Мониторинг 2019-2020 учебный год (2 разновозрастная группа)
материал (подготовительная группа)

Марущак Лариса Александровна

Аналитическая справка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_monitoring_marushchak.docx71.43 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МБДОУ «Ашкаульский детский сад»

 за 2019-2020 учебный  год

На основании годового плана ДОУ воспитателями проведён мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками 2 разновозрастной группы по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2018-2019 учебный год.

Итоги мониторинга освоения программного материала  показали, что детьми материал по всем образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Всего обследовано 16 воспитанников. Из них имеют:

Высокий уровень – 20%;

Средний уровень – 50%.

Низкий уровень – 30%

Программный материал по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» освоен воспитанниками на среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала.

Итого по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»:        

Высокий уровень – 0 %

Средний уровень – 100 %

Низкий уровень – 0 %

Тем не менее, в работе нужно продолжать формировать навыки самообслуживания, повышения уровня самостоятельности при выполнении элементарных бытовых поручений, развивать умение играть в дидактические игры, соблюдая правила и договариваясь со сверстниками, а также уделить внимание теме «Безопасность» (формировать у детей основные знания правил поведения на дороге, различать понятия «Скорая помощь», «Милиция», «Пожарная», дорожные знаки, пешеход и др.).

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками также на среднем уровне.

Итого по образовательной области «Физическая культура»:

Высокий уровень - 0%

Средний уровень - 100 %

Низкий уровень -   0%

Продолжать формировать основные навыки самообслуживания у детей старшей группы, развивать умения быстро ходить, бегать в различных направлениях, учить детей построению и перестроению, обучать основным умениям по метанию, прыжкам, проводить оздоровительную работу, учить играть в совместные подвижные игры, используя различные элементы спортивных игр и упражнений.

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Познавательное развитие» находится в основном на среднем и низком уровне.

Итого по образовательной области «Познавательное развитие»:

Высокий уровень  – 20%

Средний уровень – 60 %

Низкий уровень -   20%

Основные направления работы на предстоящий учебный год: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развивать умение сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширять знания по теме «Геометрические фигуры», учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. Кроме того, расширять кругозор детей, воспитывать патриотизм и знание символики и особенностей малой родины и страны в целом.

Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. Высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы – 35 % высокого уровня, ниже результаты в средней и старшей группах – 30 % среднего уровня. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи Формированию словаря, грамматического строя речи, связной речи) и приобщению детей к художественной литературе

Итого по образовательной области

«Развитие речи»:

Высокий уровень – 35%

Средний уровень -  50 %

Низкий уровень – 15%

В работе по развитию речи воспитанников уделить особое внимание обучению различать понятия «Звук», «Слово», учить определять место звука в слове, использовать слова в речи со сходным значением, учить составлять связный рассказ по образцу и без него. Кроме того, воспитывать любовь к художественной литературе, расширять запас знаний о литературных произведениях, учить определять жанр (стихотворение, сказка, рассказ), заучивать с детьми программные стихотворения.

В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно эстетическое развитие». Высокие результаты показали воспитанники старшей и подготовительной к школе группы (48 и 50 % высокого уровня соответственно). Ниже результаты у детей средней группы – 78% среднего уровня. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, а у дошкольников детского сада совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Итого по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

Высокий уровень - 48%

Средний уровень – 32%

Низкий уровень  –  20%

В работе по художественно-эстетическому развитию детей необходимо уделить внимание: развитию умения создавать изображение с натуры, сюжетные изображения, используя различные техники, узоры, приемы и цвета; учить различать произведения изобразительного искусства, воспитывать любовь к творчеству, расширять запас знаний о народном творчестве, учить создавать изображения и предметы по мотивам народных игрушек, обучать конструированию по образцу, умению отходить от образца в соответствии с заданиями педагога. Особое внимание уделить развитию музыкальной деятельности у детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей и подготовительной  группы на начало 2018-2019 г. показали в основном средний уровень.

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Физическое развитие» - 100%  высокого уровня, несколько ниже результаты по образовательным областям «Познавательное развитие» -20%, «Речевое развитие» - 35 %, «Социально-коммуникативное» - 40 %, «Художественно-эстетическое» - 48%  высокого уровня.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за год являются удовлетворительными.

Рекомендации:

Воспитателям всех групп:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие» и развитию интегративных качеств «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Овладение предпосылками учебной деятельности» и др.

Срок исполнения:  постоянно, в течение года

  1. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

Срок исполнения:  систематично, в течение года

  1. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

        Срок исполнения:  постоянно, в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги 2019-2020 учебный год

Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической  (умственной, мотивационной, волевой) готовности  ребенка к обучению в школе в 2019-2020 учебном году....

Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год воспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга»

Отчёт о проделанной работеза 2019 – 2020 учебный годвоспитателя разновозрастной  группы №2 «Радуга»...

2019-2020 год Рабочая программа воспитателя, Средней группы (4-5 лет) На 2019-2020 учебный год

Рабочая программа воспитателя,Средней группы (4-5 лет)На 2019-2020 учебный год...

Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год воспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга"

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:- игра;- трудовая деятельность;- личный пример взрослого;- объекты природы;- пред...

МОНИТОРИНГ 2019-2020 учебный год.

МОНИТОРИНГ 2019-2020 учебный год....

Мониторинг 2021-2022 учебный год 1 разновозрастная (младшая) группа

Аналитическая справкапо результатам мониторинга освоения программы воспитанниками1 разновозрастной (младшей) группы...

Мониторинг 2019-2020 учебный год

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....