конспект"зимний пейзаж"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Юлия Сергеевна

Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzimniy_peyzazh.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                центр развития ребенка – детский сад № 23

                             Красносельского района

                                      Санкт - Петербурга

                                                     Конспект

интегрированной непрерывной  образовательной деятельности

по художественно-эстетическому и речевому развитию с детьми

                                  средней группы 4-5 лет

                                           «Зимний пейзаж»

                                                                         Воспитатель: Кузнецова Ю.С.

                                 Санкт – Петербург

                                           2019 г.

 Цель: Обогатить художественный опыт детей.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего

пейзажа, на примере картин И.И. Шишкина;

- Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при

восприятии художественного слова и музыкальных произведений;

- Способствовать развитию детского творчества, коммуникативных навыков

через устную речь, используя стихи, загадки;

- Познакомить с жанром «пейзаж»;

-  Познакомить с конструированием из бросового материала.

Используемые современные образовательные технологии:

Информационная (презентация)

Личностно – ориентированного подхода

Здоровьесбережения

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, колонки,

снежинка, клей, кисти, заготовки из бросового материала (туб из под

бумажных полотенец)

Визуальный ряд: И.И. Шишкин «Зима», «Лес зимой»

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «времена года – Декабрь Святки»

Ход НОД:

На доске изображена картина И.И.Шишкина «Зима», фоном играет П.И.

Чайковский «Зима».

Педагог: - Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение о зиме, великого русского поэта Пушкина А.С.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекой

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы.

А.С. Пушкин.

Педагог: Ребята, посмотрите – эта картина известного художника И.И.

Шишкина «Зима, на этой картине изображен пейзаж. Пейзаж – это

картина, на которой изображена природа. Посмотрите какие деревья

большие, красивые….

- Какая природа изображена на картине? (ответы детей).

Правильно! На картине Шишкина изображен зимний пейзаж.

- По какому признаку вы догадались, что это зима?

- Какой снег?

- Назовите снег ласково.

- Как мы назовем явление природ, когда снег падает?

- А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем?

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление?

- Что происходит со снегом зимой?

Педагог: Видно, что прошел снегопад, поэтому ветви под грузом снега

свисают в низ. Непроходимый мрачный лес в сочетании легкого и

воздушного снега, заставляет прочувствовать свою силу природы,

наступление холодов. Молоденькие елочки также притаились под снежным

покрывалом.

Давайте посмотрим еще на одну картину Шишкина «Зимний лес». (Слайд3)

Что вы видите? (ответы детей)

Да, здесь тоже много снега.

Педагог: Давайте встанем и представим, что мы с вами снежинки.

Проведение физкультминутки

В вихре морозном снежинки несутся (Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками).

Роем блестящим кружатся и вьются. (Кружатся на месте. Руки на поясе)

Белыми пчелами вдруг обернутся (Вновь бегут по кругу на носочках)

Мерзлой земли на минуту коснутся. (приседают)

Снова закружатся в пляске морозной (Встают и кружатся на носочках)

В небо взлетят, как хрустальные звезды (снова бегут по кругу).

                                                                                       Н.Нищева.

Педагог: Садитесь на места и послушайте загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые (Снежинки)

А давайте смастерим свои снежинки?

4. Практическая часть (поделка из бросового материала)

А теперь мы приступим к конструированию собственных снежинок.

И так:

Сядем за свои рабочие места. Вспомним, как правильно обращаться с

кистью и клеем(не размахиваем по сторонам, не тычем кисточкой соседа).

На столах находятся заготовки снежинок, клей, краска. Нам нужно

сделать «волшебный» синий клей. Нужно в клей добавить краски. Потом

быстро промазать снежинку «волшебным клеем» и отпустить в контейнер.

Заключительная часть:

Педагог: ребята, посмотрите какие чудесные снежинки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект "Зимней пейзаж"

Конспект «Зимний  пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

конспект "Зимний пейзаж"

конспект для подготовительной группы...

Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...