нет зла". Приводились примеры из разных сказок.

Под понятием «Дружба» 15 человек понимают: «Когда не ссорятся, не ругаются, вместе играют, уступают друг другу». Слова –«Милосердие» и «Трудолюбие» вызвали некоторые затруднения в объяснении у детей.   Возможно, в кругозоре детей слово «милосердие» встречается не так часто, а «трудолюбие» ассоциируется как помощь взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!»

Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!» Цель праздника: воспитывать в детях чувство прекрасного, расширить кругозор, воспитывать в них чувство патриотизма, толерантное, дружелюбн...

Консультация «Мероприятия в Год культурного наследия народов России»

Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745). Одна из приоритетных задач педагогов в рамках реализации программы воспитания...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В 2022 ГОДУ.

План мероприятий на 2022 - 2023 учебный год по старшей и подготовительной к школе группам. Каждый месяц посвящен культуре определенного народа. В перечень мероприятий входит: знакомство с культурой, н...

2022год - Год культурного наследия народов России

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24875291","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Методическая разработка сценария совместного мероприятия с родителями «Вот так чудо-мастера!» (в рамках года культурного наследия народов России)

Формирование патриотических чувств у воспитанников и родителей  посредством знакомства с народной игрушкой, народными играми, песнями, хороводами....

Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».

Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти...

Сценарий и видео мероприятия, посвящённого Дню России и приуроченного к Году культурного наследия народов России

С целью воспитания у дошкольников патриотических чувств - любви к своей малой и большой Родине, чувства единения народов, уважения к обычаям и традициям разных национальностей, предлагаю видео и сцена...