Опыт работы
материал (подготовительная группа)

Родионова Наталия Михайловна

ИКТ как средство развития музыкальных способностей дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИКТ как средство развития музыкальных способностей дошкольников в студии «Веселый оркестр»

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Родионова Н.М.

         Актуальность использования ИКТ в работе студии «Веселый оркестр» обусловлена потребностью повышения качества обучения детей игре на ДМИ, развития музыкально-творческих способностей дошкольников и практической потребностью в использовании современных компьютерных программ.

         Работу детской студии невозможно представить без внедрения ИКТ в музыкально-образовательный процесс. Педагог – музыкант должен идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий музыкального образования.

        Цель:

Повышение качества музыкальной деятельности в студии «Веселый оркестр»

           При использовании ИКТ для повышения эффективности музыкальной деятельности на занятиях студии ставится ряд определенных задач, которые успешно выполняются:

  • создать условия для развития музыкально-творческих способностей дошкольников;
  • сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • существенно расширить понятийный ряд музыкальных терминов, необходимых в работе студии, делая их доступными и понятными детям;
  • активизировать творческий потенциал ребенка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС.

                Преимущества использования ИКТ неоспоримы.

 Преимущества:

  • быстрота передачи информации;
  • возможность смоделировать жизненные ситуации;
  • возможность многократного использования, дополнения;
  • большой объем иллюстративного материала;
  • обеспечение наглядности, способствующей лучшему запоминанию материала;
  • совместная работа детей во взаимодействии;
  • экономия времени;
  • компактное хранение больших объемов информации.

Музыкальному руководителю удается:

 сделать занятия интересными, насыщенными и занимательными;

включить элементы удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к музыкальной деятельности;

создать положительную эмоциональную обстановку и необходимые условия для развития музыкально-творческих способностей детей.

         Применение ИКТ в студийной работе позволяет добиться положительных результатов в развитии музыкально – творческих способностей дошкольников:

  • активизируется познавательная деятельность детей;
  • повышается интеллектуальный уровень развития ребенка;
  • повышается эффективность процесса обучения нотной грамоте, игре на ДМИ, и синтезаторе;
  • повышается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий, импровизации;
  • реализуется творческий потенциал ребенка;
  • повышается заинтересованность и активность родителей в создании условий для развития музыкально-творческих способностей детей.

        В МДОУ «Солнышко» созданы все необходимые условия для плодотворной музыкальной деятельности.

          На различных этапах работы с детьми часто использую мультимедийные презентации, многие из которых разрабатываю сама. («Народные инструменты», «Оркестры бывают разные», тематические «Творчество русских композиторов», «Викторины для закрепления пройденного материала»).

          Использование презентаций превращает занятия в музыкальной студии в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует; он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям

          Приобретя знания нотной грамоты на занятиях студии, дети учатся самостоятельно музицировать на синтезаторе. С помощью множественных функций данного инструмента воспроизводят различные мелодии. Использование синтезатора мотивирует детей к самостоятельному обучению и музицированию дома. У детей проявляется интерес к игре, а значит, процесс самообучения будет запущен. Моя задача дать детям возможность творить……

          В своей работе использую музыкально – дидактические игры с ИКТ, которые беру из интернет-ресурсов, а также те, которые создаю сама. На этапе изучения нотной грамоты дети с удовольствием играют в авторскую игру «В стране Нотландии». В игре «Космический оркестр» студийцы показывают свои музыкально – творческие способности, составляя ритмические рисунки и проигрывая их на инструментах. Одной из авторских игр является игра «Музыкальный подарок».

«Музыкальный подарок»

(мультимедийная игра с озвучиванием)

Цель: Закрепление начальных представлений о музыкальной грамоте.

Задачи:

- развивать слуховое восприятие, внимание и память;

- расширять знания детей о музыкальных терминах;

- воспитывать у дошкольников любовь к музыке.

          Игре на детских музыкальных инструментах в музыкальной студии уделяется особое внимание, так как детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

          Дети очень любят яркие картинки, рисунки и не только. Как мне кажется, детей мы должны научить, не только слушать музыку, различать ее характер, ритм, но и дать им элементарные представления о музыкальной грамоте. Исходя из всего вышесказанного, я и решила создать данную мультимедийную игру.

         Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Очень удобно ее использовать для музыкальной студии (как в групповой, подгрупповой, так и в индивидуальной работе).

        Данная игра состоит из 16 слайдов. В ней используются красочные иллюстрации, которые призваны вызвать интерес у детей. Игра организована в форме сказки, где главный герой Мишутка захотел сделать своим друзьям музыкальный подарок (сочинить музыку для оркестра). Как это сделать, он не знает, поэтому и просит помощи у детей. Дети вместе с Мишуткой отправляются в небольшое сказочное путешествие. Они попадают в страну Ритма, в королевство Скрипичного ключа, где выполняют творческие задания. В конце игры у каждого ребенка получается своя мелодия, которую они записывают на карточки, затем проигрывают на синтезаторе и складывают в конверт, который Мишутка отправляет своим друзьям.

           Воспитанники студии «Веселый оркестр» являются активными участниками праздников, развлечений, концертов, где демонстрируют свои таланты. Наша студийная жизнь протекает в тесной взаимосвязи с родителями. Они оказывают необходимую помощь и с желанием участвуют во всех мероприятиях.

            При всем многообразии преимуществ ИКТ, конечно же надо помнить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...