Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора
статья (старшая группа)

Курдоглян Инна Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_muzykalnosti_statya.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора.

                                                                                                                                  Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое мы начинаем смотреть по – другому, многое открываем заново и переоцениваем. Нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники.

В первую очередь это относится к нашему прошлому. Народная культура состоит из множества взаимосвязанных частей: поэтического слова, напева, игры, танца, рукоделия, и др.С древнейших времён музыка сопутствовала человеку, была для него естественной необходимостью. Народная музыка создавалась не только для слушания, она жила в действии: в игре, обряде, шествии, труде. Именно поэтому музыкальное начало в фольклоре не было отделено от танца, движения, жестов, возгласов, мимики. Традиционные праздники сконцентрировали в себе все эти элементы.

Приобщение детей к народным традициям помогает воспитывать здоровую, гармоническую личность, способную преодолеть жизненные препятствия и сохранить бодрыми тело и дух до глубокой старости.

Детский фольклор классифицируют на 3 раздела:

- календарный фольклор;

- потешный фольклор;

- игровой фольклор.

В детский календарный фольклор входят произведения, связанные с природой, календарными датами, или же произведениями, имеющие сезонный характер. Дети особенно остро воспринимают такую особенность народных праздников, как их связь с жизнью природы.

Потешный фольклор – прибаутки, небылицы. Дразнилки, имеющие самостоятельное значение, не связанное с играми. Назначение – развеселить, потешить, рассмешить сверстников.

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Приобщение воспитанников к детскому фольклору осуществляется через непосредственно образовательную деятельность, через праздники и развлечения.

Музыкальность – это комплекс способностей. Основные из них:

- ладовое чувство;

- музыкально – слуховые представления;

- чувство ритма.

Заклички, напевы, колыбельные песни, построенные на многократном повторе секундовых, терцовых и квартовых интервалов, подготавливают детей к исполнению более сложных по музыкальному языку мелодий, это развивает у дошкольников музыкально – слуховые представления и ладовое чувство. Также укрепляет физическое здоровье – лёгкие и голосовой аппарат, т.к. большинство закличек, дразнилок поётся голосом, на грудном резонировании, как можно громче.

У детей большой интерес вызывают игры, которые включают в себя пение. Оно украшает, способствует быстрому запоминанию, придаёт ритмическую слаженность. В играх, сопровождаемые напевом, перед детьми ставятся несколько задач: ходить или бегать, следить за ходом игры, да ещё при этом петь. Вот здесь – то и вырабатываются ловкость и смекалка. Артистические качества, умение общаться между собой, снимается эмоциональная зажатость, стеснение. Появляется настроение, что даёт полную свободу мышцам и голосовому аппарату. Звукообразование происходит естественным образом. Через эмоциональную память, голосовые, мышечные ощущения приобретается навык певческой свободы. Попевки в игре могут сопровождаться движениями, ритмическими акцентами, хлопками в ладоши, что помогает развивать у детей чувство ритма.

Таким образом, можно сделать вывод, что детский музыкальный фольклор играет чрезвычайно важную роль в развитии музыкальности детей.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Народный   фольклор представляет собой прекрасный речевой материал,который помогает развитию речи дошкольника....

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора

Народные песенки, потешки, пестушки, пословицы и поговорки, колыбельные песни, загадки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи дете...

Доклад на городском методическом объединении: «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора». 2020 год

       Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое мы начинаем смотреть по – другому, многое открываем заново и переоцениваем. Нам приходится заново учиться...

Программа по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством фольклора "Фольклор детям"

Использование программы "Фольклор - детям!" по приобщению дошкольников к русской традиционной культуре в условиях кружковой работе реализуется в рамках вариативной части образовательной прог...

ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: изучение детского музыкального фольклора и его использование в повседневной жизни дошкольника. Задачи: 1. изучить литературу по теме;2. дать понятие детского музыкального фольклора;3. ...

ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фольклор - это словесное искусство, включающее в себя: пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, притчи, скороговорки, загадки и прочее.Основная масса произведений устного народного творчества возни...