КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Праздник Мурки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Интегрированное педагогическое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_murki.doc482.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Праздник Мурки»

                                 

Цель: Способствовать формированию логического мышления и навыкам нетрадиционного рисования

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).

- Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Развивающие:

- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи оттиска штампом.

- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Методы и методические приёмы используемые на занятии: наглядные (рассматривание образца), словесные (беседа, диалог, объяснение, вопросы, похвала), игровые.

Материалы и оборудование: Кошка мягкая игрушка, дом (составленный из геометрических фигур), кошка (составленная из геометрических фигур), белая бумага (формата А4), геометрические фигуры (на каждого ребенка), клей, кисти,  гуашь, штампы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «В гости к кошки» чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Продолжительность: 20 минут

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Что бы узнать кто это,  вам необходимо отгадать загадку:

Мягкие лапки,

В лапках прячутся царапки.

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите, какая красивая кошка Мурка пришла к нам. Она хочет познакомиться с вами. И предлагает с играть в игру  «Назови ласково», Для этого нам надо встать в круг и назвать ласково соседа с лева, а затем соседа с право. 

  1. Основная часть

Воспитатель: Но посмотрите Мурка очень грустная. А как вы думаете от чего она грустная? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте спросим у Мурки, почему она грустная? (Ответы детей).

Воспитатель: Мурка, а расскажи нам, почему ты грустная? (Мурка на ушко шепчет воспитателю)

Воспитатель: Ребята у Мурки оказывается пригласила в гости друзей и они устроили у нее балаган и нет больше у нее дома!

Воспитатель: Ребята, а вы любите праздники! (Ответы детей).

Воспитатель: К вам наверно много друзей приходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно когда мы устраиваем праздники к нам приходят много друзей, и они приносят подарки!

Воспитатель: Ребята а мы бы могли помочь мурке? (ответы детей)

Воспитатель: А как бы могли бы помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Но для начала давайте Мурку развеселим! (Ответы детей)

Воспитатель: Что б поднялось настроение Мурки, давайте подвигаемся, встали все так что б не мешать друг другу и повторяем движения!

Физкультминутка « В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка, (махи руками)

И пошли мы по дорожке. (ходьба на месте)

Топ-топ, прыг-прыг, (поочередно топают ногами, прыжки)

Чики-брики, чики-брик. (хлопки в ладоши)

Видим дерево высокое, (поднимаем руки вверх)

Видим озеро глубокое. (наклон вперед)

Топ-топ, прыг-прыг, (поочередно топают ногами, прыжки)

Чики-брики, чики-брик. (хлопки в ладоши)

Птички песенки поют, (эмитируют пение птиц)

Зернышки везде клюют, (сидя на корточках постукивают

Тут клюют и там клюют, руками по полу)

Никому их не дают.

Топ-топ, прыг-прыг, (поочередно топают ногами, прыжки)

Чики-брики, чики-брик. (хлопки в ладоши)

Это дом, а в нем окошко, (руки над головой)

Нас встречают кот и кошка. (правая рука вперед, затем левая)

Мы немного погостим

И обратно побежим. (бег на месте)

Воспитатель: Смотрите ребят на столе у нас что то лежит? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а что мы можем

собрать из этих геометрических фигур?

 (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А посмотрите на доску, мы собрали большой и светлый дом для нашей Мурки.

Воспитатель: Ребят но кошке Мурки будет скучно отмечать праздник в доме, кого не хватает? (Ответы детей)  

Воспитатель: Правильно гостей, но посмотрите уже одна гостья пришла к нашей Мурке, но какая? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы ее назовем? (ответы детей)

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кошка Дуня, назовите их? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие одинаковые геометрические фигуры  вы видите и в доме и в кошке? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы вы очень внимательные!

Воспитатель: Посмотрите  на столе у вас стоят подносы скажите – какие фигуры лежат у вас? (дети перечисляют)

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.    (Дети выкладывают кошек на листе бумаги).

Воспитатель: Ребята, а у всех ли у вас кошки одинаковые? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребята, наклеим своих кошек на лист бумаге. (Воспитатель напоминает правила работы с клеем. Дети наклеивают кошек)

Воспитатель: Какие прекрасные работы у вас получились! А наши кошки могут быть гостями на празднике у Мурки? (Ответы детей)

Воспитатель: Но без чего не приходят в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Кошка Мурка по секрету мне сказала, что любит воздушные шарики?

Воспитатель: А как вы думаете, для чего у нас на столе краски?

А ватные палочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А какой формы бывают шарики? (Ответы детей)

Воспитатель: Выберите каждый любой цвет и нарисуйте шарик. (Воспитатель напоминает правила работы с красками и штампами)

Воспитатель: Я смотрю все уже справились! Может познакомим Мурку с ее гостями? (Ответы детей)

  1. Заключительная часть

Воспитатель:  (размещает работы детей рядом с кошкой Дусей и берет на руки кошку Мурку  игрушку) Смотрите Мурка стала веселой, а из – за чего, у нее поднялось настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Мурка мне на ушко шепнула, что она очень что каждый из вас привел к ней на праздник свою кошечку, да еще с подарком. Давайте теперь все вместе поздравим Мурку с новосельем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Данный материал может быть использован в качестве опорного конспекта на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...

Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей элементарных математических представлений....