Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
материал (старшая группа)

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности   детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_les-nashe_bogatstvo.docx107.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста

на тему:

«Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».

http://cdn01.ru/files/users/images/ec/92/ec924d459d0e9a6bd1db17342168a44d.jpg

Воспитатель:

Мамедгулиева Р.Р.

Пыть–Ях

2019г.

Тема: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу»

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности  детей

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей нормы поведения в природе
  • Продолжать формировать желание беречь и охранять окружающую среду
  • Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу;
  • Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания;

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.
  • Развивать любознательность, интерес к полученной информации.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность;
  • Воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, учитывать мнения других;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать культуру общения.
  • Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно–эстетическое развитие»

Центры активности детской деятельности:

Центр ПИД (позновательно-исследовательской деятельности)

Центр искусства

Центр сюжетно-ролевой игры

Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая, продуктивная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Форма проведения:

Словарная работа: Тайга, джунгли, компас.

Методы и приемы: словесные - беседа,  художественное слово; наглядные – рассматривание картин, показ слайдовой презентации.

Материалы и оборудование:  мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные композиции, компас, картинки, раскраски с правилами о поведении в лесу, рюкзак, предметы необходимые для  похода в лес.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу,  беседа и просмотр   сюжетных картин по теме  «Дикие животные»,

Ожидаемые результаты: систематизировать знания об опасных для жизни человека  диких животных в лесу, развивать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня  пришла  Фея с гостями, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся и мы свами вместе

Мы скажем небу «Здравствуй!»

Пусть утро будет ясным.

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Дети сели на стульчики.

Воспитатель:Ребята, как называется наш округ?

Дети: Ханты – Мансийский Автономный округ

Воспитатель: Чем славится наш округ?

Дети: нефтью, газом, реками, лесами, болотами.

Воспитатель:Совершенно верно, ребята, ведь если посмотреть на наш округ сверху (например, с самолета), то можно увидеть, что  большую часть занимает лес. А что такое лес?

Дети:  Место, где растут много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нем живут животные.

Воспитатель:Лес, называют по-разному, например, в жарких странах называют джунгли, а вы знаете, как называют наш лес?

Дети: Тайга

Воспитатель: Тайга – это густой не проходимый лес с болотами.В лесу живет много разных животных, опасные и неопасные для человека.

Дидактическая игра «Опасно - неопасно»

Цель игры: Учить детей отличать опасные для жизни и здоровья  диких животных, от неопасных;

Волк, заяц, медведь, лиса, белка, лось, бурундук, рысь

Воспитатель:Ребята, лес издревле был кормильцем для людей. Люди собирают в лесу грибы, ягоды, разные полезные травы, ходят на охоту или просто подышать свежим воздухом. Поэтому люди всегда посвящали лесу сказки, рассказы, песни и стихи. Может, кто – ни будь из вас знает стихотворение о лесе.

Стихотворение о лесе

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь  на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Что за птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Сюрпризный момент

Видеописьмо от Ильи и Вовы.

«Всем привет, это Вова, это Илья. Мы на выходных хотим пойти в поход в лес. Мама сказала, что это опасно, если не знать простые  основных правил поведения в лесу. Мы погуглили в интернете и нам пришел ответ, что больше всего о безопасности знают ребята из группы «Ромашка»  детского сада «Улыбка». Помогите нам ребята! Ждем ответа»

Воспитатель: Ребята, мы поможем мальчишкам?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, давайте, мы с вами вспомним как себя вести в лесу, а наша Фея снимет все на камеру, и мы отправим это видео Вове и Илье.

Воспитатель: А для начала, давайте  мы  немножко разомнемся.

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как  они тихо садятся, покажем,

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Размялись, а теперь вспомните, основные правила поведения в лесу.

Игра  «Можно-нельзя».

Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

Ходить в лесу по тропинкам…

Ходить в лесу, где попало…

Собирать в лесу съедобные грибы…

Вырывать их с корнем…

Слушать пение птиц…

Шуметь в лесу, включать громко музыку…

Наблюдать за муравьями…

А разорять муравейники…

Любоваться бабочками…

Ловить сачком их…

Заблудился в лесу, кричу, как могу…

Разжигать огонь, в сухом лесу…

Бросать мусор….

Разорять гнезда….

Воспитатель: Ребята, а  для того чтобы записать наш видео ответ нам помогут три цента: центр ПИД, центр искусства, центр сюжетно-ролевой игры.

В центре искусства вам нужно сделать памятки о правилах поведения в лесу, в центре сюжетно-ролевой игры вам нужно собрать в рюкзак все необходимые вещи для похода,  а в центре ПИД вам нужно  просмотреть и вспомнить, как с помощью подручных средств можно ориентироваться в лесу.

Дети расходятся по центрам.

Играет спокойная музыка.

Рефлексия.

Воспитатель:  Что мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Уважаемая Фея, Вы все записали на камеру?

Фея: Да, конечно, все получилось. Ребята, вы такие молодцы, я увидела, что вы очень много знаете о правилах поведения в лесу и поэтому хочу вам вручить отличительные значки «Юный защитник природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»

 Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка   Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».   Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"

Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста по теме: «Пирожки для бабушки»

Развивать у ребят познавательную активность,  подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводыПродолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое  развитие (раздел лепка)...