Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»
методическая разработка (подготовительная группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс437.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»

В каждом из нас живет сказочник, потому что каждый из нас обладает фантазией. Именно фантазия и воображение помогают нам формировать образ будущего. Для нашей жизни важно, чтобы этот образ был положительным, красивым, достойным. Создание куклы-марионетки-это связь со сказкой. Куклы, выполненные мной: дед, бабка и внучка являются героями многих русских народных сказок, и поэтому универсальны. Они могут использоваться как в театрализованной деятельности, так и для проигрывания сюрпризных моментов на занятиях.

Кукла состоит из головы и платья, в которое вшиты кисти рук. Одна нить служит для управления головой, другая нить помогает управлять руками. Кукла может быть с лицом и без него. Если кукла изготовлена без лица, это позволяет ребенку фантазировать — в каком настроении, состоянии находится кукла. То, какое ребенок придумывает выражение лица и настроение куклы, помогает определить его собственную актуальную проблематику.

Для изготовления куклы-марионетки потребуются следующие материалы:

1. Капсула от "Киндер-сюрприза"

2. Вата (или синтепон)

3. Трикотаж телесного цвета

4. Белая ткань 50 х 50 см

5. Цветная ткань на верхнее платье 52 х 52 см

6. Пакля или пряжа, шерстяные нитки (для волос)

7. Нитки, иголки, ножницы

8. Толстая длинная игла

9. Толстая нить

10. Украшения.

1. Изготовление куклы начинается с головы. Для этого капсула от "Киндер-сюрприза" плотно оборачивается ватой или синтепоном. После того как основа головы готова, сверху она обтягивается тканью для лица (куклу можно сделать темнокожей, розовой и т. д.). Важно, чтобы в том месте, где у куклы начинается шея, остался "хвостик" из ткани не менее 5 см. Итак, голова готова. Волосы и украшения на голову пришиваются в последнюю очередь.

2. Изготовление "нижнего платья". Для этого возьмите белую ткань 50 х 50 см, найдите середину кусочка. На середине нужно сделать маленькую дырочку и просунуть в нее "хвостик", который остался на голове куклы. Далее необходимо пришить "нижнее платье" к "шее" куклы.

3. Одевание. Костюм куклы шьется из цветной красивой ткани размером 52 х 52 см. В кусочке ткани надрезается середина и вдевается "нижнее платье". Далее ткань расправляется и также пришивается к "шее" куклы. По бокам к костюму куклы пришиваются руки. Для изготовления рук берется та же ткань, что и для лица. Из нее нужно вырезать два прямоугольника 7x4 см, сшить их и оставить небольшую дырочку, чтобы можно было набить руки ватой. Когда костюм куклы готов и руки вшиты, можно подумать об украшении куклы: сделать ей прическу, дополнительные детали костюма. Все, что подскажет воображение изготовителей куклы. На этом этапе важно, чтобы ребенок принимал особенно деятельное участие в процессе: давал советы, комбинировал материалы, может быть, даже что-то пришил сам.

4. Когда кукла будет полностью готова, можно ее "подвязать". Для этого берется толстая длинная игла, заправленная толстой нитью (лучше, если это будет ирис). С помощью иглы голова куклы протыкается в области висков. Таким образом, кукла повиснет на нитке, пропущенной сквозь ее голову. Длина нити над головой куклы должна быть не больше 12—15 см (для того, чтобы ребенку было удобно ее "водить"). Концы нити (иглу к этому времени нужно вытащить)связываются. Для того чтобы "подвязать" руки, потребуется еще одна толстая длинная нить. Один ее конец привязывается к запястью правой руки куклы, а другой конец нити привязывается к левому запястью куклы.

Процесс изготовления кукол«оживления» их, придумывание сказок для проигрывания дает широкое поле для развития творчества, как у взрослых, так и у детей. Итак, кукла готова, осталось только ее "оживить": взять в руки и начать "водить". Для этого ребенок берет в одну руку нить, управляющую головой, а в другую руку — нить, управляющую руками куклы. На этом этапе взрослый помогает ребенку учить "ходить" куклу.

Научиться водить куклу, концентрировать на ней свое внимание не просто для ребенка. Вы заметите, по мере того, как ребенок совершенствует язык взаимодействия с куклой, меняется и его поведение. Даже самые неусидчивые, подвижные дети становятся более внимательными и уравновешенными, а малообщительные, замкнутые дети становятся более открытыми и эмоциональными. Педагогам нужен такой помощник, и я сделала его себе, на радость всем: воспитанникам и себе в том числе.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»     

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-261960-1558281437.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-261960-1558281292.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Мастер-класс для родителей: Изготовление шапочек героев русских народных сказок и подвижных игр в стиле "Оригами из кругов"

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61 Мастер-класс для родителей:Изготовление шапочек  героев русских народных сказок и подвижных игр в стиле «Оригами из кругов» [[{"type":"media...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

Очень здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти. И с большей активностью ...

Комплексное занятие "Герои русских народных сказок в видах изобразительной деятельности".

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки; воспитывать чувство товарищества; желание прийти друзьям на помощь.С...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».

Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой твор...