Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Плиско Ксения Михайловна

Занятие с элементами экспереминтирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Путешествие в царство воды».

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания о свойствах воды.
  2. Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.
  3. Развивать умения делать умозаключения.
  4. Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

Оборудование:  интерактивная доска, изображения: Капельки, Льдинки, материал для проведения опытов, аудиозаписи, эмблемы;  материал для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, поролон.

Ход занятия

  Дети сидят на стульчики, звучит аудиозапись: «Шум моря».

     Воспитатель: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Скажите, а для чего нужна вода человеку?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А вода нужна только человеку?

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.  Ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?

Дети: Да!

Воспитатель: Без лодки нам не обойтись. Давайте вместе построим лодку!

(Дети строят лодку из мягких модулей, садятся в лодку, звучит аудиозапись «Морской прибой»)  Что это пред нами? Это же замок! (На интерактивной доске появляется  замок и Капелька, Воспитатель читает стишок от Капельки)

Капелька: Я весёлая сестричка,  Я - подруженька водички!  В океане и реке,                 Ты найдёшь меня везде!

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете куда мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята это замок Капельки! (Воспитатель читает на интерактивной доске приветствие от Капельки)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!  Я столько интересного хочу вам рассказать о себе, о своём замке!

Воспитатель: Ребята, а может вы сами всё расскажите и покажите Капельке, что вы знаете о воде?

Дети подходят к столу с опытами.

Воспитатель: Ребята, здесь лежат интересные картинки. Что они означают?

Дети: Это свойства воды; вода без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: Но вода может быть и другой! Что нужно сделать, чтобы вода приобрела запах и вкус?

Дети: Провести опыт.

В.: Что для опыта необходимо?

Дети: Вода, лимон, сахар, апельсин, ложка.

(Проведение опыта на выявление свойств воды: вода может быть с запахом, со вкусом, может растворять и не растворять некоторые вещества).

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод: вода является растворителем веществ. Она может иметь запах, вкус. Вы, наверное, устали проводить опыты. Давайте немного отдохнём.

Физминутка: «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Воспитатель: Ребята, Капелька для вас приготовила сюрприз, это  интересный опыт. Как вы думаете в море вода солёная?

Дети: Да!

Воспитатель:  А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут? (ответы детей)

Воспитатель показывает опыт с солёной водой и яйцом

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, солёная вода выталкивает предметы на поверхность, растворённые частички сами не дают яйцу утонуть.  Спасибо, Капелька! Теперь ребята знают больше о воде.  Ребята, Капелька с нами прощается, и за вашу активность и ваши знания она дарит вам вот такие эмблемы капельки.

Воспитатель:  Нам пора в путешествие! Лодка больше не понадобится. Я вижу какие-то льдинки. Да это же дорожка! Давайте пойдем! Интересно, куда она нас приведёт. (На интерактивной доске появляется картинка со льдами) Что это за царство? И кто здесь живет? (Появляется изображение Льдинки, Воспитатель читает)

                Льдинки замок украшают,

                Как кристаллики, звенят,

                 А прозрачные сосульки

                 Так приятно леденят!

                 Во дворце повсюду стужа,

                 Я владею царством льда.

                 И везде снежинки кружат.

                 Лёд, снежинки – всё вода!

Воспитатель: Ребята! Вы знаете где мы оказались?

Дети: В царстве льда.

Воспитатель читает послание от Льдинки: Ребята в  моё царство залетела птичка и замёрзла, помогите её освободить.

Воспитатель: Надо скорее освободить птичку из ледяного плена! Ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял? (ответы детей) Правильно, можно положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.

Воспитатель: Если мы положим на батарею птичку, она будет медленно таять; в руках лёд греть- руки замёрзнут.  От горячей воды лёд быстро растает. (Добавляют горячей воды и наблюдают).

Воспитатель: Птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес.  На память о себе льдинка  хочет подарить вам льдинки.

Дети рисуют льдинки с помощью мятой бумаги.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться к нам в группу. В каких царствах мы побывали?

Дети: В царстве капельки и льдинки!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)  А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Мы свами отправимся обязательно в ещё одно путешествие, а какое вы скоро узнаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...


 

Комментарии

Кулагина Ирина Александровна

Кссения Михайловна, спасибо за интересно поданный материал! Представляю, как занятие понравилось детям, ведь все они очень любять эксперименты!

Плиско Ксения Михайловна

Это да