конспект "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Екатерина Алексеевна Киселева

конспект для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                          Конспект руководства  ООД:

                                          ОО «Художественно-эстетическое развитие»

                                           Изобразительная деятельность (рисование)

                                            В подготовительной группе

                                           МБДОУ «Детский сад № 13»  г. Городец  

                                           

                                            Киселевой Екатерины Алексеевны

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: вызывать эстетические чувства к природе.

 Задачи: 

Обучающие:

  • Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
  • Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;
  •  Учить передавать в рисунке образы знакомых стихов, песен; отображать наиболее характерные особенности зимы.
  • Закреплять приемы работы с красками, располагать рисунок на листе бумаги.

      Развивающие:

  • Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности.
  • Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
  • Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;

     Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.

воспитывать познавательный интерес к природе; развивать умение любоваться зимним пейзажем.

 Предварительная работа : наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме ,беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.

 Оборудование и материалы: репродукции  картин; листы А4 , набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание, влажная уборка.

 организация и методика проведения: длительность ОД- 30 минут

Структура ОД

Деятельность Воспитателя

Деятельность Детей

1-я часть  Вводная

(7 минут)

Название методов и приемов

Мотивация детской деятельности

 Рассказ, беседа, показ.

Разгадаем загадку:

Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? 

-Назовите зимние месяцы?

-Как изменилась природа зимой?

Художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года. Они рассказывают нам о том, что видят, чувствуют, слышат.

-Вот как говорили о зиме поэты:

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и полям….

( И. Никитин)

…. здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

(П. Вяземский)

Как поэты называют зимушку? 

Поэты передают чувства в словах.

Сейчас рассмотрим репродукцию картины И. Шишкина «Зима»

- Что на переднем плане картины? 

Отгадаем загадку:

-Что летом и зимой в рубашке одной? 

-Какую песню про елочку вы скоро будете петь? 

Композиторы передают чувства – в звуках.

Художник раскрывает перед нами свои тайны, что видит, что слышит.

Он передает чувства – в красках.

-Ребята, закройте глаза (представьте, что вы в лесу).

- Откройте глаза, посмотрите на картину.

- Что изобразил художник на картине? 

Тишина, безмолвье кругом!

Художник написал зимний пейзаж.

Сейчас мы с вами станем художниками и постараемся нарисовать зимний пейзаж, в котором вы выразите свои чувства.

(зимой)

(ответы детей)

(Ответы детей)

Слушают Воспитателя

(ответы детей)

(ответы детей)

(сосна и ель)

(вспоминаем песню …в лесу родилась елочка, в лесу она росла и т д.)

(закрывают глаза)

(ответы детей)

2-я часть

Основная часть

Руководство самостоятельной деятельностью детей

(20 минут)

Рассматривание иллюстрации на тему зима.

1. -Что вы видите в центре картины? 

-Обратите внимание на стволы и ветки деревьев (стволы разной толщины, ветки некоторые напоминают причудливые оленьи рога)

-Какого цвета стволы деревьев зимой?

-На каком дереве сидят снегири? 

Ребята, мы с вами немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физкультурную минутку.

Физ. минутка.

Мы пришли в зимний лес. 

Сколько здесь вокруг чудес! 

С неба падают снежинки, 

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками 

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, 

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, 

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём 

     И к себе приходим в дом! 

2. Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.(И. З. Суриков)

- А куда он ложится? 

Отгадайте загадку.

3. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, то он нежно голубой .

-Какой цвет неба на иллюстрации?

Самостоятельная деятельность детей (оказание индивидуальной помощи детям)

(ответы детей)

(ответы детей)

(на рябине, на ней висят красные ягоды)

-(ходьба на месте)

-(разводят руки в стороны)

-(дети поднимают руки над головой)

-делают движения, словно ловят снежинки)

-(потягивание – руки в стороны)

-(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

(ходьба на месте)

 (на землю, на деревья)

(небо, его цвет)

(ответы детей)

3-я часть

Заключительная

Анализ детских работ

(3 минуты)

Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали:

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

- давайте вместе посмотрим на работы друг друга и выберем самые лучшие.

- предлагаю оформить выставку , чтобы все  кто приходит к нам в гости могли полюбоваться этими прекрасными пейзажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...