Анализ физкультурно оздоровительной работы в доу
учебно-методический материал (старшая группа)

Наблюдение и анализ физкультурно оздоровительной работы в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_fizkulturno_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

               Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 

                        Старшая - Подготовительная группа

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный срок. Которая строится на разделе образовательной области «Физическое развитие», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

- Охрана и укрепление здоровья детей

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка

с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств

- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни

- Обеспечение физического и психического благополучия.

                                 Утренняя  гимнастика

Утреннюю гимнастику  в средней – старшей группах проводили на улице. Из за прохладной погоды, дети были тепло одетыми. Гигиенические требования к проведению утренней гимнастики в ДОУ соблюдали, гимнастика проводилась под музыкой .Воспитатели и некоторые родители наблюдали за проведение гимнастики.

Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам. Утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц. Воспитатели во время проведения утренней гимнастики  обращали  внимание па правильную позу детей, точное  выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.            

                             

                                   Прогулка             

Прогулка (экскурсия) проводилась в первую половину дня на Рябиновом бульваре. Во время одевания на прогулку воспитатель вместе с помощником воспитателя помогали завязывать шапочки, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью и которые нуждались в этом. Одежда детей соответствовала сезону и погодным условиям.

К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: флажки скакалки. На прогулке было проведено наблюдение за цветами, за деревьями ,за памятником «Капля».Играли в подвижные игры«Удочка», «Ловишки», «Кошка и мышки», «Передай – встань»;выполняли спортивные упражнения: , прыжки на скакалке бег; упражнения на развитие дыхания. Прогулка продолжалась 2ч 30 минут.

Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их состоянием. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя. После экскурсии  дети вернулись в д/сад и на спортивном участке играли в футбол, выполняли элементы баскетбола, проходили лабиринт.

Воспитатель и помощник воспитателя при возвращении с прогулки оказывали помощь детям при раздевании, которые нуждались в этом, указывали детям на наведение порядка в шкафчиках, с последующей проверкой шкафчиков воспитателем.

                                                Дезар

      Дезар - это электротехническое устройство, в котором размещены: бактерицидная ультрафиолетовая лампа , отражатель, пускорегулирующий аппарат и другие вспомогательные элементы, а также приспособления для его крепления. Предназначены для обеззараживания воздуха в группах.

                               Проветривание в ДОУ

 Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводилась  до дневного сна. При проветривании во время сна, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

                            Прочие оздоровительные процедуры

 В детском саду в летный период постоянно употребляются свежие фрукты и овощи. В целях оздоровления детям даются витамины. В группе дети во время самостоятельной деятельности  играли дидактические игры на развитее мелкой моторики. Дети имеют гигиенические навыки: до и после приема пищи, после прогулки и посещения туалета  моют руки. Утром ведется прием детей согласно журналу утреннего фильтра.

                         Корригирующая гимнастика после сна

  Пока дети спят, воспитатель создает условия для контрастного закаливания детей: холодная комната (температура на 3-5 градусов ниже теплой комнаты)

    Дети просыпаются под звуки  музыки. Гимнастика в постели, направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию, начинают проводить с проснувшимися детьми, а остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика включает в себя такие элементы как подтягивание, поднимание и опускание ног и рук, элементы самомассажа пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Дети переходят в холодную комнату и выполняют корригирующую ходьбу по корригирующим.      

       Комплекс на профилактику нарушений осанки (можно использовать инвентарь: мячи гимнастические палки и т.д.). Длительность 2-3 минуты.

Комплекс дыхательной гимнастики. Увеличивать дозировку дыхательных упражнений нужно постепенно от 5-1 мин до 5-7 минут.Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна быть не менее 12-15 мин.

  Воспитатель мне посоветовала, в дальнейшем оздоровительные мероприятия провести в игровой форме, по ее словам, это не только помогает в оздоровление, но и развивает двигательное воображение, формирует осмысленную моторику, а главное –доставляет удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ

Краткий анализ физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Описаны формы физкультурной работы, представлены планы оздоровительных мероприятий....

Анализ физкультурно-оздоровительной работы 2012-2013г.г.

Анализ физкультурно – оздоровительной работыМБДОУ «Детский сад №44»2012 – 2013 учебный год...

Анализ физкультурно- оздоровительной работы в ясельной группе.

Анализ всех проводимых и проведенных, планируемых мероприятий по здоровье сбережению в ясельной группе....

Анализ физкультурно-оздоровительной работы.

Развёрнутый анализ физкультурно-оздоровительной работы инструктора по физкультуре в детском саду....

анализ физкультурно-оздоровительной работы

Успешная работа является следствием грамотногоя анализом физкультурно-оздоровительной деятельности. Основной задачей поставленной в этом виде деятельности является достижения высокой эффективности раб...

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками МБОУ СОШ 26 (дошкольное отделение) по формированию физического аспекта школьной готовности

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками МБОУ СОШ 26 (дошкольное отделение) по формированию физического аспекта школьной готовностиВ основе физкультурно-оздоровительной работы лежит ...

Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2019-2020 г.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств ...